Двигатель Toyota 1G-FE
2.0-литровый двигатель Toyota 1G-FE включая версию BEAMS выпускался с 1986 по 2007 годы и устанавливался на такие популярные модели японского концерна как Креста, Краун и Марк 2. Два поколения силового агрегата имеют так много отличий, что считаются разными моторами.
Серия G: 1G‑EU 1G‑GEU 1G‑GTEU 1G‑GZEU 1G‑E 1G‑GE 1G‑GTE 1G‑GZE
Технические характеристики двигателя Toyota 1G-FE 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 1988 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 135 - 140 л.с. |
Крутящий момент | 175 - 185 Нм |
Степень сжатия | 9.6 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 1988 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 160 л.с. |
Крутящий момент | 200 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3 |
Вес двигателя 1G-FE по каталогу составляет 180 кг
Описание устройства мотора 1GFE 2.0 литра
В 1988 году одновальный 12-клапанный 1G-E мотор сменил двухвальный 24-клапанный 1G-FE. Обновленный силовой агрегат был основан на этом же рядном 6-цилиндровом чугунном блоке, однако имел так называемую узкую ГБЦ, где ремень вращал 2 распредвала с одной шестерни. Электронный впрыск теперь управлялся MAP-сенсором, а от гидрокомпенсаторов отказались.
Номер двигателя 1G-FE расположен на стыке блока с коробкой
Первая версия этого силового агрегата выпускалась с 1988 по 1998 год без особых изменений, единственное, что в 1996 году мощность двигателя слегка подняли, примерно на 5 л.с. и 10 Нм.
Вторая версия либо 1G-FE BEAMS получила так много изменений, что по сути это другой мотор. Тут иная головка блока, шатунно-поршневая группа, система бесконтактного зажигания DIS-6. Появился фазорегулятор VVT-i на впускном валу и система изменяемой геометрии впуска ACIS. После первой модернизации добавилась электронно-управляемая дроссельная заслонка ETCS. Степень сжатия подняли с 9.6 до 10, а мощность двигателя с 140 л.с 185 Нм до 160 л.с. 200 Нм.
Русскоязычный мануал по ремонту 1G-FE вы найдете здесь
FORUM
Много полезной информации собрано на форуме Tourerv.ru
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива 1G-FE
На примере Toyota Mark II 1999 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 11.5 литра |
Трасса | 7.0 литра |
Смешанный | 8.3 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 1G-FE
Altezza 1 (XE10) | 1998 - 2005 |
Cresta 3 (X80) | 1988 - 1995 |
Cresta 4 (X90) | 1992 - 1996 |
Cresta 5 (X100) | 1996 - 2000 |
Crown 8 (S130) | 1987 - 1999 |
Crown 9 (S140) | 1991 - 1995 |
Crown 10 (S150) | 1995 - 2001 |
Crown 11 (S170) | 1999 - 2007 |
Mark II 6 (X80) | 1988 - 1995 |
Mark II 7 (X90) | 1992 - 1996 |
Mark II 8 (X100) | 1996 - 2000 |
Mark II 9 (X110) | 2000 - 2007 |
Mark II Blit 1 (X110) | 2000 - 2007 |
Verossa 1 (X110) | 2001 - 2004 |
Soarer 2 (Z20) | 1986 - 1991 |
Supra 3 (A70) | 1988 - 1993 |
IS200 1 (XE10) | 1999 - 2005 |
Отзывы на двигатель 1G-FE его плюсы и минусы
Достоинства:
- Довольно тихий и сбалансированный двс
- Высокая надежность (до версии BEAMS)
- Широкий выбор новых или б/у запчастей
- Большие возможности для модернизации
Недостатки:
- Расход топлива у этого агрегата высоковат
- В версии BEAMS при обрыве гнет клапана
- На большом пробеге встречается масложор
- Приходится регулировать зазоры клапанов
Регламент обслуживания двс Toyota 1G-FE 2.0 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.5 / 4.8 литра |
Нужно для замены | около 4.1 / 4.3 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 100 000 км |
На практике | 90 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет только BEAMS |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | шайбы / стаканы |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 2 года или 40 тысяч км |
Видео по разбору мотора 1G-FE первого поколения
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1G-FE
До обновления агрегат был прост и надежен, а его слабым местом считался этот датчик: он не только регулярно сбоил и очень часто выходил из строя, но и попросту давал течь.
Модернизированная версия этого мотора оснащается фазорегулятором VVT-i на впуске, который очень не любит грязного масла. На плунжере клапана оседает шлак и он клинит.
Ремню ГРМ здесь кроме шестерни распредвалов приходится крутить и масляный насос, что нередко приводит к его обрывам в зимний период, когда сильно газуют на холодную. Первая модификация двс обрывов не боится, а вот версия BEAMS обычно гнет клапана.
Эта проблема касается всех версий силового агрегата. На большом пробеге тут залегают поршневые кольца или задубевают маслосъемные колпачки и появляется расход масла.
Менее распространенные и попросту менее значимые проблемы мы приведем списком: нередко тут плавают обороты на холостых из-за загрязнения дросселя, ДПДЗ либо РХХ, часто встречаются запотевания вокруг прокладки крышки клапанов и свечных колодцев. Гидрокомпенсаторов нет, тепловые зазоры клапанов нужно периодически регулировать, причем сначала это делалось подбором шайб, то в версии BEAMS уже мерных стаканов.
Производитель заявил ресурс двигателя 300 000 км, но он легко может пройти и больше.
Цена двигателя Toyota 1G-FE нового и бу
Минимальная стоимость | 10 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 30 000 рублей |
Максимальная стоимость | 60 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 218 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | хорошее |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 160 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Обзор достоинств и недостатков мотора 1G-FE BEAMS