Логотип Отоба ру

Двигатель Saab D308L

Технические характеристики 3.0-литрового дизельного двигателя D308L или Saab 9-5 3.0 TiD, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.0-литровый дизельный силовой агрегат D308L под капотом Saab 9-3

3.0-литровый дизельный двигатель Saab D308L либо 3.0 TiD производился с 2001 по 2005 год и устанавливался лишь на топовые модификации модели 9-5 первого поколения до рестайлинга. По сути это дизель Isuzu 6DE1, который ставился на Opel как Y30DT либо на Renault как P9X 701.

Другие дизельные двс: D223L.

Технические характеристики мотора Saab D308L 3.0 TiD

Точный объем2958 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс177 л.с.
Крутящий момент350 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня82 мм
Степень сжатия18.0
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувGarrett GT2559V
Какое масло лить7.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс250 000 км
Трехлитровый дизельный мотор Сааб D308L фото
3-литровый дизельный двигатель Saab D308L фото

Расход топлива двс Сааб D308L

На примере Saab 9-5 2002 года с механической коробкой передач:

Город9.8 литра
Трасса5.8 литра
Смешанный7.3 литра
Saab 9-5 2002 года с дизельным двигателем 3.0 литра

На какие автомобили ставился двигатель D308L 3.0 l

Saab
9-5 I (YS3E)2001 - 2005
  

Недостатки, поломки и проблемы двс D308L

Этот двигатель очень боится перегрева, так что следите за его системой охлаждения

От перегревов тут ведет головки, пробивает прокладки и появляются течи антифриза

А еще охлаждающая жидкость нередко вытекает через теплообменник системы ЕГР

Весьма часто возникают ошибки синхронизации из-за глюков датчиков распредвалов

Также здесь сбоит ДМРВ, прогорает выпускной коллектор, клинит геометрия турбины

Дополнительные материалы

Обзор дизеля Isuzu, который ставился на Saab как D308L

Почему проседают гильзы в турбодизелях Renault 3.0 V6 DCI (P9X 701) и Opel 3.0 CDTI (Y30DT)?