Двигатель Saab D308L
3.0-литровый дизельный двигатель Saab D308L либо 3.0 TiD производился с 2001 по 2005 год и устанавливался лишь на топовые модификации модели 9-5 первого поколения до рестайлинга. По сути это дизель Isuzu 6DE1, который ставился на Opel как Y30DT либо на Renault как P9X 701.
Другие дизельные двс: D223L.
Технические характеристики мотора Saab D308L 3.0 TiD
Точный объем | 2958 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 177 л.с. |
Крутящий момент | 350 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Степень сжатия | 18.0 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT2559V |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Русскоязычный мануал для D308L вы можете найти тут
FORUM
Немало полезной информации собрано на Saab-Club.by
Расход топлива двс Сааб D308L
На примере Saab 9-5 2002 года с механической коробкой передач:
Город | 9.8 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 7.3 литра |
На какие автомобили ставился двигатель D308L 3.0 l
9-5 I (YS3E) | 2001 - 2005 |
Недостатки, поломки и проблемы двс D308L
Этот двигатель очень боится перегрева, так что следите за его системой охлаждения
От перегревов тут ведет головки, пробивает прокладки и появляются течи антифриза
А еще охлаждающая жидкость нередко вытекает через теплообменник системы ЕГР
Весьма часто возникают ошибки синхронизации из-за глюков датчиков распредвалов
Также здесь сбоит ДМРВ, прогорает выпускной коллектор, клинит геометрия турбины
Обзор дизеля Isuzu, который ставился на Saab как D308L