Двигатели Suzuki K-series

Семейство бензиновых двигателей Suzuki K-series собирается японским концерном с 1994 года и ставится практически на весь модельный ряд компании от малыша Alto до кроссовера Vitara. Эта линейка моторов условно подразделяется на три различных поколения силовых агрегатов.
Двигатели Сузуки K-series первого поколения
В 1994 году компания Suzuki представила первый силовой агрегат своего нового семейства K. У них распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, DOHC головка без гидрокомпенсаторов и цепной привод ГРМ. Существовали трех либо четырех цилиндровые моторы, а еще модификации с турбонаддувом. Со временем большинство двигателей линейки получило фазорегулятор VVT на впускном валу, а самые последние версии таких агрегатов применяли в составе гибридной силовой установки.


В первую линейку входило семь разных моторов, причем два из них имели наддувные версии:
K6A ( 37 - 54 л.с. / 55 - 63 Нм ) | Suzuki Alto 5 (HA12), Wagon R 2 (MC21) |
K6AT ( 60 - 64 л.с. / 83 - 108 Нм ) | Suzuki Jimny 2 (SJ), Jimny 3 (FJ) |
K10B ( 68 л.с. / 90 Нм ) | Suzuki Alto 7 (HA25), Splash 1 (EX) |
K10A ( 65 - 70 л.с. / 88 Нм ) | Suzuki Wagon R Solio 1 (MA63) |
K10AT ( 100 л.с. / 118 Нм ) | Suzuki Wagon R Solio 1 (MA63) |
K12A ( 69 л.с. / 95 Нм ) | Suzuki Wagon R Solio 1 (MA63) |
K12B ( 91 л.с. / 118 Нм ) | Suzuki Splash 1 (EX), Swift 4 (NZ) |
K14B ( 92 - 101 л.с. / 115 - 130 Нм ) | Suzuki Baleno 2 (WB1), Swift 4 (NZ) |
K15B ( 102 - 106 л.с. / 130 - 138 Нм ) | Suzuki Ciaz 1 (VC), Jimny 4 (GJ) |
Специально под индийские налоговые льготы был создан двигатель объемом менее 1.2 литра:
K12M ( 83 л.с. / 108 Нм ) | Suzuki Baleno 2 (WB1), Swift 4 (NZ) |
Двигатели Suzuki K-series второго поколения
В 2013 году концерн Сузуки представил обновленные двс линейки К, причем сразу двух видов: атмосферный мотор Dualjet получил вторую форсунку впрыска и повышенную степень сжатия, а наддувный агрегат Boosterjet кроме турбины оснащался системой прямого впрыска топлива. Еще многие версии наконец получили гидрокомпенсаторы и фазорегулятор на выпускном валу. Как всегда не обошлось без очень популярных в Европе и Японии гибридных модификаций двс.


Во вторую линейку входило четыре различных двигателя, но один из них в двух модификациях:
K10C ( 68 л.с. / 93 Нм ) | Suzuki Celerio 1 (FE) |
K10CT ( 99 - 111 л.с. / 150 - 170 Нм ) | Suzuki SX4 2 (JY), Vitara 4 (LY) |
K12B ( 91 л.с. / 118 Нм ) | Suzuki Splash 1 (EX), Swift 4 (NZ) |
K12C ( 91 л.с. / 118 Нм ) | Suzuki Baleno 2 (WB1), Swift 5 (RZ), Solio 3 (MA26) |
K14C ( 136 - 140 л.с. / 210 - 230 Нм ) | Suzuki SX4 2 (JY), Vitara 4 (LY) |
Версия мотора второго поколения для Индийского рынка также получила второй ряд форсунок:
K12M ( 87 л.с. / 113 Нм ) | Suzuki Baleno 2 (WB1), Ignis 3 (MF) |
Двигатели Suzuki K-series третьего поколения
В 2019 году появились новые моторы линейки K под строгие экологические стандарты Euro 6d. Такие агрегаты уже существуют лишь в составе 48-вольтовой гибридной установки типа SHVS. Как и раньше предлагаются как атмосферные двигатели Dualjet, так и турбомоторы Boosterjet.


В третью линейку пока входит лишь три мотора, но она еще находится в процессе расширения:
K12D ( 83 л.с. / 107 Нм ) | Suzuki Ignis 3 (MF), Swift 5 (RZ) |
K14D ( 129 л.с. / 235 Нм ) | Suzuki SX4 2 (JY), Vitara 4 (LY) |
K15C ( 103 л.с. / 137 Нм ) | Suzuki SX4 3 (JYB), Vitara 4 (LY) |
Для индийского рынка была создана отдельная модификация гибридного мотора на базе K12M:
K12N ( 90 л.с. / 113 Нм ) | Suzuki Baleno 3 (WB2), Swift 5 (RZ) |
Анимационный ролик о конструкции моторов Boosterjet
