Двигатели Suzuki M-series
Семейство бензиновых двигателей Suzuki M-series японский концерн собирает еще с 1999 года в четырех разных объемах и внушительном количестве различных моделей или модификаций. У нас на рынке эти моторы известны по компактным моделям SX4, Swift и внедорожнику Jimni.
1.3-литровые двигатели Сузуки M-series
В 1999 году на смену двигателям G-series пришло новое семейство силовых агрегатов M-series. У них был чуть другой по конфигурации алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, своя алюминиевая 16-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов, где тепловой зазор клапанов регулируют подбором шайб, а не упорным винтом с контргайкой, а еще цепной привод ГРМ вместо ременного и фазорегулятор на впуске в большинстве версий.
В первую линейку входил один атмосферный двигатель с распределенным впрыском топлива:
М13А ( 82 - 94 л.с. / 110 - 118 Нм ) | Suzuki Jimny 3 (FJ), Swift 3 (MZ) |
1.5-литровые двигатели Suzuki M-series
В 2000 году М-семейство пополнилось более мощным силовым агрегатом объемом в 1.5 литра, который отличался от предшественника немного другим коленвалом с большим ходом поршня, более короткими шатунами, а еще все его модификации оснащали фазорегулятором на впуске. Ведь у меньшего по объему агрегата были версии как с системой фазорегуляции, так и без нее.
Во вторую линейку также входил единственный агрегат с распределенным впрыском топлива:
М15А ( 100 - 111 л.с. / 133 - 142 Нм ) | Suzuki Ignis 2 (MH), Swift 3 (MZ) |
1.6-литровые двигатели Сузуки M-series
В 2001 году появился наиболее распространенный агрегат М-семейства объемом в 1.6 литров. Этот двигатель имел коленвал с еще большим ходом поршня и еще более короткими шатунами, а также бесчисленное количество модификаций: с системой фазорегуляции на впуске и без нее, впускным коллектором изменяемой геометрии и версию оснащенную облегченной поршневой.
Во третью линейку входил только один двигатель, но в бесчисленном количестве модификаций:
М16А ( 102 - 136 л.с. / 144 - 160 Нм ) | Suzuki Grand Vitara 2 (JT), SX4 1 (GY) |
1.8-литровые двигатели Suzuki M-series
В том же 2001 году появился и самый редкий представитель семейства М объемом в 1.8 литра. Этот мотор ставили на японские и австралийские версии Aerio или Liana, а еще китайский SX4. Он единственный в серии имеет свои поршни диаметром 83 мм вместо 78 мм как у других двс. Довольно часто этот силовой агрегат используется для свапа на внедорожник Сузуки Джимни.
В четвертую линейку входит один единственный агрегат с распределенным впрыском топлива:
М18А ( 125 л.с. / 170 Нм ) | Suzuki Aerio 1 (ER), Liana 1 (ER) |
Сравнение моторов старой G-серии и новой M-серии