Двигатель Suzuki K12C

1.2-литровый 4-цилиндровый двигатель Suzuki K12C собирается на заводе в Японии с 2015 года и ставится на такие популярные модели как Ignis, Swift, Solio и аналогичный Mitsubishi Delica D:2. Данный мотор отличается наличием технологии Dualjet, то есть имеет две форсунки на цилиндр.
K-engine: K6A, K10A, K10B, K10C, K12B, K14B, K14C, K14D, K15B и K15C.
Технические характеристики мотора Suzuki K12C 1.2 Dualjet
Точный объем | 1242 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 90 - 91 л.с. |
Крутящий момент | 118 - 120 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 73 мм |
Ход поршня | 74.2 мм |
Степень сжатия | 12.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Dual VVT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 0W-20 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | Евро 6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя K12C в сборе составляет 81 кг


Номер двигателя K12C находится на стыке с коробкой

Русскоязычный мануал Сузуки Солио 3 вы найдете тут
Расход топлива двс Сузуки К12С
На примере Suzuki Solio 2016 года с вариатором:
Город | 6.2 литра |
Трасса | 3.4 литра |
Смешанный | 4.0 литра |

На какие модели ставится двигатель K12C 1.2 l
Baleno 2 (WB1) | 2015 - 2020 |
Ignis 3 (MF) | 2016 - н.в. |
Solio 3 (MA26) | 2015 - 2020 |
Solio 4 (MA27) | 2020 - 2025 |
Swift 5 (RZ) | 2016 - 2023 |
Delica D:2 2 (MB36) | 2015 - 2020 |
Delica D:2 3 (MB37) | 2020 - 2025 |
Недостатки, поломки и проблемы двс K12C
Это довольно простой атмосферный агрегат с распределенным впрыском топлива
Главное не экономить на качестве топлива, так как у него высокая степень сжатия
Еще алюминиевые моторы не терпят перегревов, так что следите за охлаждением
Проблемы с плавающими оборотами здесь решаются банальной чисткой дросселя
Еще в сети можно найти несколько отчетов по замене цепи ГРМ на малых пробегах
Технический обзор Suzuki Solio с мотором K12C
