Двигатель Toyota 1GZ-FE
5.0-литровый V12 двигатель Toyota 1GZ-FE собирался вручную в Японии с 1997 по 2017 годы и ставился только на представительский седан Century или созданный на его базе лимузин Royal. Этот мотор часто используется для свапа на другие модели концерна или для тюнинг проектов.
Существует газовая версия с индексом 1GZ-FNE.
Технические характеристики двигателя Toyota 1GZ-FE 5.0 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 12 |
Кол-во клапанов | 48 |
Точный объем | 4996 см³ |
Диаметр цилиндра | 81.0 мм |
Ход поршня | 80.8 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 280 - 312 л.с. |
Крутящий момент | 460 - 481 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя 1GZ-FE в сборе составляет 295 кг
Описание устройства мотора Тойота 1GZFE 5.0 литра
В 1997 году специально для второго поколения Century был создан 12-цилиндровый двигатель. Тут алюминиевый блок закрытого типа с чугунными гильзами и углом развала цилиндров в 60°, пара алюминиевых DOHC головок без гидрокомпенсаторов, фазорегуляторы VVT-i на выпуске, система распределенного впрыска топлива, электронный дроссель ETCS-i, цепной привод ГРМ. Из особенностей агрегата отметим два отдельных блока управления на каждый ряд цилиндров.
Номер двигателя 1GZ-FE расположен на стыке блока с коробкой
Англоязычный мануал Toyota Century 2 можно скачать тут
Расход топлива двс 1GZ-FE
На примере Toyota Century 2000 года с автоматической коробкой передач:
Город | 20.4 литра |
Трасса | 9.9 литра |
Смешанный | 13.8 литра |
На какие модели ставится силовой агрегат 1GZ-FE
Century 2 (G50) | 1997 - 2017 |
Отзывы на двигатель 1GZ-FE его плюсы и минусы
Достоинства:
- Имеет по-настоящему высокий ресурс
- Очень долговечный цепной привод грм
- Внушительный потенциал для тюнинга
- Неплохой выбор доноров на вторичке
Недостатки:
- Расход топлива до 25 литров на 100 км
- Может подкинуть проблем по электрике
- Довольно часто встречается масложор
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Toyota 1GZ-FE 5.0 l
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 8.4 литра |
Нужно для замены | 8.0 литра |
Какое масло | 5W20, 5W30 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 400 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайб |
Зазоры впуск | 0.15 - 0.25 мм |
Зазоры выпуск | 0.25 - 0.35 мм |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 60 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 120 тысяч км |
Обзор конструкции 5.0-литрового мотора 1GZFE
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1GZ-FE
Это весьма надежный агрегат с невысокой степенью форсировки и огромным ресурсом, но по электрике он может подкинуть хлопот и в особенности его электронные дроссели. Необходимо отметить, что чаще всего проблемы возникают при тюнинге и свапе мотора.
Все остальные жалобы на профильных форумах связаны с появлением расхода смазки. Главной причиной служит залегание колец, причем какого-то определенного пробега нет: одни нормально ездят по 300 - 400 тысяч км, а другие отмечают масложор на 100 000 км.
Еще более редкие проблемы данного силового агрегата связаны с системой охлаждения: очень важно следить за чистотой радиатора и состоянием не самой долговечной помпы, так как мотор довольно быстро перегревается и пробивает прокладки, а они недешевые.
Производитель заявил ресурс двигателя 1GZ-FE в 250 000 км, но он служит до 400 000 км.
Цена двигателя Toyota 1GZ-FE нового и бу
Минимальная стоимость | 100 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 150 000 рублей |
Максимальная стоимость | 250 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 200 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 5.0 литра |
Мощность: | 280 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
На что обратить внимание при покупке 1GZFE