Двигатель Subaru CB18
1.8-литровый двигатель Subaru CB18 компания впервые представила на автосалоне в 2019 году и пока ставит только на две свои модели: универсал Levorg второго поколения и пятый Forester. Этот турбо агрегат выделяется возможностью работы в особо экономичном режиме Lean Burn.
В линейку CB входит лишь один двс.
Технические характеристики двигателя Subaru CB18 1.8 Turbo
Тип | оппозитный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1795 см³ |
Диаметр цилиндра | 80.6 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 177 л.с. |
Крутящий момент | 300 Нм |
Степень сжатия | 10.4 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 6 |
Вес двигателя CB18 по каталогу составляет 125 кг
Описание устройства мотора CB18 1.8 литра
В 2020 году на втором поколении модели Levorg дебютировал новый турбомотор на 1.8 литра. И это 4-цилиндровый оппозитный агрегат с прямым впрыском топлива, алюминиевым блоком, открытой рубашкой охлаждения, парой алюминиевых DOHC головок без гидрокомпенсаторов, цепным приводом ГРМ и фирменной системой изменения фаз газораспределения типа AVCS. За наддув тут отвечает небольшая турбина Garrett M12 с обычным воздушным интеркулером.
Номер двигателя CB18 расположен на стыке блока с коробкой
Еще здесь довольно короткий коленвал с тонкими щеками, который установлен с дезаксажем, современный маслонасос переменной производительности и форсунки охлаждения поршней. Также агрегат может работать в экономичном режиме Lean Burn, то есть на обедненной смеси.
Конструкция этого турбомотора подробно описана здесь
Расход топлива CB18
На примере Subaru Levorg 2021 года с бесступенчатым вариатором:
Город | 9.8 литра |
Трасса | 6.4 литра |
Смешанный | 7.3 литра |
На какие машины ставится силовой агрегат Субару CB18
Forester 5 (SK) | 2020 - н.в. |
Levorg 2 (VN) | 2020 - н.в. |
Outback 6 (BT) | 2021 - н.в. |
Отзывы на двигатель СВ18 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Неплохая мощность для такого объема
- В блоке двигателя есть маслофорсунки
- Допускается применение бензина АИ-95
- И особо экономичный режим Lean Burn
Недостатки:
- На нашем рынке агрегат не предлагается
- Вопросы с сервисом, а также запчастями
- У мотора простой воздушный интеркулер
- И гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Subaru CB18 1.8 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.0 литра |
Нужно для замены | около 4.3 литра |
Какое масло | 0W-16, 0W-20 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | неизвестно |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | винтом |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 45 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 60 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Небольшое видео по замене масла в моторе СВ18
Недостатки, поломки и проблемы двигателя CB18
Этот двигатель появился недавно и пока зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. На форумах регулярно жалуются разве что на сбои в процесс регенерации GPF-фильтра.
В 2022 году на японском рынке проводилась отзывная компания именно по мотору СВ18. Из-за дефектного датчика двигатель в один момент мог попросту отказаться заводиться.
Производитель заявляет ресурс двигателя CB18 в 200 000 км, но на практике пока неясно.
Цена двигателя Subaru CB18 нового и бу
Минимальная стоимость | 80 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 150 000 рублей |
Максимальная стоимость | 225 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 200 евро |
Купить такой новый агрегат | 11 200 евро |
Состояние: | Контрактный |
Комплектация: | В сборе |
Рабочий объем: | 1.8 литра |
Мощность: | 177 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о конструкции СВ18 на японском с субтитрами