Двигатель Suzuki D13AA

1.3-литровый дизельный двигатель Suzuki D13AA или 1.3 DDiS выпускался с 2003 по 2017 годы и устанавливался на европейские версии Swift, Ignis, Splash и по сути являлся клоном Fiat 1.3 JTD. Модификацию этого мотора на 90 л.с. 200 Нм до сих пор ставят на азиатские модели концерна.
К линейке дизелей Fiat также относят: D16AA, D19AA и D20AA.
Технические характеристики мотора Suzuki D13AA 1.3 DDiS
Точный объем | 1248 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 69 - 75 л.с. |
Крутящий момент | 170 - 190 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 69.6 мм |
Ход поршня | 82.0 мм |
Степень сжатия | 18.0 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | BorgWarner KP35 |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 1248 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 75 л.с. |
Крутящий момент | 190 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 69.6 мм |
Ход поршня | 82.0 мм |
Степень сжатия | 16.8 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | BorgWarner KP35 |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя D13AA по каталогу составляет 142 кг


Номер двигателя D13AA расположен на стыке блока с коробкой

Активнее всего этот дизель обсуждают в Suzuki-Club.ru
Расход топлива двс Сузуки D13AA
На примере Suzuki Swift 2012 года с механической коробкой передач:
Город | 5.1 литра |
Трасса | 3.6 литра |
Смешанный | 4.2 литра |

На какие модели ставится двигатель D13AA 1.3 l
Ignis 2 (MH) | 2004 - 2008 |
Splash 1 (EX) | 2008 - 2010 |
Swift 3 (MZ) | 2005 - 2010 |
Swift 4 (NZ) | 2010 - 2017 |
Wagon R Plus 2 (MA63) | 2003 - 2008 |
Недостатки, поломки и проблемы D13AA
Прежде всего этот дизель известен перемерзанием системы ВКГ в сильный мороз
Нестабильным ресурсом отличается цепь грм, может пройти и 100 и 300 тысяч км
Топливная система Bosch надежна и лишь регулятор давления иногда отказывает
Нечасто, но встречается клин плунжера редукционного клапана масляного насоса
Также хлопот подкидывает сажевый фильтр ЕГР и вечно текущий теплообменник
Рассказ обо всех основных проблемах дизелей 1.3 JTD
