Двигатель Suzuki D16AA
1.6-литровый дизельный двигатель Suzuki D16AA или 1.6 DDiS выпускался с 2013 по 2018 годы и ставился на европейские версии таких популярных моделей как Vitara и SX4 второго поколения. Данный мотор по сути являлся лишь еще одной разновидностью силового агрегата Fiat 1.6 JTD.
Технические характеристики мотора Suzuki D16AA 1.6 DDiS
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 120 л.с. |
Крутящий момент | 320 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT1446Z |
Какое масло лить | 4.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя D16AA в сборе составляет 174 кг
Номер двигателя D16AA расположен на стыке блока с коробкой
Мануал Сузуки Витара с дизелем D16AA выложен здесь
Расход топлива двс Сузуки D16AA
На примере Suzuki Vitara 2017 года с механической коробкой передач:
Город | 4.6 литра |
Трасса | 3.7 литра |
Смешанный | 4.0 литра |
На какие модели ставится двигатель D16AA 1.6 l
SX4 2 (JY) | 2013 - 2018 |
Vitara 4 (LY) | 2015 - 2018 |
Недостатки, поломки и проблемы D16AA
Известной, но редкой проблемой таких двс является завоздушивание маслонасоса
Виновато рассыхание уплотнительного кольца между маслозаборником и насосом
Также тут встречается попадание топлива в смазку при прожиге сажевого фильтра
После 100 тысяч км часто течет охладитель ЕГР, а иногда его кожух просто лопается
На больших пробегах клапан EGR нередко окончательно забивается и заклинивает
Рассказ обо всех основных проблемах дизелей 1.6 JTD