Двигатель Renault Z7X
3.0-литровый V6 двигатель Renault Z7X выпускался на заводе во Франции с 1992 по 1999 годы и устанавливался на топовые модификации таких моделей как Рено Сафран, Лагуна либо Эспейс. Данный агрегат относится к линейке PRV и аналогичен моторам ZPJ от Пежо 605 и Ситроен ХМ.
Технические характеристики двигателя Renault Z7X 3.0 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 2963 см³ |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 72.7 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 167 - 170 л.с. |
Крутящий момент | 235 - 240 Нм |
Степень сжатия | 9.6 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 1 / 2 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 2963 см³ |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 72.7 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 262 л.с. |
Крутящий момент | 365 Нм |
Степень сжатия | 7.6 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 1 |
Вес двигателя Z7X в сборе составляет 160 кг
Описание устройства мотора Z7X 3.0 литра
В 1966 году концерны Пежо и Рено создали совместное предприятие для выпуска V8 моторов и вскоре к ним присоединилась компания Вольво, поэтому эти двигатели получили название PRV. К моменту начала выпуска в 1974 году агрегат в угоду экономичности перепроектировали в V6. Первая линейка двигателей состояла из целой серии двс рабочим объемом от 2.5 до 3.0 литра, но в 1992 году их сменил один 3.0-литровый мотор второго поколения, о котором и пойдет речь.
Номер двигателя Z7X расположен на стыке блока с поддоном
Конструкция вполне прогрессивная: алюминиевый блок с мокрыми гильзами из серого чугуна, пара алюминиевых SOHC ГБЦ с гидрокомпенсаторами, система электронного впрыска топлива, классическая система зажигания с трамблером и сложный привод грм сразу из четырех цепей. Кроме атмосферной версии существовала и Bi-Turbo модификация с двумя турбинами KKK K04.
Русскоязычный мануал двигателя Z7X вы найдете тут
Расход топлива двс Рено Z7X
На примере Renault Safrane 1997 года с автоматической коробкой передач:
Город | 15.4 литра |
Трасса | 8.3 литра |
Смешанный | 10.4 литра |
На какие модели ставится силовой агрегат Z7X
Espace 3 (J66) | 1996 - 1998 |
Laguna 1 (X56) | 1993 - 1997 |
Safrane 1 (B54) | 1992 - 1999 |
Отзывы на двигатель Z7X его плюсы и минусы
Достоинства:
- Машины с таким мотором недороги
- Довольно приличный ресурс мотора
- И весьма долговечный цепной ГРМ
- Гидрокомпенсаторы предусмотрены
Недостатки:
- Расход топлива тут конечно большой
- Агрегат очень быстро перегревается
- Донимает проблемами по электрике
- Тотальный дефицит запасных частей
Регламент обслуживания двс Renault Z7X 3.0 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 7.5 литра |
Нужно для замены | 6.5 литра |
Какое масло | 5W30, 5W40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | 180 000 км |
На практике | 300 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка каждые | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | не регламентирован |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 4 года или 120 тысяч км |
Рассказ о ремонте аналогичного V6 мотора Z7W
Недостатки, поломки и проблемы двигателя Z7X
Прежде чем перейти к слабым местам данного силового агрегата необходимо отметить, что многие его проблемы связаны с возрастом и виной часто служит сгнившая проводка, окислившиеся контакты, а также подсос воздуха из-за очередного треснувшего патрубка.
Много хлопот владельцам таких двигателей доставляет устаревшая система зажигания и причиной троения здесь нередко служат высоковольтные провода и крышка трамблера.
Внимательно следите за состоянием водяной помпы и чистотой радиатора охлаждения, так как перегрев мотора далеко не всегда заканчивается простым пробитием прокладки.
На форумах регулярно жалуются на утечки смазки или антифриза, ненадежные датчики, а также тотальный дефицит запасных частей и приличных доноров на вторичном рынке.
Производитель заявляет ресурс двигателя Z7X в 200 000 км, но он служит и до 400 000 км.
Цена двигателя Renault Z7X нового и б/у
Минимальная стоимость | 30 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 45 000 рублей |
Максимальная стоимость | 70 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 450 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 3.0 литра |
Мощность: | 167 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о модели Рено Сафран 3.0 Би-Турбо