Двигатель Suzuki M16A
1.6-литровый бензиновый двигатель Сузуки М16А компания впервые представила в 2001 году и до сих пор его ставят на популярные кроссоверы японского концерна, такие как СХ4 и Витара. Этот мотор существовал во множестве модификаций, включая и спортивную для Свифт Спорт.
Технические характеристики двигателя Suzuki M16A 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1586 см³ |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 102 - 136 л.с. |
Крутящий момент | 144 - 160 Нм |
Степень сжатия | 9.7 - 11.1 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя M16A в сборе составляет 107 кг
Описание устройства мотора М16А 1.6 литра
В 2001 году в семействе бензиновых двигателей M-series появился мотор объемом 1.6 литров. У него алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск топлива и цепной грм. Первая версия агрегата без системы изменения геометрии ставилась на Liana в двух версиях: одна со степенью сжатия 9.7 на 102 л.с., а вторая со степенью сжатия 10.5 на 106 л.с. и 144 Нм.
В 2005 году на Гранд Витара дебютировало второе поколение двс с фазорегулятором на впуске и пластиковым впускным коллектором. Со степенью сжатия 11.1 он развивал 107 л.с. и 145 Нм.
С 2006 году версия с фазорегулятором ставилась на кроссовер SX4 или аналогичный Fiat Sedici, а в 2009 году на рестайлинговом SX4 появилась новая модификация с впускным коллектором с системой изменения геометрии IMT и индивидуальными катушками, вместо пары сдвоенных. Со степенью сжатия 11 данный силовой агрегат развивал от 112 до 120 л.с. и от 150 до 156 Нм.
В 2013 году на втором поколении SX4, а затем на Vitara 4 появилась актуальная версия мотора. Под точно такой же как у предшественника пластиковой крышкой скрывался новый двигатель с облегченной поршневой, который со степенью сжатия 11 развивал от 117 до 120 л.с. 156 Нм.
Номер двигателя M16A расположен на стыке с коробкой передач
Отдельно стоит рассказать о спортивной версии этого агрегата, которую ставили на Swift Sport. Благодаря злым распредвалам, тонким поршневым кольцам и другому выпускному коллектору такой двигатель развивал 125 л.с. 148 Нм в первом поколении либо 136 л.с. 160 Нм во втором.
Мануал для Сузуки СХ4 с агрегатом М16А вы найдете здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива M16A
На примере Suzuki SX4 2010 года с механической коробкой передач:
Город | 8.5 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 6.8 литра |
На какие машины ставится силовой агрегат Сузуки М16А
Grand Vitara 2 (JT) | 2005 - 2016 |
Liana 1 (ER) | 2001 - 2007 |
SX4 1 (GY) | 2006 - 2014 |
SX4 2 (JY) | 2013 - н.в. |
Swift 3 (MZ) | 2004 - 2010 |
Swift 4 (NZ) | 2011 - 2017 |
Vitara 4 (LY) | 2015 - н.в. |
Sedici I (FY) | 2006 - 2014 |
Отзывы на двигатель М16А его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простая конструкция, высокая надежность
- Нет проблем с сервисом либо запчастями
- Цепной привод ГРМ с большим ресурсом
- Не очень привередлив к качеству топлива
Недостатки:
- Весьма часто встречается расход масла
- Регулярно пробивает прокладку под гбц
- Много хлопот доставляет электрика двс
- И гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Suzuki M16A 1.6 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.0 литра |
Нужно для замены | около 4.2 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 250 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 30 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайб |
Зазоры впуск | 0.18 - 0.22 мм |
Зазоры выпуск | 0.28 - 0.32 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 90 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км * |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Как проводится регулировка клапанов на M16A
Недостатки, поломки и проблемы двигателя М16А
Это надежный и ресурсный мотор, но после 200 000 км нередко встречается масложор. Причиной могут быть не только задубевшие маслосъемные колпачки и залегшие кольца, однако и повышенный износ седел и направляющих клапанов. Головка у него слабовата.
Алюминиевый агрегат очень боится перегревов и у него часто пробивает прокладку ГБЦ. Ситуация может усугубиться после 200 000 км из-за проседания чугунных гильз в блоке.
Из мелких проблем самой массовой служат плавающие обороты двигателя на холостых. Если чистка дроссельного узла не помогает, то смотрите клапан ЕГР, может это он забит.
Низкая надежность тут отличает датчики, особенно положения коленвала-распредвала и катушки зажигания, как сдвоенные до 2006 года, так и индивидуальные после 2006 года.
Часто встречаются течи, обычно через датчик давления масла, мало служит катализатор и опоры силового агрегата. Также не забывайте о регулировке клапанов раз в 30 000 км.
Производитель заявляет ресурс двигателя М16А в 200 000 км, но он ходит и до 400 000 км.
Цена двигателя Suzuki M16A нового и бу
Минимальная стоимость | 35 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 55 000 рублей |
Максимальная стоимость | 85 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 450 евро |
Купить такой новый агрегат | 4 840 евро |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 102 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о капитальном ремонте мотора М16А