Двигатель Toyota 1CD-FTV

2.0-литровый двигатель Тойота 1CD-FTV или 2.0 D4D выпускался концерном с 1999 по 2007 год и устанавливался на популярные модели среднего класса в основном для европейского рынка. Этот силовой агрегат оснащался топливной аппаратурой только производства компании Denso.
В семейство CD входил лишь один дизель.
Технические характеристики двигателя Toyota 1CD-FTV 2.0 D4D
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.2 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 90 - 116 л.с. |
Крутящий момент | 215 - 280 Нм |
Степень сжатия | 17.8 - 18.6 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя 1CD-FTV по каталогу составляет 205 кг
Описание устройства мотора 1CD-FTV 2.0 D-4D
Данный силовой агрегат стал первым дизелем концерна, оснащенным системой Common Rail, а поставщиком топливной аппаратуры была известная японская компания Denso. Существуют две версии этого мотора: с обычным турбокомпрессором - мощностью в 90 л.с. 215 Нм, а также с турбиной с изменяемой геометрией и интеркулером - мощностью в 110 - 116 л.с. 250 - 280 Нм.


Номер двигателя 1CD-FTV расположен на стыке блока с головкой
4-цилиндровый, рядный чугунный блок как всегда без ремонтных размеров. ГБЦ алюминиевая, 16-клапанная, без гидрокомпенсаторов, тепловые зазоры клапанов тут регулируются подбором регулировочных шайб. А привод ГРМ осуществляется ремнем с гидравлическим натяжителем.

Русскоязычный мануал 1CD-FTV можно скачать здесь

Руководство по ремонту такого дизеля вы найдете тут
Расход топлива 1CD-FTV
На примере Toyota Avensis 2002 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 8.0 литра |
Трасса | 4.8 литра |
Смешанный | 5.9 литра |

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 1CD-FTV
Avensis 1 (T220) | 1999 - 2003 |
Avensis 2 (T250) | 2003 - 2006 |
Avensis Verso 1 (XM20) | 2001 - 2006 |
Corolla 8 (E110) | 2000 - 2002 |
Corolla 9 (E120) | 2001 - 2007 |
Corolla Verso 1 (E120) | 2001 - 2006 |
RAV4 2 (XA20) | 2000 - 2006 |
Previa 2 (XR30) | 2001 - 2006 |
Отзывы на двигатель 1CD-FTV его плюсы и минусы
Достоинства:
- Неплохое соотношение мощности и расхода
- При хорошем топливе мотор очень надежен
- Широкий выбор б/у запчастей из Европы
- В большинстве версий нет FAP-фильтра
Недостатки:
- Двигатель требователен к качеству топлива
- Форсунки Денсо редко поддаются ремонту
- Высокая стоимость некоторых запчастей
- Нет ремонтных размеров блока цилиндров
Регламент обслуживания двс Toyota 1CD-FTV 2.0 D-4D
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 6.7 литра |
Нужно для замены | около 5.9 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 5 лет или 100 000 км |
На практике | 90 - 120 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка каждые | 100 тысяч км |
Принцип регулировки | подбор шайб |
Зазоры впуск | 0.20 - 0.30 мм |
Зазоры выпуск | 0.35 - 0.45 мм |
Воздушный фильтр | 20 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | 80 тысяч км |
Свечи накаливания | 100 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 100 тысяч км |
Как заменить ремень ГРМ на таком двигателе

Недостатки, поломки и проблемы дизеля 1CD-FTV
Основные неисправности по топливной аппаратуре связаны с форсунками, они быстро изнашиваются от абразивного износа из-за примесей в солярке. Заправляйтесь лишь на проверенных станциях, регулярно меняйте топливный фильтр или готовьтесь серьезно раскошелиться на их замену. Ведь даже контрактные они стоят очень и очень недешево.
За регулировку подачи топлива в ТНВД отвечают два специальных клапана SCV, которые со временем склонны к течам. Сперва начинают плавать обороты на холостых, а потом двигатель глохнет или отказывается заводиться. В общем, следите за состоянием ТНВД.
Самым известным слабым местом силового агрегата является датчик давления масла. В какой-то момент ЭБУ неожиданно начинает сигнализировать о низком уровне смазки, хотя на самом деле это неправда. Радикально решить проблему помогает только замена.
Клапан ЕГР на больших пробегах очень часто забивается и зависает в одном положении. Сначала это выражается в падении мощности, но потом двс уходит в аварийный режим.
Ненадежная водяная помпа встречается на многих тойотовских агрегатах и этот дизель конечно не исключение. Потечь она может даже на пробегах в 50 - 60 тысяч километров.
Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но обычно он выше на 100 тысяч км
Цена двигателя Тойота 1CD-FTV нового и бу
Минимальная стоимость | 29 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 42 000 рублей |
Максимальная стоимость | 71 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1445 евро |
Купить такой новый агрегат | — |

Состояние: | хорошее |
Комплектация: | без навесного |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 114 л.с. |
Наличие: | более одного мотора |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ обо всех проблемах дизеля 1CD-FTV
