Двигатель Suzuki J20A

2.0-литровый бензиновый двигатель Сузуки J20A японская компании собирает еще с 1998 года и до сих пор на некоторых развивающихся рынках продается Гранд Витара с таким агрегатом. Существуют две версии мотора с разными головками, распредвалами, впускным коллектором.
В линейку J-engine также входят двс: J18A, J20B, J23A и J24B.
Технические характеристики двигателя Suzuki J20A 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 128 - 145 л.с. |
Крутящий момент | 174 - 190 Нм |
Степень сжатия | 9.3 - 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Описание устройства мотора J20A 2.0 литра
В 1998 году на первом поколении Гранд Витара появился 2.0-литровый мотор под индексом J20 и это был вполне типичный для своего времени агрегат с распределенным впрыском топлива. Также у него алюминиевый блок цилиндров, чугунные гильзы и открытая рубашка охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка не оснащенная гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ. Мотор весьма простой по конструкции и системы изменения фаз газораспределения у него нет.


В 2001 году на Suzuki Aerio, американской версии Liana, появился обновленный двигатель J20A, но распространение мотор получил, когда его начали ставить на второе поколение Grand Vitara. Благодаря новой ГБЦ и повышенной степени сжатия его мощность возросла со 128 до 145 л.с. Еще американские версии двс обычно имели гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов.

Официальный мануал Сузуки Гранд Витара находится тут

Немало полезных материалов выложено на Suzuki-Club.ru
Расход топлива J20A
На примере Suzuki Grand Vitara 2007 года с механической коробкой передач:
Город | 11.6 литра |
Трасса | 7.6 литра |
Смешанный | 9.1 литра |

На какие машины ставился силовой агрегат Сузуки J20A
Aerio 1 (ER) | 2001 - 2007 |
SX4 1 (GY) | 2006 - 2010 |
Escudo 2 (FT) | 1998 - 2005 |
Escudo 3 (JT) | 2005 - 2017 |
Grand Vitara 1 (FT) | 1998 - 2005 |
Grand Vitara 2 (JT) | 2005 - н.в. |
Отзывы на двигатель J20A его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простая конструкция и доступный сервис
- Есть выбор как новых и так б/у запчастей
- Имеются ремонтные размеры у поршней
- Нормально потребляет наш 92-ой бензин
Недостатки:
- Весьма часто встречается расход масла
- Мало служат свечи и катушки зажигания
- Довольно скромный ресурс у цепей ГРМ
- Гидрокомпенсаторов в головке блока нет
Регламент обслуживания двс Suzuki J20A 2.0 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.3 литра |
Нужно для замены | около 4.7 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 120 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 30 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайб |
Зазоры впуск | 0.18 - 0.22 мм |
Зазоры выпуск | 0.28 - 0.32 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Замена цепей и метки грм на моторе 2.0 J20A

Недостатки, поломки и проблемы двигателя J20A
Чаще всего на профильном форуме владельцы таких двигателей жалуются на масложор. Причина обычно в задубевших маслосъемных колпачках, но если их замена не помогает, то это значит, что пора делать капиталку мотора с расточкой гильз в ремонтный размер.
Этот мотор довольно требователен к качеству масла и особенно регламенту его замены, а владельцы возрастных автомобилей часто экономят на горюче-смазочных материалах и это часто приводит к провороту вкладышей коленвала и затем клину вашего агрегата.
В данном двигателе привод ГРМ состоит из трех тоненьких цепей с невысоким ресурсом, порой они растягиваются и требуют замены еще до 100 - 120 тысяч километров пробега. Однако из-за экономии на масле гидронатяжители цепей могут выйти из строя и раньше.
Как и любой алюминиевый двигатель он очень боится перегрева, в нем часто ведет ГБЦ. Также тут быстро забивается впускной коллектор и постоянно текут сальники коленвала. И не забывайте проверять состояние свечей и зазоры клапанов раз в 30 000 км пробега.
Производитель заявил ресурс двигателя J20A в 200 000 км, но он служит и до 300 000 км.
Цена двигателя Suzuki J20A нового и бу
Минимальная стоимость | 75 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 110 000 рублей |
Максимальная стоимость | 150 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 500 евро |
Купить такой новый агрегат | 6 300 евро |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 128 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Типичный рассказ о капремонте мотора J20A
