Логотип Отоба.ру

Двигатель Suzuki J20A

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя J20A или Сузуки Гранд Витара 2.0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый бензиновый силовой агрегат Suzuki J20A под капотом Сузуки Гранд Витара.

2.0-литровый бензиновый двигатель Сузуки J20A японская компании собирает еще с 1998 года и до сих пор на некоторых развивающихся рынках продается Гранд Витара с таким агрегатом. Существуют две версии мотора с разными головками, распредвалами, впускным коллектором.

В линейку J-engine также входят двс: J18A, J20B, J23A и J24B.

Технические характеристики двигателя Suzuki J20A 2.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1995 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность128 - 145 л.с.
Крутящий момент174 - 190 Нм
Степень сжатия9.3 - 10.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4/5

Вес двигателя J20A в сборе составляет 125 кг

Описание устройства мотора J20A 2.0 литра

В 1998 году на первом поколении Гранд Витара появился 2.0-литровый мотор под индексом J20 и это был вполне типичный для своего времени агрегат с распределенным впрыском топлива. Также у него алюминиевый блок цилиндров, чугунные гильзы и открытая рубашка охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка не оснащенная гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ. Мотор весьма простой по конструкции и системы изменения фаз газораспределения у него нет.

2.0-литровый бензиновый мотор Сузуки J20A фото.
Расположение номера двигателя Suzuki J20A.

Номер двигателя J20A расположен на стыке блока с коробкой

В 2001 году на Suzuki Aerio, американской версии Liana, появился обновленный двигатель J20A, но распространение мотор получил, когда его начали ставить на второе поколение Grand Vitara. Благодаря новой ГБЦ и повышенной степени сжатия его мощность возросла со 128 до 145 л.с. Еще американские версии двс обычно имели гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов.


Расход топлива J20A

На примере Suzuki Grand Vitara 2007 года с механической коробкой передач:

Город11.6 литра
Трасса7.6 литра
Смешанный9.1 литра
Suzuki Grand Vitara 2007 года с бензиновым двигателем 2.0 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Сузуки J20A

Suzuki
Aerio 1 (ER)2001 - 2007
SX4 1 (GY)2006 - 2010
Escudo 2 (FT)1998 - 2005
Escudo 3 (JT)2005 - 2017
Grand Vitara 1 (FT)1998 - 2005
Grand Vitara 2 (JT)2005 - н.в.

Отзывы на двигатель J20A его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Простая конструкция и доступный сервис
  • Есть выбор как новых и так б/у запчастей
  • Имеются ремонтные размеры у поршней
  • Нормально потребляет наш 92-ой бензин

Недостатки:

  • Весьма часто встречается расход масла
  • Мало служат свечи и катушки зажигания
  • Довольно скромный ресурс у цепей ГРМ
  • Гидрокомпенсаторов в головке блока нет

Регламент обслуживания двс Suzuki J20A 2.0 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.3 литра
Нужно для заменыоколо 4.7 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике120 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 30 000 км
Принцип регулировкиподбор шайб
Зазоры впуск0.18 - 0.22 мм
Зазоры выпуск0.28 - 0.32 мм
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогат. ремень90 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 45 тысяч км

Замена цепей и метки грм на моторе 2.0 J20A

Suzuki Grand Vitara 2005-2015 2.0L - Как менять цепи ГРМ и выставить метки

Недостатки, поломки и проблемы двигателя J20A

Расход масла

Чаще всего на профильном форуме владельцы таких двигателей жалуются на масложор. Причина обычно в задубевших маслосъемных колпачках, но если их замена не помогает, то это значит, что пора делать капиталку мотора с расточкой гильз в ремонтный размер.

Проворот вкладышей

Этот мотор довольно требователен к качеству масла и особенно регламенту его замены, а владельцы возрастных автомобилей часто экономят на горюче-смазочных материалах и это часто приводит к провороту вкладышей коленвала и затем клину вашего агрегата.

Низкий ресурс цепи

В данном двигателе привод ГРМ состоит из трех тоненьких цепей с невысоким ресурсом, порой они растягиваются и требуют замены еще до 100 - 120 тысяч километров пробега. Однако из-за экономии на масле гидронатяжители цепей могут выйти из строя и раньше.

Иные недостатки

Как и любой алюминиевый двигатель он очень боится перегрева, в нем часто ведет ГБЦ. Также тут быстро забивается впускной коллектор и постоянно текут сальники коленвала. И не забывайте проверять состояние свечей и зазоры клапанов раз в 30 000 км пробега.

Производитель заявил ресурс двигателя J20A в 200 000 км, но он служит и до 300 000 км.

Цена двигателя Suzuki J20A нового и бу

Минимальная стоимость75 000 рублей
Средняя цена на вторичке110 000 рублей
Максимальная стоимость150 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 500 евро
Купить такой новый агрегат6 300 евро
ДВС Suzuki J20A 2.0 литра
Б У двигатель Сузуки J20A
130 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность:128 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Типичный рассказ о капремонте мотора J20A

SUZUKI Grand Vitara 2.0 (J20A) - Ремонт двигателя на пробеге 150 ткм