Логотип Отоба ру

Двигатель Toyota 1G-FE

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Тойота 1G-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат 1G-FE под капотом Тойота Марк 2.

2.0-литровый двигатель Toyota 1G-FE включая версию BEAMS выпускался с 1988 по 2007 годы и устанавливался на такие популярные модели японского концерна как Креста, Краун и Марк 2. Два поколения силового агрегата имеют так много отличий, что считаются разными моторами.

Серия G: 1G‑EU1G‑GEU1G‑GTEU1G‑GZEU1G‑E1G‑GE1G‑GTE1G‑GZE.

Технические характеристики двигателя Toyota 1G-FE 2.0 литра

Стандартная модификация
Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем1988 см³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня75 мм
Система питанияинжектор
Мощность135 - 140 л.с.
Крутящий момент175 - 185 Нм
Степень сжатия9.6
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2
Модификация BEAMS с VVT-i
Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем1988 см³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня75 мм
Система питанияинжектор
Мощность160 л.с.
Крутящий момент200 Нм
Степень сжатия10
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 3

Описание устройства мотора 1GFE 2.0 литра

В 1988 году одновальный 12-клапанный 1G-E мотор сменил двухвальный 24-клапанный 1G-FE. Обновленный силовой агрегат был основан на этом же рядном 6-цилиндровом чугунном блоке, однако имел так называемую узкую ГБЦ, где ремень вращал 2 распредвала с одной шестерни. Электронный впрыск теперь управлялся MAP-сенсором, а от гидрокомпенсаторов отказались.

Двигатель 1G-FE фото.
Мотор Тойота 1G-FE схема.

Первая версия этого силового агрегата выпускалась с 1988 по 1998 год без особых изменений, единственное, что в 1996 году мощность двигателя слегка подняли, примерно на 5 л.с. и 10 Нм.

Двигатель 1G-FE 1 поколение под капотом.

Вторая версия либо 1G-FE BEAMS получила так много изменений, что по сути это другой мотор. Тут иная головка блока, шатунно-поршневая группа, система бесконтактного зажигания DIS-6. Появился фазорегулятор VVT-i на впускном валу и система изменяемой геометрии впуска ACIS. После первой модернизации добавилась электронно-управляемая дроссельная заслонка ETCS. Степень сжатия подняли с 9.6 до 10, а мощность двигателя с 140 л.с 185 Нм до 160 л.с. 200 Нм.

Двигатель 1G-FE 2 поколение под капотом.

Расход топлива 1G-FE

На примере Toyota Mark II 1999 года с механической коробкой переключения передач:

Город11.5 литра
Трасса7.0 литра
Смешанный8.3 литра
Toyota Mark II с бензиновым двигателем 2.0 литра 1999 года

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 1G-FE

Toyota
Altezza XE101998 - 2005
Cresta X801988 - 1995
Cresta X901992 - 1996
Cresta X1001996 - 2000
Crown S1301987 - 1999
Crown S1401991 - 1995
Crown S1501995 - 2001
Crown S1701999 - 2007
Mark II X801988 - 1995
Mark II X901992 - 1996
Mark II X1001996 - 2000
Mark II X1102000 - 2007
Mark II Blit X1102000 - 2007
Verossa X1102001 - 2004
Soarer Z201986 - 1991
Supra A701988 - 1993
Lexus
IS XE101999 - 2005
   

Отзывы на двигатель 1G-FE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Довольно тихий и сбалансированный двс
  • Высокая надежность (до версии BEAMS)
  • Широкий выбор новых или б/у запчастей
  • Большие возможности для модернизации

Недостатки:

  • Расход топлива у этого агрегата высоковат
  • В версии BEAMS при обрыве гнет клапана
  • На большом пробеге встречается масложор
  • Приходится регулировать зазоры клапанов

Регламент обслуживания двс Toyota 1G-FE 2.0 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.5 / 4.8 литра
Нужно для заменыоколо 4.1 / 4.3 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 100 000 км
На практике 90 тысяч км
При обрыве/перескокегнет только BEAMS
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка раз в 100 000 км
Принцип регулировки шайбы / стаканы
Замена расходников
Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 60 тысяч км
Антифриз 2 года или 40 тысяч км

Замена ремня ГРМ как раз в таком моторе на примере модели Toyota Mark 2

Фото к видео: Toyota Mark2 1G-FE - Замена ремня ГРМ

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1G-FE

Датчик давления масла

До обновления агрегат был прост и надежен, а его слабым местом считался этот датчик: он не только регулярно сбоил и очень часто выходил из строя, но и попросту давал течь.

Сбои в работе муфты VVT-i

Модернизированная версия этого мотора оснащается фазорегулятором VVT-i на впуске, который очень не любит грязного масла. На плунжере клапана оседает шлак и он клинит.

Обрыв ремня ГРМ

Ремню ГРМ здесь кроме шестерни распредвалов приходится крутить и масляный насос, что нередко приводит к его обрывам в зимний период, когда сильно газуют на холодную. Первая модификация двс обрывов не боится, а вот версия BEAMS обычно гнет клапана.

Масложор

Эта проблема касается всех версий силового агрегата. На большом пробеге тут залегают поршневые кольца или задубевают маслосъемные колпачки и появляется расход масла.

Мелкие поломки

Менее распространенные и попросту менее значимые проблемы мы приведем списком: нередко тут плавают обороты на холостых из-за загрязнения дросселя, ДПДЗ либо РХХ, часто встречаются запотевания вокруг прокладки крышки клапанов и свечных колодцев. Гидрокомпенсаторов нет, тепловые зазоры клапанов нужно периодически регулировать, причем сначала это делалось подбором шайб, то в версии BEAMS уже мерных стаканов.

Производитель заявил ресурс двигателя 300 000 км, но он легко может пройти и больше.

Цена двигателя Toyota 1G-FE нового и бу

Минимальная стоимость10 000 рублей
Средняя цена на вторичке30 000 рублей
Максимальная стоимость60 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 218 евро
Купить такой новый агрегат

Б/у двигатель Toyota 1G-FE Beams
Б У двигатель toyota 1G-FE Beams
43 000 рублей
Состояние:хорошее
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность: 160 л.с.
Дополнительные материалы

Подробный обзор всех достонств и недостатков двигателя 1G-FE BEAMS

Фото к видео: Есть ли недостатки у чисто японского мотора? Lexus IS / Toyota Altezza 2.0 (1G-FE BEAMS)