Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 1AZ-FE

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя 1AZ-FE или Тойота РАВ4 2.0 VVT-i, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 1AZ-FE под капотом Тойота RAV4.

2.0-литровый двигатель Тойота 1AZ-FE или 2.0 VVT-i собирался компанией с 2000 по 2014 год и устанавливался на такие известные модели концерна как Камри, РАВ4, Ипсум и Авенсис Версо. Большая часть версий силового агрегата оснащались фазорегулятором VVT-i на впускном валу.

К серии AZ также относят двс: 1AZ‑FSE, 2AZ‑FE, 2AZ‑FSE и 2AZ‑FXE.

Технические характеристики двигателя Toyota 1AZ-FE 2.0 VVT-i

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность134 - 152 л.с.
Крутящий момент190 - 194 Нм
Степень сжатия9.5 - 9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4

Вес двигателя 1AZ-FE по каталогу составляет 131 кг

Описание устройства мотора 1AZ-FE 2.0 литра

В 2000 году на кроссовере РАВ4 дебютировал 2.0-литровый бензиновый мотор на смену 3S-FE. Это двигатель с алюминиевым блоком, чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной DOHC головкой без гидрокомпенсаторов и цепным приводом ГРМ. Практически все модификации двс имели фазорегулятор на впуске и блок балансирных валов.

2.0-литровый бензиновый мотор Тойота 1AZ-FE фото.
Место расположение номера двигателя Toyota 1az-FE

Номер двигателя 1AZ-FE расположен на стыке блока с коробкой

В 2006 году в связи с переходом на экологические нормы Евро 4 этот мотор модернизировали. Кроме обновленной поршневой появился электро-дроссель ETCS-i (на ряде рынков был сразу), более современные датчики, немного другой фазорегулятор, генератор уже с обгонной муфтой, а еще проставка в рубашке охлаждения для улучшения теплоотвода в верхней части цилиндра. Как и его собратья по серии этот силовой агрегат получил болты ГБЦ с более длинной резьбой.


Расход топлива 1AZ-FE

На примере Toyota RAV4 2003 года с механической коробкой передач:

Город11.4 литра
Трасса7.3 литра
Смешанный8.8 литра
Toyota RAV4 2003 года с бензиновым двигателем 2.0 литра

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 1AZ-FE

Toyota
Avensis Verso 1 (XM20)2001 - 2009
Aurion 1 (XV40)2006 - 2009
Camry 5 (XV30)2001 - 2006
Camry 6 (XV40)2006 - 2012
Camry 7 (XV50)2012 - 2014
Ipsum 2 (XM20)2001 - 2009
RAV4 2 (XA20)2000 - 2005
RAV4 3 (XA30)2005 - 2010

Отзывы на двигатель 1АЗ-ФЕ его плюсы и минусы

Достоинства:

  • В целом надежен, лишь одно слабое место
  • Имеет весьма широкое распространение
  • Есть выбор как новых так и б/у запчастей
  • Высокий ресурс двс вплоть до 400 000 км

Недостатки:

  • Срыв болтов ГБЦ в моторах до 2006 года
  • Нужно чистить форсунки, дроссель, КХХ
  • Цепь ГРМ редко ходит более 200 000 км
  • После 150 000 км встречается масложор

Регламент обслуживания двс Toyota 1AZ-FE 2.0 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.9 литра
Нужно для заменыоколо 4.2 литра
Какое масло0W-30, 5W-30
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепь
Заявленный ресурсне ограничен
На практике200 тысяч км
   
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 100 000 км
Принцип регулировкиподбор толкателей
Замена расходников
Воздушный фильтр40 тысяч км
Топливный фильтр80 тысяч км
Фильтр в баке80 тысяч км
Свечи зажигания50 тысяч км
Вспом. ремень100 тысяч км
Антифриз5 лет или 100 тысяч км

Где находятся метки грм на двигателе 1АЗ-ФЕ

Метки ГРМ 1AZ

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1AZ-FE

Срыв болтов ГБЦ

В двигателях первых лет выпуска применялись болты гбц со слишком короткой резьбой, что оборачивалось пробоем прокладки и появлении эмульсии в расширительном бачке. В 2006 году производитель нарастил длину резьбы и проблема стала встречаться реже.

Масложор

Расход масла после 150 000 км пробега это характерная черта моторов после 2006 года, вероятно сказалось обновление поршневой с применением тонких маслосъемных колец.

Невысокий ресурс цепи ГРМ

Однорядная втулочно-роликовая цепь мотора AZ надежнее современных пластинчатых, но ближе к 200 000 км пробега часто требует замены, обычно вместе с фазорегулятором.

Плавающие обороты

Этот силовой агрегат не терпит левого топлива и от него довольно быстро загрязняется. Поиск причины плавающих оборотов стоит начать с чистки дросселя, ДМРВ и форсунок.

Мелкие поломки

Невысоким ресурсом тут также отличается водяная помпа и обгонная муфта генератора. А так как гидрокомпенсаторов нет, раз в 100 000 км нужно регулировать зазор клапанов.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но он обычно служит и 400 000 км.

Цена двигателя Toyota 1AZ-FE нового и бу

Минимальная стоимость50 000 рублей
Средняя цена на вторичке85 000 рублей
Максимальная стоимость130 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 300 евро
Купить такой новый агрегат6 780 евро
Б У двигатель Toyota 1AZ-FE
Б У двигатель toyota 1AZ-FE
90 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность:134 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Подробное видео о капремонте мотора 1АЗ-ФЕ

TOYOTA Camry 2014 (1AZ-FE): Капремонт!