Двигатели Ровер 2.0 литра
Серия 2.0-литровых бензиновых и дизельных двигателей Ровер выпускалась с 1986 по 2005 год и ставилась на весь модельный ряд британского концерна, включая внедорожники Ленд Ровер. Созданные на базе чугунного блока O‑series моторы делят на M‑series, T‑series и дизели L‑series.
В 1986 году на модели Ровер 800 дебютировал агрегат объемом в 2.0 литра под индексом М16. Этот мотор состоял из старого 4-цилиндрового чугунного блока от двс British Leyland O-series и новой алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с двумя распредвалами, а также гидрокомпенсаторами. Привод грм осуществлялся ремнем, впрыск топлива мог быть как моно, так и распределенным. Именно поэтому существовало две модификации силовых агрегатов мощностью 120 и 140 л.с.
В 2001 году выпустили ограниченную серию в 538 единиц агрегатов М16 с турбиной Garrett T25. Данные моторы отличались своим впускным и выпускным коллектором, пружинами клапанов, топливным насосом, форсунками, а еще поршнями специально разработанными фирмой Mahle. Благодаря всем этим доработкам с наддувного двигателя удалось снять внушительные 177 л.с.
В первую линейку входило три двс, но я знаю лишь коды моторов с распределенным впрыском:
20M4F ( 140 л.с. / 178 Нм ) атмосферный | Rover 200, 400, 800 |
20M4G ( 177 л.с. / 216 Нм ) Garrett TB2554 | Rover 800 |
В конце 1991 года на рестайлинговом Ровер 800 появился обновленный мотор с индексом Т16. Основными отличиями от двс М16 была измененная камера сгорания, блок управления MEMS, более длинный впускной тракт, иной профиль кулачков распредвала, другой масляный картер, коленвал с восемью противовесами вместо четырех и облегченная шатунно-поршневая группа. Также все версии этих двигателей штатно оснащались катализатором, раньше это была опция.
Как и у предшественника, у данного силового агрегата существовали наддувные модификации, однако модель турбины немного отличалась: М16 оснащали Garrett TB2554, а Т16 уже TB2555. Версия мотора образца 1992 года развивала 180 л.с. В 1994 году мощность подняли до 200 л.с.
Во вторую линейку входило два разных агрегата, один атмосферный, второй с турбонаддувом:
20T4H ( 136 л.с. / 190 Нм ) атмосферный | Rover 400, Land Rover Discovery LJ |
20T4G ( 200 л.с. / 237 Нм ) Garrett TB2555 | Rover 200, 400, 600, 800 |
История этих моторов на английском описана тут
В 1994 году на модели Ровер 600 появился 2.0-литровый дизель, созданный на базе блока Т16. Головка блока конечно была своя: 8-клапанная с одним распредвалом и гидрокомпенсаторами. Модификация этого силового агрегата на 86 л.с. оснащалась механическим ТНВД Bosch VP21, а более мощные версии двигателя электронно-управляемым ТНВД Bosch VP37 и интеркулером.
Дизельных моторов в линейку также входило только два и оба они оснащались турбонаддувом:
Обзор головки блока цилиндров мотора Rover T16