Логотип Отоба ру

Двигатель Suzuki M16A

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Сузуки М16А, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат М16А под капотом Сузуки SX4.

1.6-литровый бензиновый двигатель Сузуки М16А собирается японской компанией с 2001 года и устанавливается на ее наиболее популярные модели, такие как Витара, Лиана, Свифт или СХ4. Данный силовой агрегат существует в двух разных версиях: с фазорегулятором VVT и без него.

В линейку M-engine также входят двс: М13А, M15A и M18A.

Технические характеристики мотора Suzuki M16A 1.6 литра

Первая модификация без VVT
Точный объем1586 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс100 - 105 л.с.
Крутящий момент145 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня83 мм
Степень сжатия9.7 - 10.5
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс350 000 км
Модификация M16A VVT
Точный объем1586 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс100 - 120 л.с.
Крутящий момент145 - 175 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня83 мм
Степень сжатия11
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс320 000 км
Двигатель Сузуки М16А фото.
Мотор Suzuki М16А вид сзади.

Расход топлива Сузуки М16А

На примере Suzuki SX4 2007 года с механической коробкой передач:

Город8.5 литра
Трасса5.8 литра
Смешанный6.8 литра
Suzuki SX4 с бензиновым двигателем 1.6 литра 2007 года

На какие автомобили ставили двигатель M16A 1.6 l

Suzuki
Grand Vitara JT2005 - 2016
Vitara LY2015 - н.в
SX4 GY2006 - 2014
SX4 JY2013 - н.в.
Swift ZC12004 - 2010
Swift ZC22010 - 2017
Liana RA2001 - 2007
   
Fiat
Sedici2005 - 2014
   

Недостатки, поломки и проблемы М16А

Это весьма надежный мотор, однако с пробегом чаще всего появляется расход смазки

Второй по-популярности проблемой являются плавающие обороты из-за забитого ЕГР

Цепь ГРМ имеет очень скромный ресурс, порой ее приходится менять на 100 тысяч км

Регулярно тут встречаются течи смазки и в особенности через датчик давления масла

Так как гидрокомпенсаторов тут нет, раз в 40 000 км требуется регулировка клапанов


Дополнительные материалы

Видео о капремонте мотора Сузуки М16А

Фото к видео: Suzuki SX4 (M16A) 1.6 - Японский ДАРТОН!