Логотип Отоба ру

Двигатель Suzuki K6A

Технические характеристики 0.6-литрового бензинового двигателя К6А или Сузуки Джимни 0.6 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат K6A под капотом Сузуки Джимни.

0.6-литровый 3-цилиндровый двигатель Сузуки К6А выпускался компанией с 1994 по 2018 год и ставился практически на все компактные модели концерна, такие как Альто, Вагон Р и Джимни. Кроме атмосферной версии агрегата существовала очень популярная версия с турбонаддувом.

В линейку K-engine также входят двс: K10A, K10B, K12B, K14B, K14C и K15B.

Технические характеристики двигателя Suzuki K6A 0.6 литра

Атмосферные модификации
Типрядный
Кол-во цилиндров3
Кол-во клапанов12
Точный объем658 см³
Диаметр цилиндра68 мм
Ход поршня60.4 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность37 - 54 л.с.
Крутящий момент55 - 63 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 4/5

Модификации с турбонаддувом
Типрядный
Кол-во цилиндров3
Кол-во клапанов12
Точный объем658 см³
Диаметр цилиндра68 мм
Ход поршня60.4 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность60 - 64 л.с.
Крутящий момент83 - 108 Нм
Степень сжатия8.4 - 8.9
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 4/5

Описание устройства мотора К6А 0.6 литра

В 1994 году дебютировал один из самых популярных моторов для компактных моделей Сузуки. По конструкции он был прогрессивен для своего времени: тут распределенный впрыск топлива, 3-цилиндровый блок из алюминия с чугунными гильзами, рубашка охлаждения здесь открытая, алюминиевая 12-клапанная DOHC головка не оснащенная гидрокомпенсаторами и цепной ГРМ. Мотор неоднократно модернизировали, например он первым в К-серии получил фазорегулятор.

Двигатель Сузуки K6A фото.
Место расположение номера двигателя Suzuki K6A

Существует огромное количество модификаций этого силового агрегата: простая атмосферная, экономичная Lean Burn, гибридная, газовая, а также с турбиной IHI либо Hitachi и интеркулером.

Расход топлива К6А

На примере Suzuki Jimny 2000 года с механической коробкой передач:

Город7.9 литра
Трасса5.2 литра
Смешанный6.1 литра
Suzuki Jimny с бензиновым двигателем 0.6 литра 2000 года

На какие машины ставился силовой агрегат Сузуки К6А

Suzuki
Alto 4 (HA11)1994 - 1998
Alto 5 (HA12)1998 - 2004
Alto 6 (HA24)2004 - 2009
Alto 7 (HA25)2009 - 2014
Cappuccino 1 (EA11)1995 - 1998
Cervo 5 (HG21)2006 - 2009
Every 4 (DA52)2001 - 2005
Every 5 (DA64)2005 - 2015
Jimny 2 (SJ)1995 - 1998
Jimny 3 (FJ)1998 - 2018
Lapin 1 (HE21)2002 - 2008
Lapin 2 (HE22)2008 - 2015
MR Wagon 1 (MF21)2001 - 2006
MR Wagon 2 (MF22)2006 - 2011
Kei 1 (HN11)1998 - 2009
Palette 1 (MK21)2008 - 2013
Wagon R 1 (CT21)1995 - 1998
Wagon R 2 (MC21)1998 - 2003
Wagon R 3 (MH21)2003 - 2008
Wagon R 4 (MH23)2008 - 2012
Mazda
AZ-Wagon 2 (MD11)1998 - 2003
AZ-Wagon 3 (MJ21)2003 - 2008
AZ-Wagon 4 (MJ23)2008 - 2012
Carol 4 (HB12)1998 - 2003
Carol 5 (HB24)2004 - 2009
Carol 6 (HB25)2009 - 2014
Laputa 1 (HP11)1999 - 2006
Spiano 1 (HF21)2002 - 2008
Nissan
Moco 1 (G21)2002 - 2006
Moco 2 (G22)2006 - 2011
Pino 1 (HC24)2007 - 2010
Roox 1 (ML21)2009 - 2013

Отзывы на двигатель K6A его плюсы и минусы

Достоинства:

  • При должном уходе надежный мотор
  • Очень широкий выбор модификаций
  • Реально отремонтировать и самому
  • Легко подобрать донора на вторичке

Недостатки:

  • Запчасти только под заказ из Японии
  • Скромный ресурс турбины и цепи грм
  • Регулярно пробивает прокладку ГБЦ
  • И гидрокомпенсаторов в головке нет

Регламент обслуживания двс Suzuki K6A 0.6 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 10 000 км
Объем смазки в двс 3.5 литра
Нужно для заменыоколо 2.9 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурс90 000 км
На практике100 тысяч км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 30 000 км
Принцип регулировкиподбор шайб
Зазоры впуск0.18 - 0.23 мм
Зазоры выпуск0.18 - 0.23 мм
* — для турбо версии зазоры на выпуске 0.30 - 0.35 мм
Замена расходников
Масляный фильтр10 тысяч км
Воздушный фильтр10 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогат. ремень60 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 60 тысяч км

Метки грм для установки цепи на моторе K6A

ДВИГАТЕЛЬ К6А: ФАЗЫ ГРМ, УСТАНОВКА МЕТОК

Недостатки, поломки и проблемы двигателя К6А

Малый ресурс турбины

Многие модификации двигателя оснащаются турбиной фирмы IHI или чуть реже Hitachi и при наплевательском отношении к силовому агрегату они редко ходят более 50 000 км. Нужно регулярно менять масло и давать мотору поработать на холостых после поездки.

Пробой прокладки гбц

Второй по популярности проблемой данного двигателя является пробой прокладки ГБЦ. Следите за состоянием системы охлаждения, помпы и вентилятора с электроприводом.

Растяжение цепи ГРМ

По регламенту цепь ГРМ меняется каждые 90 000 км пробега, но у активных водителей и особенно в версии с турбиной она вытягивается и раньше. А при перескоке гнет клапана.

Расход масла

На пробегах более 150 000 км обычно уже залегают маслосъемные кольца и появляется небольшой масложор. Раскоксовка тут чаще всего не поможет и требуется замена колец.

Иные недостатки

Весьма часто встречается детонация при использовании бензина АИ-92 в жаркую погоду, случаются течи смазки по сальникам, клинит подшипник натяжителя ручейкового ремня. Не забывайте регулировать зазоры, ведь прогар клапанов тут крайне нередкое явление.

Производитель заявляет ресурс двигателя К6А в 160 000 км, но он служит и до 250 000 км.

Цена двигателя Suzuki K6A нового и бу

Минимальная стоимость35 000 рублей
Средняя цена на вторичке55 000 рублей
Максимальная стоимость85 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом850 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Suzuki K6A 0.6 литра
Б У двигатель Сузуки К6А 0.6 литра
60 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:0.6 литра
Мощность:54 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Подробное видео по сборке мотора Сузуки К6А

Сборка ДВИГАТЕЛЯ k6a suzuki jimny