Логотип Отоба ру

Двигатель Toyota 1CD-FTV

Технические характеристики 2.0-литрового дизельного двигателя Тойота 1CD-FTV, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат 1CD-FTV под капотом Тойота Авенсис.

2.0-литровый двигатель Тойота 1CD-FTV или 2.0 D4D выпускался концерном с 1999 по 2007 год и устанавливался на популярные модели среднего класса в основном для европейского рынка. Этот силовой агрегат оснащался топливной аппаратурой только производства компании Denso.

В семейство CD входил лишь один дизель.

Технические характеристики двигателя Toyota 1CD-FTV 2.0 D4D

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1995 см³
Диаметр цилиндра82.2 мм
Ход поршня94 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность90 - 116 л.с.
Крутящий момент215 - 280 Нм
Степень сжатия17.8 - 18.6
Тип топливадизель
Экологические нормыЕвро 4

Описание устройства мотора 1CD-FTV 2.0 D-4D

Данный силовой агрегат стал первым дизелем концерна, оснащенным системой Common Rail, а поставщиком топливной аппаратуры была известная японская компания Denso. Существуют две версии этого мотора: с обычным турбокомпрессором - мощностью в 90 л.с. 215 Нм, а также с турбиной с изменяемой геометрией и интеркулером - мощностью в 110 - 116 л.с. 250 - 280 Нм.

Двигатель 1CD-FTV фото.
Мотор Тойота 1CD-FTV схема.

4-цилиндровый, рядный чугунный блок как всегда без ремонтных размеров. ГБЦ алюминиевая, 16-клапанная, без гидрокомпенсаторов, тепловые зазоры клапанов тут регулируются подбором регулировочных шайб. А привод ГРМ осуществляется ремнем с гидравлическим натяжителем.

Расход топлива 1CD-FTV

На примере Toyota Avensis 2002 года с механической коробкой переключения передач:

Город8.0 литра
Трасса4.8 литра
Смешанный5.9 литра
Toyota Avensis с дизельным двигателем 2.0 литра 2002 года

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 1CD-FTV

Toyota
Avensis T2201999 - 2003
Avensis T2502003 - 2006
Avensis Verso XM202001 - 2006
Corolla E1102000 - 2002
Corolla E1202001 - 2007
Corolla Verso E1212001 - 2006
RAV4 XA202000 - 2006
Previa XR302001 - 2006

Отзывы на двигатель 1CD-FTV его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Неплохое соотношение мощности и расхода
  • При хорошем топливе мотор очень надежен
  • Широкий выбор б/у запчастей из Европы
  • В большинстве версий нет FAP-фильтра

Недостатки:

  • Двигатель требователен к качеству топлива
  • Форсунки Денсо редко поддаются ремонту
  • Высокая стоимость некоторых запчастей
  • Нет ремонтных размеров блока цилиндров

Регламент обслуживания двс Toyota 1CD-FTV 2.0 D-4D

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 6.7 литра
Нужно для заменыоколо 5.9 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ ремень
Особенности нет
Заявленный ресурс 5 лет или 100 000 км
На практике 90 - 120 тысяч км
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка каждые 100 тысяч км
Принцип регулировки подбор шайб
Зазоры впуск 0.20 - 0.30 мм
Зазоры выпуск 0.35 - 0.45 мм
Замена расходников
Воздушный фильтр 20 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке
Свечи накаливания 100 тысяч км
Вспом. ремень 100 тысяч км
Антифриз 5 лет или 100 тысяч км
Фото к видео: Ремонт Toyota Corolla Verso. Замена ГРМ двигателя D4D.

Недостатки, поломки и проблемы дизеля 1CD-FTV

Выход из строя форсунок

Основные неисправности по топливной аппаратуре связаны с форсунками, они быстро изнашиваются от абразивного износа из-за примесей в солярке. Заправляйтесь лишь на проверенных станциях, регулярно меняйте топливный фильтр или готовьтесь серьезно раскошелиться на их замену. Ведь даже контрактные они стоят очень и очень недешево.

Течи клапанов SCV

За регулировку подачи топлива в ТНВД отвечают два специальных клапана SCV, которые со временем склонны к течам. Сперва начинают плавать обороты на холостых, а потом двигатель глохнет или отказывается заводиться. В общем, следите за состоянием ТНВД.

Глюки датчика давления масла

Самым известным слабым местом силового агрегата является датчик давления масла. В какой-то момент ЭБУ неожиданно начинает сигнализировать о низком уровне смазки, хотя на самом деле это неправда. Радикально решить проблему помогает только замена.

Загрязнение клапана EGR

Клапан ЕГР на больших пробегах очень часто забивается и зависает в одном положении. Сначала это выражается в падении мощности, но потом двс уходит в аварийный режим.

Низкий ресурс водяной помпы

Ненадежная водяная помпа встречается на многих тойотовских агрегатах и этот дизель конечно не исключение. Потечь она может даже на пробегах в 50 - 60 тысяч километров.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но обычно он выше на 100 тысяч км

Цена двигателя Тойота 1CD-FTV нового и бу

Минимальная стоимость29 000 рублей
Средняя цена на вторичке42 000 рублей
Максимальная стоимость71 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1445 евро
Купить такой новый агрегат
Б/у двигатель 1CD-FTV
Б У двигатель тойота 1cd-ftv ценой 49 000 рублей
49 000 рублей
Состояние:хорошее
Комплектация:без навесного
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность:114 л.с.
Наличие:более одного мотора
Дополнительные материалы
Фото к видео: Что не так в японском турбодизеле Toyota D-4D (1CD-FTV)?

Автор статьи: Андрей Малыхин