Двигатель Suzuki M13A

1.3-литровый двигатель Сузуки М13А собирался на японском предприятии с 2000 по 2018 год и ставился практически на все компактные модели компании, такие как Игнис, Свифт и Джимни. Этот силовой агрегат предлагался в двух модификациях: с фазорегулятором VVT либо без него.
Технические характеристики мотора Suzuki M13A 1.3 литра
Точный объем | 1328 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 80 - 85 л.с. |
Крутящий момент | 105 - 110 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 69.5 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Точный объем | 1328 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 90 - 95 л.с. |
Крутящий момент | 115 - 120 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 69.5 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 320 000 км |



Огромное количество мануалов по обслуживанию агрегатов Джимни выложено тут

Активнее всего такой двигатель обсуждается на популярном форуме Suzuki-Club.ru
Расход топлива Сузуки М13А
На примере Suzuki Jimny 2007 года с механической коробкой передач:
Город | 9.3 литра |
Трасса | 6.2 литра |
Смешанный | 7.3 литра |

На какие автомобили ставили двигатель M13A 1.3 l
Ignis HT | 2000 - 2006 |
Ignis HR | 2003 - 2008 |
Jimny JB | 2000 - 2018 |
Liana RA | 2001 - 2007 |
Swift ZC1 | 2004 - 2010 |
Wagon R Solio | 2000 - 2005 |
Недостатки, поломки и проблемы М13А
Много жалоб связано с высоким расходом топлива, а на большом пробеге еще и масла
Также здесь очень часто плавают обороты на холостых из-за загрязнения клапана ЕГР
Ресурс цепи ГРМ нередко составляет менее 100 000 км, но замена довольно недорогая
Поиск источника течи смазки стоит начинать с датчика давления масла, обычно это он
Гидрокомпенсаторов здесь нет и каждые 40 000 км необходимо регулировать клапана