Логотип Отоба ру

Двигатели Ровер 2.0 литра

Серия бензиновых и дизельных двигателей Ровер 2.0 литра производилась с 1986 по 2005 годы и за это время обрела немалое количество моделей и модификаций.
Силовой агрегат 20T4H под капотом Ровер 820.

Серия 2.0-литровых бензиновых и дизельных двигателей Ровер выпускалась с 1986 по 2005 год и ставилась на весь модельный ряд британского концерна, включая внедорожники Ленд Ровер. Созданные на базе чугунного блока O‑series моторы делят на M‑series, T‑series и дизели L‑series.

Двигатели M-series

В 1986 году на модели Ровер 800 дебютировал агрегат объемом в 2.0 литра под индексом М16. Этот мотор состоял из старого 4-цилиндрового чугунного блока от двс British Leyland O-series и новой алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с двумя распредвалами, а также гидрокомпенсаторами. Привод грм осуществлялся ремнем, впрыск топлива мог быть как моно, так и распределенным. Именно поэтому существовало две модификации силовых агрегатов мощностью 120 и 140 л.с.

Двигатель Ровер 20T4H фото.
Мотор Rover 20T4H схема.

В 2001 году выпустили ограниченную серию в 538 единиц агрегатов М16 с турбиной Garrett T25. Данные моторы отличались своим впускным и выпускным коллектором, пружинами клапанов, топливным насосом, форсунками, а еще поршнями специально разработанными фирмой Mahle. Благодаря всем этим доработкам с наддувного двигателя удалось снять внушительные 177 л.с.

В первую линейку входило три двс, но я знаю лишь коды моторов с распределенным впрыском:

2.0 литра (1994 см³ 84.5 × 88.9 мм)
20M4F ( 140 л.с. / 178 Нм ) атмосферный
Rover 200, 400, 800
20M4G ( 177 л.с. / 216 Нм ) Garrett TB2554
Rover 800

Двигатели T-series

В конце 1991 года на рестайлинговом Ровер 800 появился обновленный мотор с индексом Т16. Основными отличиями от двс М16 была измененная камера сгорания, блок управления MEMS, более длинный впускной тракт, иной профиль кулачков распредвала, другой масляный картер, коленвал с восемью противовесами вместо четырех и облегченная шатунно-поршневая группа. Также все версии этих двигателей штатно оснащались катализатором, раньше это была опция.

Двигатель Ровер 20T4G фото.
Мотор Rover 20T4G вид сбоку.

Как и у предшественника, у данного силового агрегата существовали наддувные модификации, однако модель турбины немного отличалась: М16 оснащали Garrett TB2554, а Т16 уже TB2555. Версия мотора образца 1992 года развивала 180 л.с. В 1994 году мощность подняли до 200 л.с.

Во вторую линейку входило два разных агрегата, один атмосферный, второй с турбонаддувом:

2.0 литра (1994 см³ 84.5 × 88.9 мм)
20T4H ( 136 л.с. / 190 Нм ) атмосферный
Rover 400,  Land Rover Discovery LJ
20T4G ( 200 л.с. / 237 Нм ) Garrett TB2555
Rover 200, 400, 600, 800

Дизели L-series

В 1994 году на модели Ровер 600 появился 2.0-литровый дизель, созданный на базе блока Т16. Головка блока конечно была своя: 8-клапанная с одним распредвалом и гидрокомпенсаторами. Модификация этого силового агрегата на 86 л.с. оснащалась механическим ТНВД Bosch VP21, а более мощные версии двигателя электронно-управляемым ТНВД Bosch VP37 и интеркулером.

Двигатель Ровер 20T2N фото.
Мотор Rover 20T2N вид сбоку.

Дизельных моторов в линейку также входило только два и оба они оснащались турбонаддувом:

2.0 литра (1994 см³ 84.5 × 88.9 мм)
20T2R ( 86 л.с. / 170 Нм ) Garrett GT1549S
Rover 200, 400,  Honda Civic 6
20T2N ( 113 л.с. / 260 Нм ) Garrett GT1549S
Rover 400, 600,  Honda Accord 6

Дополнительные материалы

Обзор головки блока цилиндров мотора Rover T16

Теория ДВС ГБЦ Rover T16 Turbo (обзор конструкции)