Логотип Отоба ру

Двигатель Suzuki M13A

Технические характеристики 1.3-литрового бензинового двигателя Сузуки М13А, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат М13А под капотом Сузуки Джимни.

1.3-литровый двигатель Сузуки М13А собирался на японском предприятии с 2000 по 2018 год и ставился практически на все компактные модели компании, такие как Игнис, Свифт и Джимни. Этот силовой агрегат предлагался в двух модификациях: с фазорегулятором VVT либо без него.

В линейку M-engine также входят двс: M15A, М16А и M18A.

Технические характеристики мотора Suzuki M13A 1.3 литра

Модификация без VVT
Точный объем1328 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс80 - 85 л.с.
Крутящий момент105 - 110 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня69.5 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс330 000 км
Модификация M13A VVT
Точный объем1328 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс90 - 95 л.с.
Крутящий момент115 - 120 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня69.5 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс320 000 км
Двигатель Сузуки М13А фото.
Мотор Suzuki М13А вид сбоку.

Расход топлива Сузуки М13А

На примере Suzuki Jimny 2007 года с механической коробкой передач:

Город9.3 литра
Трасса6.2 литра
Смешанный7.3 литра
Suzuki Jimny с бензиновым двигателем 1.3 литра 2007 года

На какие автомобили ставили двигатель M13A 1.3 l

Suzuki
Ignis HT2000 - 2006
Ignis HR2003 - 2008
Jimny JB2000 - 2018
Liana RA2001 - 2007
Swift ZC12004 - 2010
Wagon R Solio2000 - 2005

Недостатки, поломки и проблемы М13А

Много жалоб связано с высоким расходом топлива, а на большом пробеге еще и масла

Также здесь очень часто плавают обороты на холостых из-за загрязнения клапана ЕГР

Ресурс цепи ГРМ нередко составляет менее 100 000 км, но замена довольно недорогая

Поиск источника течи смазки стоит начинать с датчика давления масла, обычно это он

Гидрокомпенсаторов здесь нет и каждые 40 000 км необходимо регулировать клапана

Дополнительные материалы
Фото к видео: SUZUKI SX4 Ремонт двигателя и регулировка клапанов