Двигатель Subaru EE20Z

2.0-литровый дизельный двигатель Субару EE20 Z собирается на заводах концерна с 2008 года и ставится на европейские версии многих моделей компании и прежде всего Forester и Outback. Данный мотор существует в трех модификациях под эконормы ЕВРО 4, 5 или 6 соответственно.
В линейку EE пока входит лишь один дизель.
Технические характеристики мотора Subaru EE20Z 2.0 литра
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | Common rail |
Мощность двс | 147 - 150 л.с. |
Крутящий момент | 350 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый H4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 15.2 - 16.3 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 5.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4/5/6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |



Краткие характеристики трех версий этого дизельного агрегата выложены здесь

Всю информацию по мотору включая мануалы вы можете найти в клубе Forester
Расход топлива Субару EE20 Z
На примере Subaru Forester 2015 года с механической коробкой передач:
Город | 7.0 литра |
Трасса | 4.9 литра |
Смешанный | 5.7 литра |

На какие автомобили ставится двигатель EE20Z 2.0 l
Forester SH | 2008 - 2013 |
Forester SJ | 2012 - 2018 |
Forester SK | 2018 - н.в. |
Legacy BM | 2009 - 2014 |
Outback BR | 2009 - 2014 |
Outback BS | 2014 - н.в. |
Impreza GR | 2009 - 2012 |
XV GP | 2011 - 2018 |
Недостатки, поломки и проблемы EE20Z
Первые годы выпуска в этих агрегатах не выдерживал нагрузки и лопался коленвал
В конце 2010 года появилась обновленная версия мотора и проблема сошла на нет
Сейчас основной головной болью служат частые капризы системы очистки выхлопа
От плохого топлива тут быстро выходят из строя форсунки и забивается клапан ЕГР
Если вовремя не заменить свечи накаливания, придется их аккуратно высверливать