Двигатель Рено Z7X
3.0-литровый 12-клапанный двигатель Renault Z7X входит в линейку V6 PRV. Это семейство V-образных 6-цилиндровых двс было представлено в 1974 году и состояло из серии агрегатов объемом от 2,5 до 3 литров, в то числе и с турбо. Их можно встретить под капотом моделей Рено 25, Safrane, Laguna и Espace.
Технические характеристики двигателя Рено 3.0 Z7X
Параметры атмосферной и турбо версии представлены в виде двух таблиц.
Марка двигателя | Z7X |
Система питания | инжектор |
Тип двигателя | V-образный |
Объем двигателя | 2963 см³ |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 2 |
Ход поршня | 72.7 мм |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Мощность | 165 - 170 л.с. |
Крутящий момент | 230 - 235 Нм |
Эко нормы | — |
Марка двигателя | Z7X Bi-Turbo |
Система питания | инжектор |
Тип двигателя | V-образный |
Объем двигателя | 2963 см³ |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 2 |
Ход поршня | 72.7 мм |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Степень сжатия | 7.6 |
Мощность | 268 л.с. |
Крутящий момент | 365 Нм |
Эко нормы | — |
Вес двигателя Z7X по каталогу составляет 190 кг
Русскоязычный мануал двигателя Z7X вы найдете тут
Конструкционные особенности мотора Renault Z7X
Разработка нового семейства многоцилиндровых двс началась в 1966 году совместными усилиями инженеров Рено и Пежо-Ситроен, чуть позже к ним присоединилась Вольво. Через 3 года в городе Дуврен открылось совместное предприятие и в 1974 году первый силовой агрегат типа V6 сошел с конвейера.
Номер двигателя L7X расположен справа от масляного фильтра
Изначально конструкторы проектировали мотор V8, но топливный кризис внес свои коррективы и от двух цилиндров пришлось избавиться. Именно поэтому он имеет угол развала в 90° вместо обычных 60 для агрегатов типа V6. Всего к 1998 году было собрано около миллиона экземпляров.
Кроме 3.0-литровой, в линейке было еще три модели с другими объемами:
- 2849 см³ Z7W 139-160 л.с. 215-230 Нм
- 2664 см³ Z7V 144 л.с. 215 Нм
- 2458 см³ Z7U 182-205 л.с. 280-290 Нм (с турбонаддувом)
Этот двигатель широко использовался суперкарами и спортивными болидами: Alpine GT, Helem V6, UMM Alter II, Venturi 260 LM, и конечно же DeLorean DMC-12.
DeLorean DMC-12
Наиболее распространенные неисправности двс Z7X
Самые частые обращения в сервис связаны с тем, что двигатель не заводится, глохнет или дергается по вине какого-нибудь датчика. Нередко перегорают предохранители и реле, перегнивает проводка, окисляются контакты. Особенно, если машина подолгу простаивает.
Нестабильная работа мотора обычно связана с подсосом воздуха через трещины в вакуумных трубках, идущих к МАП-сенсору. Реже виновата грязная воздушная заслонка или поломка бензонасоса.
Ненадежная система зажигания регулярно приводит к троению силового агрегата. Причина может быть в катушке, распределителе, высоковольтных проводах или свечах.
Этот двигатель обладает поистине огромным запасом прочности, который при соответствующем уходе составляет более 500 000 километров. Однако стоит учитывать тот факт, что многие владельцы, из-за большого расхода топлива, устанавливают газовое оборудование. Что естественно сокращает ресурс.
Цена двигателя Renault Z7X 3.0 V6 на вторичке
Найти этот мотор на вторичном рынке непросто. Единичные предложения стартуют с 30 тысяч рублей. Купить что-то приличное можно за 45 000 рублей.
Состояние: | Б У |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 3.0 литра |
Мощность: | 167 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Один из быстрейших бизнес седанов своего времени Safrane Bi-turbo