Двигатель Suzuki K6A
0.6-литровый 3-цилиндровый двигатель Сузуки К6А выпускался компанией с 1994 по 2018 год и ставился практически на все компактные модели концерна, такие как Альто, Вагон Р и Джимни. Кроме атмосферной версии агрегата существовала очень популярная версия с турбонаддувом.
В линейку K-engine также входят двс: K10A, K10B, K12B, K14B, K14C и K15B.
Технические характеристики двигателя Suzuki K6A 0.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 3 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 658 см³ |
Диаметр цилиндра | 68 мм |
Ход поршня | 60.4 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 37 - 54 л.с. |
Крутящий момент | 55 - 63 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 3 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 658 см³ |
Диаметр цилиндра | 68 мм |
Ход поршня | 60.4 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 60 - 64 л.с. |
Крутящий момент | 83 - 108 Нм |
Степень сжатия | 8.4 - 8.9 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя K6A в сборе составляет 70 кг
Описание устройства мотора К6А 0.6 литра
В 1994 году дебютировал один из самых популярных моторов для компактных моделей Сузуки. По конструкции он был прогрессивен для своего времени: тут распределенный впрыск топлива, 3-цилиндровый блок из алюминия с чугунными гильзами, рубашка охлаждения здесь открытая, алюминиевая 12-клапанная DOHC головка не оснащенная гидрокомпенсаторами и цепной ГРМ. Мотор неоднократно модернизировали, например он первым в К-серии получил фазорегулятор.
Номер двигателя K6A расположен на стыке с коробкой передач
Существует огромное количество модификаций этого силового агрегата: простая атмосферная, экономичная Lean Burn, гибридная, газовая, а также с турбиной IHI либо Hitachi и интеркулером.
Русскоязычный мануал Сузуки Джимни вы найдете здесь
FORUM
Немало полезных материалов выложено на Suzuki-Club.ru
Расход топлива К6А
На примере Suzuki Jimny 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 7.9 литра |
Трасса | 5.2 литра |
Смешанный | 6.1 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Сузуки К6А
Alto 4 (HA11) | 1994 - 1998 |
Alto 5 (HA12) | 1998 - 2004 |
Alto 6 (HA24) | 2004 - 2009 |
Alto 7 (HA25) | 2009 - 2014 |
Cappuccino 1 (EA11) | 1995 - 1998 |
Cervo 5 (HG11) | 2006 - 2009 |
Every 4 (DA52) | 2001 - 2005 |
Every 5 (DA64) | 2005 - 2015 |
Jimny 2 (SJ) | 1995 - 1998 |
Jimny 3 (FJ) | 1998 - 2018 |
Lapin 1 (HE21) | 2002 - 2008 |
Lapin 2 (HE22) | 2008 - 2015 |
MR Wagon 1 (MF21) | 2001 - 2006 |
MR Wagon 2 (MF22) | 2006 - 2011 |
Kei 1 (HN11) | 1998 - 2009 |
Palette 1 (MK21) | 2008 - 2013 |
Wagon R 1 (CT21) | 1995 - 1998 |
Wagon R 2 (MC21) | 1998 - 2003 |
Wagon R 3 (MH21) | 2003 - 2008 |
Wagon R 4 (MH23) | 2008 - 2012 |
AZ-Wagon II (MD11) | 1998 - 2003 |
AZ-Wagon III (MJ21) | 2003 - 2008 |
AZ-Wagon IV (MJ23) | 2008 - 2012 |
Carol IV (HB12) | 1998 - 2003 |
Carol V (HB24) | 2004 - 2009 |
Carol VI (HB25) | 2009 - 2014 |
Laputa I (HP11) | 1999 - 2006 |
Spiano I (HF) | 2002 - 2008 |
Moco 1 (G21) | 2002 - 2006 |
Moco 2 (G22) | 2006 - 2011 |
Pino 1 (HC24) | 2007 - 2010 |
Roox 1 (ML21) | 2009 - 2013 |
Отзывы на двигатель K6A его плюсы и минусы
Достоинства:
- При должном уходе надежный мотор
- Очень широкий выбор модификаций
- Реально отремонтировать и самому
- Легко подобрать донора на вторичке
Недостатки:
- Запчасти только под заказ из Японии
- Скромный ресурс турбины и цепи грм
- Регулярно пробивает прокладку ГБЦ
- И гидрокомпенсаторов в головке нет
Регламент обслуживания двс Suzuki K6A 0.6 l
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 3.5 литра |
Нужно для замены | около 2.9 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | 90 000 км |
На практике | 100 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 30 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайб |
Зазоры впуск | 0.18 - 0.23 мм |
Зазоры выпуск | 0.18 - 0.23 мм |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 10 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 60 тысяч км |
Метки грм для установки цепи на моторе K6A
Недостатки, поломки и проблемы двигателя К6А
Многие модификации двигателя оснащаются турбиной фирмы IHI или чуть реже Hitachi и при наплевательском отношении к силовому агрегату они редко ходят более 50 000 км. Нужно регулярно менять масло и давать мотору поработать на холостых после поездки.
Второй по популярности проблемой данного двигателя является пробой прокладки ГБЦ. Следите за состоянием системы охлаждения, помпы и вентилятора с электроприводом.
По регламенту цепь ГРМ меняется каждые 90 000 км пробега, но у активных водителей и особенно в версии с турбиной она вытягивается и раньше. А при перескоке гнет клапана.
На пробегах более 150 000 км обычно уже залегают маслосъемные кольца и появляется небольшой масложор. Раскоксовка тут чаще всего не поможет и требуется замена колец.
Весьма часто встречается детонация при использовании бензина АИ-92 в жаркую погоду, случаются течи смазки по сальникам, клинит подшипник натяжителя ручейкового ремня. Не забывайте регулировать зазоры, ведь прогар клапанов тут крайне нередкое явление.
Производитель заявляет ресурс двигателя К6А в 160 000 км, но он служит и до 250 000 км.
Цена двигателя Suzuki K6A нового и бу
Минимальная стоимость | 35 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 55 000 рублей |
Максимальная стоимость | 85 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 850 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 0.6 литра |
Мощность: | 54 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробное видео по сборке мотора Сузуки К6А