Логотип Отоба.ру

Двигатель Suzuki M16A

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя М16А или Сузуки СХ4 1.6 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый бензиновый силовой агрегат Suzuki М16А под капотом Сузуки SX4.

1.6-литровый бензиновый двигатель Сузуки М16А компания впервые представила в 2001 году и до сих пор его ставят на популярные кроссоверы японского концерна, такие как СХ4 и Витара. Этот мотор существовал во множестве модификаций, включая и спортивную для Свифт Спорт.

В линейку M-series также входят двс: М13А, M15A и M18A.

Технические характеристики двигателя Suzuki M16A 1.6 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1586 см³
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня83 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность102 - 136 л.с.
Крутящий момент144 - 160 Нм
Степень сжатия9.7 - 11.1
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 4/5

Вес двигателя M16A в сборе составляет 107 кг

Описание устройства мотора М16А 1.6 литра

В 2001 году в семействе бензиновых двигателей M-series появился мотор объемом 1.6 литров. У него алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск топлива и цепной грм. Первая версия агрегата без системы изменения геометрии ставилась на Liana в двух версиях: одна со степенью сжатия 9.7 на 102 л.с., а вторая со степенью сжатия 10.5 на 106 л.с. и 144 Нм.

Мотор М16А под капотом Сузуки Лиана

В 2005 году на Гранд Витара дебютировало второе поколение двс с фазорегулятором на впуске и пластиковым впускным коллектором. Со степенью сжатия 11.1 он развивал 107 л.с. и 145 Нм.

Двигатель М16А под капотом Сузуки Гранд Витара

С 2006 году версия с фазорегулятором ставилась на кроссовер SX4 или аналогичный Fiat Sedici, а в 2009 году на рестайлинговом SX4 появилась новая модификация с впускным коллектором с системой изменения геометрии IMT и индивидуальными катушками, вместо пары сдвоенных. Со степенью сжатия 11 данный силовой агрегат развивал от 112 до 120 л.с. и от 150 до 156 Нм.

Силовой агрегат М16А под капотом Сузуки СХ4

В 2013 году на втором поколении SX4, а затем на Vitara 4 появилась актуальная версия мотора. Под точно такой же как у предшественника пластиковой крышкой скрывался новый двигатель с облегченной поршневой, который со степенью сжатия 11 развивал от 117 до 120 л.с. 156 Нм.

1.6-литровый бензиновый мотор Сузуки М16А фото.
Расположение номера двигателя Suzuki M16A.

Номер двигателя M16A расположен на стыке с коробкой передач

Отдельно стоит рассказать о спортивной версии этого агрегата, которую ставили на Swift Sport. Благодаря злым распредвалам, тонким поршневым кольцам и другому выпускному коллектору такой двигатель развивал 125 л.с. 148 Нм в первом поколении либо 136 л.с. 160 Нм во втором.


Мотор М16А под капотом  Сузуки Свифт спорт

Расход топлива M16A

На примере Suzuki SX4 2010 года с механической коробкой передач:

Город8.5 литра
Трасса5.8 литра
Смешанный6.8 литра
Suzuki SX4 2010 года с бензиновым двигателем 1.6 литра

На какие машины ставится силовой агрегат Сузуки М16А

Suzuki
Grand Vitara 2 (JT)2005 - 2016
Liana 1 (ER)2001 - 2007
SX4 1 (GY)2006 - 2014
SX4 2 (JY)2013 - н.в.
Swift 3 (MZ)2004 - 2010
Swift 4 (NZ)2011 - 2017
Vitara 4 (LY)2015 - н.в.
  
Fiat
Sedici I (FY)2006 - 2014
  

Отзывы на двигатель М16А его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Простая конструкция, высокая надежность
  • Нет проблем с сервисом либо запчастями
  • Цепной привод ГРМ с большим ресурсом
  • Не очень привередлив к качеству топлива

Недостатки:

  • Весьма часто встречается расход масла
  • Регулярно пробивает прокладку под гбц
  • Много хлопот доставляет электрика двс
  • И гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Suzuki M16A 1.6 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.0 литра
Нужно для заменыоколо 4.2 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике250 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 30 000 км
Принцип регулировкиподбор шайб
Зазоры впуск0.18 - 0.22 мм
Зазоры выпуск0.28 - 0.32 мм
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр90 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км *
Вспомогат. ремень90 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 45 тысяч км
* — свечи с платиновым наконечником раз в 60 тысяч км

Как проводится регулировка клапанов на M16A

Правильная регулировка зазоров клапанов на Suzuki SX4 1.6

Недостатки, поломки и проблемы двигателя М16А

Расход масла

Это надежный и ресурсный мотор, но после 200 000 км нередко встречается масложор. Причиной могут быть не только задубевшие маслосъемные колпачки и залегшие кольца, однако и повышенный износ седел и направляющих клапанов. Головка у него слабовата.

Пробой прокладки гбц

Алюминиевый агрегат очень боится перегревов и у него часто пробивает прокладку ГБЦ. Ситуация может усугубиться после 200 000 км из-за проседания чугунных гильз в блоке.

Плавающие обороты

Из мелких проблем самой массовой служат плавающие обороты двигателя на холостых. Если чистка дроссельного узла не помогает, то смотрите клапан ЕГР, может это он забит.

Отказы по электрике

Низкая надежность тут отличает датчики, особенно положения коленвала-распредвала и катушки зажигания, как сдвоенные до 2006 года, так и индивидуальные после 2006 года.

Иные недостатки

Часто встречаются течи, обычно через датчик давления масла, мало служит катализатор и опоры силового агрегата. Также не забывайте о регулировке клапанов раз в 30 000 км.

Производитель заявляет ресурс двигателя М16А в 200 000 км, но он ходит и до 400 000 км.

Цена двигателя Suzuki M16A нового и бу

Минимальная стоимость35 000 рублей
Средняя цена на вторичке55 000 рублей
Максимальная стоимость85 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом450 евро
Купить такой новый агрегат4 840 евро
ДВС Suzuki M16A 1.6 литра
Б У двигатель Сузуки М16А
70 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:102 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Рассказ о капитальном ремонте мотора М16А

Suzuki SX4 (M16A) 1.6 - Японский ДАРТОН!