Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 1G-FE

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Тойота 1G-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 1G-FE под капотом Тойота Марк 2.

2.0-литровый двигатель Toyota 1G-FE включая версию BEAMS выпускался с 1986 по 2007 годы и устанавливался на такие популярные модели японского концерна как Креста, Краун и Марк 2. Два поколения силового агрегата имеют так много отличий, что считаются разными моторами.

Серия G: 1G‑EU 1G‑GEU 1G‑GTEU 1G‑GZEU 1G‑E 1G‑GE 1G‑GTE 1G‑GZE

Технические характеристики двигателя Toyota 1G-FE 2.0 литра

Стандартная модификация
Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем1988 см³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня75 мм
Система питанияинжектор
Мощность135 - 140 л.с.
Крутящий момент175 - 185 Нм
Степень сжатия9.6
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 2

Модификация BEAMS с VVT-i
Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем1988 см³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня75 мм
Система питанияинжектор
Мощность160 л.с.
Крутящий момент200 Нм
Степень сжатия10
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 3

Вес двигателя 1G-FE по каталогу составляет 180 кг

Описание устройства мотора 1GFE 2.0 литра

В 1988 году одновальный 12-клапанный 1G-E мотор сменил двухвальный 24-клапанный 1G-FE. Обновленный силовой агрегат был основан на этом же рядном 6-цилиндровом чугунном блоке, однако имел так называемую узкую ГБЦ, где ремень вращал 2 распредвала с одной шестерни. Электронный впрыск теперь управлялся MAP-сенсором, а от гидрокомпенсаторов отказались.

2.0-литровый бензиновый мотор Тойота 1G-FE фото.
Место расположение номера двигателя toyota 1G-FE

Номер двигателя 1G-FE расположен на стыке блока с коробкой

Первая версия этого силового агрегата выпускалась с 1988 по 1998 год без особых изменений, единственное, что в 1996 году мощность двигателя слегка подняли, примерно на 5 л.с. и 10 Нм.

Двигатель 1G-FE 1 поколение под капотом.

Вторая версия либо 1G-FE BEAMS получила так много изменений, что по сути это другой мотор. Тут иная головка блока, шатунно-поршневая группа, система бесконтактного зажигания DIS-6. Появился фазорегулятор VVT-i на впускном валу и система изменяемой геометрии впуска ACIS. После первой модернизации добавилась электронно-управляемая дроссельная заслонка ETCS. Степень сжатия подняли с 9.6 до 10, а мощность двигателя с 140 л.с 185 Нм до 160 л.с. 200 Нм.

Двигатель 1G-FE 2 поколение под капотом.

Расход топлива 1G-FE

На примере Toyota Mark II 1999 года с механической коробкой переключения передач:

Город11.5 литра
Трасса7.0 литра
Смешанный8.3 литра
Toyota Mark II 1999 года с бензиновым двигателем 2.0 литра

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 1G-FE

Toyota
Altezza 1 (XE10)1998 - 2005
Cresta 3 (X80)1988 - 1995
Cresta 4 (X90)1992 - 1996
Cresta 5 (X100)1996 - 2000
Crown 8 (S130)1987 - 1999
Crown 9 (S140)1991 - 1995
Crown 10 (S150)1995 - 2001
Crown 11 (S170)1999 - 2007
Mark II 6 (X80)1988 - 1995
Mark II 7 (X90)1992 - 1996
Mark II 8 (X100)1996 - 2000
Mark II 9 (X110)2000 - 2007
Mark II Blit 1 (X110)2000 - 2007
Verossa 1 (X110)2001 - 2004
Soarer 2 (Z20)1986 - 1991
Supra 3 (A70)1988 - 1993
Lexus
IS200 1 (XE10)1999 - 2005
  

Отзывы на двигатель 1G-FE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Довольно тихий и сбалансированный двс
  • Высокая надежность (до версии BEAMS)
  • Широкий выбор новых или б/у запчастей
  • Большие возможности для модернизации

Недостатки:

  • Расход топлива у этого агрегата высоковат
  • В версии BEAMS при обрыве гнет клапана
  • На большом пробеге встречается масложор
  • Приходится регулировать зазоры клапанов

Регламент обслуживания двс Toyota 1G-FE 2.0 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.5 / 4.8 литра
Нужно для заменыоколо 4.1 / 4.3 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс100 000 км
На практике90 тысяч км
При обрыве/перескокегнет только BEAMS
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 100 000 км
Принцип регулировкишайбы / стаканы
Замена расходников
Воздушный фильтр40 тысяч км
Топливный фильтр40 тысяч км
Фильтр в бакене меняется
Свечи зажигания20 тысяч км
Вспом. ремень60 тысяч км
Антифриз2 года или 40 тысяч км

Видео по разбору мотора 1G-FE первого поколения

Разбор двигателя 1G-FE

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1G-FE

Датчик давления масла

До обновления агрегат был прост и надежен, а его слабым местом считался этот датчик: он не только регулярно сбоил и очень часто выходил из строя, но и попросту давал течь.

Сбои в работе муфты VVT-i

Модернизированная версия этого мотора оснащается фазорегулятором VVT-i на впуске, который очень не любит грязного масла. На плунжере клапана оседает шлак и он клинит.

Обрыв ремня ГРМ

Ремню ГРМ здесь кроме шестерни распредвалов приходится крутить и масляный насос, что нередко приводит к его обрывам в зимний период, когда сильно газуют на холодную. Первая модификация двс обрывов не боится, а вот версия BEAMS обычно гнет клапана.

Масложор

Эта проблема касается всех версий силового агрегата. На большом пробеге тут залегают поршневые кольца или задубевают маслосъемные колпачки и появляется расход масла.

Мелкие поломки

Менее распространенные и попросту менее значимые проблемы мы приведем списком: нередко тут плавают обороты на холостых из-за загрязнения дросселя, ДПДЗ либо РХХ, часто встречаются запотевания вокруг прокладки крышки клапанов и свечных колодцев. Гидрокомпенсаторов нет, тепловые зазоры клапанов нужно периодически регулировать, причем сначала это делалось подбором шайб, то в версии BEAMS уже мерных стаканов.

Производитель заявил ресурс двигателя 300 000 км, но он легко может пройти и больше.

Цена двигателя Toyota 1G-FE нового и бу

Минимальная стоимость10 000 рублей
Средняя цена на вторичке30 000 рублей
Максимальная стоимость60 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 218 евро
Купить такой новый агрегат
Б/у двигатель Toyota 1G-FE Beams
Б У двигатель toyota 1G-FE Beams
43 000 рублей
Состояние:хорошее
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность: 160 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Обзор достоинств и недостатков мотора 1G-FE BEAMS

Есть ли недостатки у чисто японского мотора? Lexus IS / Toyota Altezza 2.0 (1G-FE BEAMS