Двигатель Suzuki J20A

2.0-литровый бензиновый двигатель Сузуки J20A японская компании собирает еще с 1998 года и до сих пор на некоторых развивающихся рынках продается Гранд Витара с таким агрегатом. Существуют две версии мотора с разными головками, распредвалами, впускным коллектором.
В линейку J-engine также входят двс: J18A, J20B, J23A и J24B.
Технические характеристики двигателя Suzuki J20A 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 128 - 145 л.с. |
Крутящий момент | 174 - 190 Нм |
Степень сжатия | 9.3 - 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 / 5 |
Вес двигателя J20A в сборе составляет 125 кг
Описание устройства мотора J20A 2.0 литра
В 1998 году на первом поколении Гранд Витара появился 2.0-литровый мотор под индексом J20 и это был вполне типичный для своего времени агрегат с распределенным впрыском топлива. Также у него алюминиевый блок цилиндров, чугунные гильзы и открытая рубашка охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка не оснащенная гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ. Мотор весьма простой по конструкции и системы изменения фаз газораспределения у него нет.


Номер двигателя J20A расположен на стыке блока с коробкой
В 2001 году на Suzuki Aerio, американской версии Liana, появился обновленный двигатель J20A, но распространение мотор получил, когда его начали ставить на второе поколение Grand Vitara. Благодаря новой ГБЦ и повышенной степени сжатия его мощность возросла со 128 до 145 л.с. Еще американские версии двс обычно имели гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов.

Мануал Suzuki Grand Vitara с агрегатом J20A выложен здесь

Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива J20A
На примере Suzuki Grand Vitara 2007 года с механической коробкой передач:
Город | 11.6 литра |
Трасса | 7.6 литра |
Смешанный | 9.1 литра |

На какие машины ставился силовой агрегат Сузуки J20A
Aerio 1 (ER) | 2001 - 2007 |
SX4 1 (GY) | 2006 - 2010 |
Escudo 2 (FT) | 1998 - 2005 |
Escudo 3 (JT) | 2005 - 2017 |
Grand Vitara 1 (FT) | 1998 - 2005 |
Grand Vitara 2 (JT) | 2005 - 2016 |
Отзывы на двигатель J20A его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простая конструкция и доступный сервис
- Есть выбор как новых и так б/у запчастей
- Имеются ремонтные размеры у поршней
- Нормально потребляет наш 92-ой бензин
Недостатки:
- Весьма часто встречается расход масла
- Мало служат свечи и катушки зажигания
- Довольно скромный ресурс у цепей ГРМ
- Гидрокомпенсаторов в головке блока нет
Регламент обслуживания двс Suzuki J20A 2.0 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.3 литра |
Нужно для замены | около 4.7 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 120 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 30 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайб |
Зазоры впуск | 0.18 - 0.22 мм |
Зазоры выпуск | 0.28 - 0.32 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Замена цепей и метки грм на моторе 2.0 J20A

Недостатки, поломки и проблемы двигателя J20A
Чаще всего на профильном форуме владельцы таких двигателей жалуются на масложор. Причина обычно в задубевших маслосъемных колпачках, но если их замена не помогает, то это значит, что пора делать капиталку мотора с расточкой гильз в ремонтный размер.
Этот мотор довольно требователен к качеству масла и особенно регламенту его замены, а владельцы возрастных автомобилей часто экономят на горюче-смазочных материалах и это часто приводит к провороту вкладышей коленвала и затем клину вашего агрегата.
В данном двигателе привод ГРМ состоит из трех тоненьких цепей с невысоким ресурсом, порой они растягиваются и требуют замены еще до 100 - 120 тысяч километров пробега. Однако из-за экономии на масле гидронатяжители цепей могут выйти из строя и раньше.
Как и любой алюминиевый двигатель он очень боится перегрева, в нем часто ведет ГБЦ. Также тут быстро забивается впускной коллектор и постоянно текут сальники коленвала. И не забывайте проверять состояние свечей и зазоры клапанов раз в 30 000 км пробега.
Производитель заявил ресурс двигателя J20A в 200 000 км, но он служит и до 300 000 км.
Цена двигателя Suzuki J20A нового и бу
Минимальная стоимость | 75 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 110 000 рублей |
Максимальная стоимость | 150 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 500 евро |
Купить такой новый агрегат | 6 300 евро |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 128 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Типичный рассказ о капремонте мотора J20A
