Двигатель Suzuki K12C
1.2-литровый 4-цилиндровый двигатель Suzuki K12C собирается на заводе в Японии с 2015 года и ставится на такие популярные модели как Ignis, Swift, Solio и аналогичный Mitsubishi Delica D:2. Данный мотор отличается наличием технологии Dualjet, то есть имеет две форсунки на цилиндр.
K-engine: K6A, K10A, K10B, K10C, K12B, K14B, K14C, K14D, K15B и K15C.
Технические характеристики мотора Suzuki K12C 1.2 Dualjet
| Точный объем | 1242 см³ |
| Система питания | распр. впрыск |
| Мощность двс | 90 - 91 л.с. |
| Крутящий момент | 118 - 120 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
| Головка блока | алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 73 мм |
| Ход поршня | 74.2 мм |
| Степень сжатия | 12.5 |
| Особенности двс | DOHC |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | цепь |
| Фазорегулятор | Dual VVT |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 3.3 литра 0W-20 |
| Тип топлива | АИ-95 |
| Экологический класс | Евро 6 |
| Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя K12C в сборе составляет 81 кг
Номер двигателя K12C находится на стыке с коробкой
MANUAL
Русскоязычный мануал Сузуки Солио 3 вы найдете тут
Расход топлива двс Сузуки К12С
На примере Suzuki Solio 2016 года с вариатором:
| Город | 6.2 литра |
| Трасса | 3.4 литра |
| Смешанный | 4.0 литра |
На какие модели ставится двигатель K12C 1.2 l
| Baleno 2 (WB1) | 2015 - 2020 |
| Ignis 3 (MF) | 2016 - н.в. |
| Solio 3 (MA26) | 2015 - 2020 |
| Solio 4 (MA27) | 2020 - 2025 |
| Swift 5 (RZ) | 2016 - 2023 |
| Delica D:2 2 (MB36) | 2015 - 2020 |
| Delica D:2 3 (MB37) | 2020 - 2025 |
Недостатки, поломки и проблемы двс K12C
Это довольно простой атмосферный агрегат с распределенным впрыском топлива
Главное не экономить на качестве топлива, так как у него высокая степень сжатия
Еще алюминиевые моторы не терпят перегревов, так что следите за охлаждением
Проблемы с плавающими оборотами здесь решаются банальной чисткой дросселя
Еще в сети можно найти несколько отчетов по замене цепи ГРМ на малых пробегах
Технический обзор Suzuki Solio с мотором K12C




