Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 1CD-FTV

Технические характеристики 2.0-литрового дизельного двигателя Тойота 1CD-FTV, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый дизельный силовой агрегат Toyota 1CD-FTV под капотом Тойота Авенсис.

2.0-литровый двигатель Тойота 1CD-FTV или 2.0 D4D выпускался концерном с 1999 по 2007 год и устанавливался на популярные модели среднего класса в основном для европейского рынка. Этот силовой агрегат оснащался топливной аппаратурой только производства компании Denso.

В семейство CD входил лишь один дизель.

Технические характеристики двигателя Toyota 1CD-FTV 2.0 D4D

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1995 см³
Диаметр цилиндра82.2 мм
Ход поршня94 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность90 - 116 л.с.
Крутящий момент215 - 280 Нм
Степень сжатия17.8 - 18.6
Тип топливадизель
Экологические нормыЕвро 4

Вес двигателя 1CD-FTV по каталогу составляет 205 кг

Описание устройства мотора 1CD-FTV 2.0 D-4D

Данный силовой агрегат стал первым дизелем концерна, оснащенным системой Common Rail, а поставщиком топливной аппаратуры была известная японская компания Denso. Существуют две версии этого мотора: с обычным турбокомпрессором - мощностью в 90 л.с. 215 Нм, а также с турбиной с изменяемой геометрией и интеркулером - мощностью в 110 - 116 л.с. 250 - 280 Нм.

2.0-литровый дизельный мотор Тойота 1CD-FTV фото.
Место расположение номера двигателя Toyota 1CD-FTV

Номер двигателя 1CD-FTV расположен на стыке блока с головкой

4-цилиндровый, рядный чугунный блок как всегда без ремонтных размеров. ГБЦ алюминиевая, 16-клапанная, без гидрокомпенсаторов, тепловые зазоры клапанов тут регулируются подбором регулировочных шайб. А привод ГРМ осуществляется ремнем с гидравлическим натяжителем.


Расход топлива 1CD-FTV

На примере Toyota Avensis 2002 года с механической коробкой переключения передач:

Город8.0 литра
Трасса4.8 литра
Смешанный5.9 литра
Toyota Avensis 2002 года с дизельным двигателем 2.0 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 1CD-FTV

Toyota
Avensis 1 (T220)1999 - 2003
Avensis 2 (T250)2003 - 2006
Avensis Verso 1 (XM20)2001 - 2006
Corolla 8 (E110)2000 - 2002
Corolla 9 (E120)2001 - 2007
Corolla Verso 1 (E120)2001 - 2006
RAV4 2 (XA20)2000 - 2006
Previa 2 (XR30)2001 - 2006

Отзывы на двигатель 1CD-FTV его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Неплохое соотношение мощности и расхода
  • При хорошем топливе мотор очень надежен
  • Широкий выбор б/у запчастей из Европы
  • В большинстве версий нет FAP-фильтра

Недостатки:

  • Двигатель требователен к качеству топлива
  • Форсунки Денсо редко поддаются ремонту
  • Высокая стоимость некоторых запчастей
  • Нет ремонтных размеров блока цилиндров

Регламент обслуживания двс Toyota 1CD-FTV 2.0 D-4D

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 6.7 литра
Нужно для заменыоколо 5.9 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс5 лет или 100 000 км
На практике90 - 120 тысяч км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка каждые100 тысяч км
Принцип регулировкиподбор шайб
Зазоры впуск0.20 - 0.30 мм
Зазоры выпуск0.35 - 0.45 мм
Замена расходников
Воздушный фильтр20 тысяч км
Топливный фильтр40 тысяч км
Фильтр в баке80 тысяч км
Свечи накаливания100 тысяч км
Вспом. ремень100 тысяч км
Антифриз5 лет или 100 тысяч км

Как заменить ремень ГРМ на таком двигателе

Ремонт Toyota Corolla Verso. Замена ГРМ двигателя D4D

Недостатки, поломки и проблемы дизеля 1CD-FTV

Выход из строя форсунок

Основные неисправности по топливной аппаратуре связаны с форсунками, они быстро изнашиваются от абразивного износа из-за примесей в солярке. Заправляйтесь лишь на проверенных станциях, регулярно меняйте топливный фильтр или готовьтесь серьезно раскошелиться на их замену. Ведь даже контрактные они стоят очень и очень недешево.

Течи клапанов SCV

За регулировку подачи топлива в ТНВД отвечают два специальных клапана SCV, которые со временем склонны к течам. Сперва начинают плавать обороты на холостых, а потом двигатель глохнет или отказывается заводиться. В общем, следите за состоянием ТНВД.

Глюки датчика давления масла

Самым известным слабым местом силового агрегата является датчик давления масла. В какой-то момент ЭБУ неожиданно начинает сигнализировать о низком уровне смазки, хотя на самом деле это неправда. Радикально решить проблему помогает только замена.

Загрязнение клапана EGR

Клапан ЕГР на больших пробегах очень часто забивается и зависает в одном положении. Сначала это выражается в падении мощности, но потом двс уходит в аварийный режим.

Низкий ресурс водяной помпы

Ненадежная водяная помпа встречается на многих тойотовских агрегатах и этот дизель конечно не исключение. Потечь она может даже на пробегах в 50 - 60 тысяч километров.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но обычно он выше на 100 тысяч км

Цена двигателя Тойота 1CD-FTV нового и бу

Минимальная стоимость29 000 рублей
Средняя цена на вторичке42 000 рублей
Максимальная стоимость71 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1445 евро
Купить такой новый агрегат
Б/у двигатель 1CD-FTV
Б У двигатель тойота 1cd-ftv
49 000 рублей
Состояние:хорошее
Комплектация:без навесного
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность:114 л.с.
Наличие:более одного мотора

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Рассказ обо всех проблемах дизеля 1CD-FTV

Что не так в японском турбодизеле Toyota D-4D (1CD-FTV)?