Логотип Отоба.ру

Двигатель Рено Z7X

3.0-литровый 12-клапанный двигатель Renault Z7X входит в семейство V-образных 6-цилиндровых моторов под общим названием V6 PRV.
3.0-литровый бензиновый силовой агрегат Z7X под капотом Рено Сафран.

3.0-литровый 12-клапанный двигатель Renault Z7X входит в линейку V6 PRV. Это семейство V-образных 6-цилиндровых двс было представлено в 1974 году и состояло из серии агрегатов объемом от 2,5 до 3 литров, в то числе и с турбо. Их можно встретить под капотом моделей Рено 25, Safrane, Laguna и Espace.

Технические характеристики двигателя Рено 3.0 Z7X

Параметры атмосферной и турбо версии представлены в виде двух таблиц.

Модификация атмосферной версии
Марка двигателяZ7X
Система питанияинжектор
Тип двигателяV-образный
Объем двигателя2963 см³
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов2
Ход поршня72.7 мм
Диаметр цилиндра93 мм
Степень сжатия9.6
Мощность165 - 170 л.с.
Крутящий момент230 - 235 Нм
Эко нормы

Модификация турбо версии
Марка двигателяZ7X Bi-Turbo
Система питанияинжектор
Тип двигателяV-образный
Объем двигателя2963 см³
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов2
Ход поршня72.7 мм
Диаметр цилиндра93 мм
Степень сжатия7.6
Мощность268 л.с.
Крутящий момент365 Нм
Эко нормы

Вес двигателя Z7X по каталогу составляет 190 кг

Конструкционные особенности мотора Renault Z7X

Разработка нового семейства многоцилиндровых двс началась в 1966 году совместными усилиями инженеров Рено и Пежо-Ситроен, чуть позже к ним присоединилась Вольво. Через 3 года в городе Дуврен открылось совместное предприятие и в 1974 году первый силовой агрегат типа V6 сошел с конвейера.

3.0-литровый бензиновый мотор Рено З7Х фото.
Место расположение номера двигателя Renault z7x

Номер двигателя L7X расположен справа от масляного фильтра

Изначально конструкторы проектировали мотор V8, но топливный кризис внес свои коррективы и от двух цилиндров пришлось избавиться. Именно поэтому он имеет угол развала в 90° вместо обычных 60 для агрегатов типа V6. Всего к 1998 году было собрано около миллиона экземпляров.


3.0-литровый бензиновый мотор Рено З7У фото.
3.0-литровый бензиновый двигатель Renault z7u схема

Кроме 3.0-литровой, в линейке было еще три модели с другими объемами:

  • 2849 см³ Z7W 139-160 л.с. 215-230 Нм
  • 2664 см³ Z7V 144 л.с. 215 Нм
  • 2458 см³ Z7U 182-205 л.с. 280-290 Нм (с турбонаддувом)

3.0-литровый бензиновый мотор Рено Z7W фото.
3.0-литровый бензиновый двигатель Renault z7u схема

Этот двигатель широко использовался суперкарами и спортивными болидами: Alpine GT, Helem V6, UMM Alter II, Venturi 260 LM, и конечно же DeLorean DMC-12.


DeLorean DMC-12

DeLorean DMC-12

Наиболее распространенные неисправности двс Z7X

Глохнет

Самые частые обращения в сервис связаны с тем, что двигатель не заводится, глохнет или дергается по вине какого-нибудь датчика. Нередко перегорают предохранители и реле, перегнивает проводка, окисляются контакты. Особенно, если машина подолгу простаивает.

Плавают обороты

Нестабильная работа мотора обычно связана с подсосом воздуха через трещины в вакуумных трубках, идущих к МАП-сенсору. Реже виновата грязная воздушная заслонка или поломка бензонасоса.

Троение

Ненадежная система зажигания регулярно приводит к троению силового агрегата. Причина может быть в катушке, распределителе, высоковольтных проводах или свечах.

Этот двигатель обладает поистине огромным запасом прочности, который при соответствующем уходе составляет более 500 000 километров. Однако стоит учитывать тот факт, что многие владельцы, из-за большого расхода топлива, устанавливают газовое оборудование. Что естественно сокращает ресурс.


Цена двигателя Renault Z7X 3.0 V6 на вторичке

Найти этот мотор на вторичном рынке непросто. Единичные предложения стартуют с 30 тысяч рублей. Купить что-то приличное можно за 45 000 рублей.

ДВС Renault Z7X 722 V6
Б У двигатель Рено Z7X
42 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:3.0 литра
Мощность:167 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Один из быстрейших бизнес седанов своего времени Safrane Bi-turbo

Renault Safrane V6 Bi-turbo