Двигатель Suzuki K12A

1.2-литровый 4-цилиндровый двигатель Suzuki K12A выпускался концерном с 1997 по 2000 год и ставился на европейскую версию Wagon R-Wide, известную как Wagon R Plus 1-го поколения. Это довольно редкий силовой агрегат и с поисками донора на нашей вторичке будут проблемы.
В линейка K-engine: K6A, K10A, K10B, K12B, K12C, K12D, K14B, K14C, K15B.
Технические характеристики мотора Suzuki K12A 1.2 литра
Точный объем | 1172 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 69 л.с. |
Крутящий момент | 95 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 74 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсат. | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | Евро 2 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Вес двигателя К12А в сборе составляет 80 кг


Номер двигателя К12А находится на стыке с коробкой

Англоязычный мануал для мотора К12А вы найдете тут
Расход топлива двс Сузуки К12А
На примере Suzuki Wagon R+ 1998 года с механической коробкой:
Город | 7.1 литра |
Трасса | 5.2 литра |
Смешанный | 5.9 литра |

На какие модели ставится двигатель K12A 1.2 l
Wagon R Plus 1 (MA61) | 1997 - 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы двс K12A
Это простой и надежный атмосферный мотор с распределенным впрыском топлива
Однако этот агрегат не терпит плохого бензина, очень быстро забиваются форсунки
Еще из-за некачественной смазки поршневые кольца могут залечь уже к 150 000 км
Гидрокомпенсаторов нет и каждые в 30 000 км нужно регулировать зазоры клапанов
Но главной проблемой является редкость этого мотора и выбор доноров минимален
Небольшое видео о капремонте мотора К12А
