Двигатель Toyota 1AZ-FE
2.0-литровый двигатель Тойота 1AZ-FE или 2.0 VVT-i собирался компанией с 2000 по 2014 год и устанавливался на такие известные модели концерна как Камри, РАВ4, Ипсум и Авенсис Версо. Большая часть версий силового агрегата оснащались фазорегулятором VVT-i на впускном валу.
К серии AZ также относят двс: 1AZ‑FSE, 2AZ‑FE, 2AZ‑FSE и 2AZ‑FXE.
Технические характеристики двигателя Toyota 1AZ-FE 2.0 VVT-i
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 134 - 152 л.с. |
Крутящий момент | 190 - 194 Нм |
Степень сжатия | 9.5 - 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Вес двигателя 1AZ-FE по каталогу составляет 131 кг
Описание устройства мотора 1AZ-FE 2.0 литра
В 2000 году на кроссовере РАВ4 дебютировал 2.0-литровый бензиновый мотор на смену 3S-FE. Это двигатель с алюминиевым блоком, чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной DOHC головкой без гидрокомпенсаторов и цепным приводом ГРМ. Практически все модификации двс имели фазорегулятор на впуске и блок балансирных валов.
Номер двигателя 1AZ-FE расположен на стыке блока с коробкой
В 2006 году в связи с переходом на экологические нормы Евро 4 этот мотор модернизировали. Кроме обновленной поршневой появился электро-дроссель ETCS-i (на ряде рынков был сразу), более современные датчики, немного другой фазорегулятор, генератор уже с обгонной муфтой, а еще проставка в рубашке охлаждения для улучшения теплоотвода в верхней части цилиндра. Как и его собратья по серии этот силовой агрегат получил болты ГБЦ с более длинной резьбой.
Русскоязычный мануал двигателя 1AZ-FE вы найдете здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива 1AZ-FE
На примере Toyota RAV4 2003 года с механической коробкой передач:
Город | 11.4 литра |
Трасса | 7.3 литра |
Смешанный | 8.8 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 1AZ-FE
Avensis Verso 1 (XM20) | 2001 - 2009 |
Aurion 1 (XV40) | 2006 - 2009 |
Camry 5 (XV30) | 2001 - 2006 |
Camry 6 (XV40) | 2006 - 2012 |
Camry 7 (XV50) | 2012 - 2014 |
Ipsum 2 (XM20) | 2001 - 2009 |
RAV4 2 (XA20) | 2000 - 2005 |
RAV4 3 (XA30) | 2005 - 2010 |
Отзывы на двигатель 1АЗ-ФЕ его плюсы и минусы
Достоинства:
- В целом надежен, лишь одно слабое место
- Имеет весьма широкое распространение
- Есть выбор как новых так и б/у запчастей
- Высокий ресурс двс вплоть до 400 000 км
Недостатки:
- Срыв болтов ГБЦ в моторах до 2006 года
- Нужно чистить форсунки, дроссель, КХХ
- Цепь ГРМ редко ходит более 200 000 км
- После 150 000 км встречается масложор
Регламент обслуживания двс Toyota 1AZ-FE 2.0 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.9 литра |
Нужно для замены | около 4.2 литра |
Какое масло | 0W-30, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | цепь |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 200 тысяч км |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 80 тысяч км |
Фильтр в баке | 80 тысяч км |
Свечи зажигания | 50 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 100 тысяч км |
Где находятся метки грм на двигателе 1АЗ-ФЕ
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1AZ-FE
В двигателях первых лет выпуска применялись болты гбц со слишком короткой резьбой, что оборачивалось пробоем прокладки и появлении эмульсии в расширительном бачке. В 2006 году производитель нарастил длину резьбы и проблема стала встречаться реже.
Расход масла после 150 000 км пробега это характерная черта моторов после 2006 года, вероятно сказалось обновление поршневой с применением тонких маслосъемных колец.
Однорядная втулочно-роликовая цепь мотора AZ надежнее современных пластинчатых, но ближе к 200 000 км пробега часто требует замены, обычно вместе с фазорегулятором.
Этот силовой агрегат не терпит левого топлива и от него довольно быстро загрязняется. Поиск причины плавающих оборотов стоит начать с чистки дросселя, ДМРВ и форсунок.
Невысоким ресурсом тут также отличается водяная помпа и обгонная муфта генератора. А так как гидрокомпенсаторов нет, раз в 100 000 км нужно регулировать зазор клапанов.
Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но он обычно служит и 400 000 км.
Цена двигателя Toyota 1AZ-FE нового и бу
Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 85 000 рублей |
Максимальная стоимость | 130 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 300 евро |
Купить такой новый агрегат | 6 780 евро |
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 134 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробное видео о капремонте мотора 1АЗ-ФЕ