Двигатель Suzuki J24B

2.4-литровый бензиновый двигатель Сузуки J24B компания выпускает с 2008 года и до сих пор. За все время он устанавливался лишь на две модели: кроссовер Гранд Витара и седан Кизаши, потому существуют две версии мотора продольного и поперечного расположения под капотом.
В линейку J-engine также входят двс: J18A, J20A, J20B и J23A.
Технические характеристики двигателя Suzuki J24B 2.4 бензин
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2393 см³ |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 165 - 185 л.с. |
Крутящий момент | 225 - 230 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 / 5 |
Вес двигателя J24B в сборе составляет 130 кг
Описание устройства мотора J24B 2.4 литра
В 2008 году на рестайлинговой версии Гранд Витара появился 2.4-литровый двигатель J-engine. Это обычный для того времени мотор с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ, системой изменения фаз газораспределения на впуске и распределенным впрыском топлива. Также этот агрегат оснащен впускным коллектором с системой изменения геометрии типа IMT.


Номер двигателя J24B расположен на стыке блока с коробкой
Кроме версии такого двигателя продольного расположения для кроссовера Suzuki Grand Vitara, существовала модификация поперечного расположения для переднеприводного седана Kizashi.

Обширная подборка мануалов Гранд Витара собрана здесь

Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива J24B
На примере Suzuki Grand Vitara 2010 года с механической коробкой передач:
Город | 11.4 литра |
Трасса | 7.6 литра |
Смешанный | 9.0 литра |

На какие машины ставится силовой агрегат Сузуки J24B
Escudo 3 (JT) | 2008 - 2017 |
Grand Vitara 2 (JT) | 2008 - 2016 |
Kizashi 1 (RE) | 2009 - 2016 |
Отзывы на двигатель J24B его плюсы и минусы
Достоинства:
- Вполне надежный вцелом силовой агрегат
- Распространены как сервис так и запчасти
- Не очень требователен к качеству топлива
- Легко подобрать донора у нас на вторичке
Недостатки:
- Очень частые случаи с трещинами в блоке
- Алюминиевая ГБЦ очень боится перегрева
- Довольно невысокий ресурс у цепного ГРМ
- Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Suzuki J24B 2.4 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.4 литра |
Нужно для замены | около 4.8 литра |
Какое масло | 0W-20, 0W-30 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 150 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 90 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.18 - 0.22 мм |
Зазоры выпуск | 0.28 - 0.32 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Когда нужно заменять цепи грм на моторе J24B

Недостатки, поломки и проблемы двигателя J24B
Первые два года выпуска с конвейера попросту сходили бракованные блоки цилиндров, нередко встречались трещины в рубашке охлаждения и попадание антифриза в смазку. Производитель менял моторы по гарантии, но до сих пор можно нарваться на такой двс.
Второй по популярности проблемой является растрескивание головки блока цилиндров из-за перегрева, нужно тщательно следить за чистотой радиатора системы охлаждения. На силовых агрегатах первых лет выпуска такая проблема встречается особенно часто.
Несмотря на то, что пластинчатая цепь ГРМ тут рассчитана на весь срок службы мотора, на самом деле она часто вытягивается к 150 000 км пробега, а иногда и намного раньше. Обычно вместе с цепью приходится менять фазорегулятор, что удваивает цену ремонта.
Также на форумах регулярно жалуются на масложор из-за залегания поршневых колец, очень быстро дубеющие сальники и маслосъемные колпачки, а еще частые течи смазки. Желательно проверять тепловые зазоры клапанов и состояние свечей раз в 30 тысяч км.
Производитель заявляет ресурс двигателя J24B в 200 000 км, но он ходит и до 300 000 км.
Цена двигателя Suzuki J24B нового и бу
Минимальная стоимость | 120 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 180 000 рублей |
Максимальная стоимость | 250 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2 500 евро |
Купить такой новый агрегат | 7 400 евро |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.4 литра |
Мощность: | 165 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Типичный ремонт двс J24B из-за трещины в блоке
