Двигатель Suzuki M15A

1.5-литровый бензиновый двигатель Сузуки М15А производили в Японии с 2000 по 2014 годы и устанавливали на такие популярные модели как Лиана, Свифт, Игнис и его клон Субару Джасти. Модификация этого мотора для индонезийской версии кроссовера СХ4 выпускается до сих пор.
Технические характеристики двигателя Suzuki M15A 1.5 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1490 см³ |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 78 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 99 - 111 л.с. |
Крутящий момент | 133 - 142 Нм |
Степень сжатия | 9.5 - 11.0 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 / 4 |
Вес двигателя M15A в сборе составляет 105 кг
Описание устройства мотора М15А 1.5 литра
В 2000 году линейку бензиновых силовых агрегатов M-series пополнил 1.5-литровый двигатель. По конструкции он весьма прост: здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и фазорегулятор на впуске. Впрыск топлива у него только распределенный.


Номер двигателя M15A расположен на стыке с коробкой передач
Выделяют две версии мотора: простую со степенью сжатия 9.5 развивающую 100 л.с. 133 Нм и продвинутую со степенью сжатия 11 и развивающую 111 л.с. 142 Нм, она встречается пореже. Существует модификация агрегата на 109 л.с. для рынка Индонезии, она собирается до сих пор.

Подборка мануалов для Сузуки Игнис выложена здесь

Много полезной информации собрано на Suzuki-Club.ru
Расход топлива M15A
На примере Suzuki Ignis 2005 года с механической коробкой передач:
Город | 9.8 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 7.2 литра |

На какие машины ставился силовой агрегат Сузуки М15А
Ignis 1 (FH) | 2000 - 2006 |
Ignis 2 (MH) | 2003 - 2008 |
Liana 1 (ER) | 2001 - 2007 |
SX4 1 (GY) | 2006 - 2009 |
Swift 3 (MZ) | 2004 - 2010 |
Justy 3 (MHY) | 2003 - 2007 |
Отзывы на двигатель М15А его плюсы и минусы
Достоинства:
- Конструкционно простой и надежный двс
- Нет проблем с сервисом или запчастями
- Цепной грм имеет внушительный ресурс
- Нормально потребляет наш 92-ой бензин
Недостатки:
- Много проблем по электрической части
- На больших пробегах расходует масло
- И постоянно пробивает прокладку ГБЦ
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Suzuki M15A 1.5 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.0 литра |
Нужно для замены | около 4.2 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 280 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 30 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайб |
Зазоры впуск | 0.18 - 0.22 мм |
Зазоры выпуск | 0.28 - 0.32 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 90 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Как проводится регулировка клапанов на двс М-серии

Недостатки, поломки и проблемы двигателя М15А
Единственной серьезной проблемой мотора является расход масла на больших пробегах и виноваты не только залегшие кольца, но и износ седел либо направляющих клапанов.
Этот алюминиевый мотор не терпит перегревов и у него часто пробивает прокладку гбц. После 200 000 км ситуация усугубляется из-за проседания гильз в алюминиевом блоке.
Еще одной массовой проблемой этого агрегата служат плавающие обороты на холостых. Причина обычно в загрязнении дросселя либо клапана ЕГР, он также быстро забивается.
Немало хлопот владельцам доставляют ненадежные датчики и особенно ДПКВ и ДПРВ. Скромным ресурсом отличаются катушки зажигания, порой они ходят не больше свечей.
Также тут быстро разваливается катализатор, часто течет масло через датчик давления, мало ходят опоры силового агрегата, а клапана требуют регулировки каждые 30 000 км.
Производитель заявил ресурс двигателя М15А в 200 000 км, но он служит и до 350 000 км.
Цена двигателя Suzuki M15A нового и бу
Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 45 000 рублей |
Максимальная стоимость | 65 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 350 евро |
Купить такой новый агрегат |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.5 литра |
Мощность: | 99 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео по замене термостата в моторе М15А
