Двигатель Suzuki M16A

1.6-литровый бензиновый двигатель Сузуки М16А собирается японской компанией с 2001 года и устанавливается на ее наиболее популярные модели, такие как Витара, Лиана, Свифт или СХ4. Данный силовой агрегат существует в двух разных версиях: с фазорегулятором VVT и без него.
Технические характеристики мотора Suzuki M16A 1.6 литра
Точный объем | 1586 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 100 - 105 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 9.7 - 10.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 1586 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 100 - 120 л.с. |
Крутящий момент | 145 - 175 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 320 000 км |



Хорошая подборка мануалов для двигателя М16А собрана в одном блоге Драйв 2

Наиболее активно этот агрегат обсуждаются на популярном форуме New-Vitara.ru
Расход топлива Сузуки М16А
На примере Suzuki SX4 2007 года с механической коробкой передач:
Город | 8.5 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 6.8 литра |

На какие автомобили ставили двигатель M16A 1.6 l
Grand Vitara JT | 2005 - 2016 |
Vitara LY | 2015 - н.в |
SX4 GY | 2006 - 2014 |
SX4 JY | 2013 - н.в. |
Swift ZC1 | 2004 - 2010 |
Swift ZC2 | 2010 - 2017 |
Liana RA | 2001 - 2007 |
Sedici | 2005 - 2014 |
Недостатки, поломки и проблемы М16А
Это весьма надежный мотор, однако с пробегом чаще всего появляется расход смазки
Второй по-популярности проблемой являются плавающие обороты из-за забитого ЕГР
Цепь ГРМ имеет очень скромный ресурс, порой ее приходится менять на 100 тысяч км
Регулярно тут встречаются течи смазки и в особенности через датчик давления масла
Так как гидрокомпенсаторов тут нет, раз в 40 000 км требуется регулировка клапанов
Видео о капремонте мотора Сузуки М16А