Логотип Отоба ру

Двигатель Рено Z7X

3.0-литровый 12-клапанный двигатель Renault Z7X входит в семейство V-образных 6-цилиндровых моторов под общим названием V6 PRV.
Силовой агрегат Z7X под капотом Рено Сафран.

3.0-литровый 12-клапанный двигатель Renault Z7X входит в линейку V6 PRV. Это семейство V-образных 6-цилиндровых двс было представлено в 1974 году и состояло из серии агрегатов объемом от 2,5 до 3 литров, в то числе и с турбо. Их можно встретить под капотом моделей Рено 25, Safrane, Laguna и Espace.

Технические характеристики двигателя Рено 3.0 Z7X

Параметры атмосферной и турбо версии представлены в виде двух таблиц.

Модификация атмосферной версии
Марка двигателяZ7X
Система питанияинжектор
Тип двигателяV-образный
Объем двигателя2963 см³
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов2
Ход поршня72.7 мм
Диаметр цилиндра93 мм
Степень сжатия9.6
Мощность165 - 170 л.с.
Крутящий момент230 - 235 Нм
Эко нормы-
Модификация турбо версии
Марка двигателяZ7X Bi-Turbo
Система питанияинжектор
Тип двигателяV-образный
Объем двигателя2963 см³
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов2
Ход поршня72.7 мм
Диаметр цилиндра93 мм
Степень сжатия7.6
Мощность268 л.с.
Крутящий момент365 Нм
Эко нормы-

Конструкционные особенности мотора Renault Z7X

Разработка нового семейства многоцилиндровых двс началась в 1966 году совместными усилиями инженеров Рено и Пежо-Ситроен, чуть позже к ним присоединилась Вольво. Через 3 года в городе Дуврен открылось совместное предприятие и в 1974 году первый силовой агрегат типа V6 сошел с конвейера.

Мотор Renault z7x в разрезе.

Изначально конструкторы проектировали мотор V8, но топливный кризис внес свои коррективы и от двух цилиндров пришлось избавиться. Именно поэтому он имеет угол развала в 90 градусов вместо обычных 60 для агрегатов типа V6. Всего к 1998 году было собрано около миллиона экземпляров.

Силовой агрегат Z7U в разрезе.

Кроме 3.0-литровой, в линейке было еще три модели с другими объемами:

  • 2849 см³ Z7W 139-160 л.с. 215-230 Нм
  • 2664 см³ Z7V 144 л.с. 215 Нм
  • 2458 см³ Z7U 182-205 л.с. 280-290 Нм (с турбонаддувом)
Схемы двигателей Z7W и Z7V .

Этот двигатель широко использовался суперкарами и спортивными болидами: Alpine GT, Helem V6, UMM Alter II, Venturi 260 LM, и конечно же DeLorean DMC-12.


DeLorean DMC-12

Фото к видео: DeLorean DMC-12

Наиболее распространенные неисправности двс Z7X

Глохнет

Самые частые обращения в сервис связаны с тем, что двигатель не заводится, глохнет или дергается по вине какого-нибудь датчика. Нередко перегорают предохранители и реле, перегнивает проводка, окисляются контакты. Особенно, если машина подолгу простаивает.

Плавают обороты

Нестабильная работа мотора обычно связана с подсосом воздуха через трещины в вакуумных трубках, идущих к МАП-сенсору. Реже виновата грязная воздушная заслонка или поломка бензонасоса.

Троение

Ненадежная система зажигания регулярно приводит к троению силового агрегата. Причина может быть в катушке, распределителе, высоковольтных проводах или свечах.

Этот двигатель обладает поистине огромным запасом прочности, который при соответствующем уходе составляет более 500 000 километров. Однако стоит учитывать тот факт, что многие владельцы, из-за большого расхода топлива, устанавливают газовое оборудование. Что естественно сокращает ресурс.

Цена двигателя Renault Z7X 3.0 V6 на вторичке

Найти этот мотор на вторичном рынке непросто. Единичные предложения стартуют с 30 тысяч рублей. Купить что-то приличное можно за 45 000 рублей.

ДВС Renault Z7X 722 V6
Б У двигатель Рено Z7X
42 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:3.0 литра
Мощность:167 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

Один из быстрейших бизнес седанов своего времени Safrane Bi-turbo

Фото к видео: Renault Safrane V6 Bi-turbo.