Логотип Отоба.ру

Двигатель Renault Z7X

Технические характеристики 3.0-литрового бензинового двигателя Z7X или Рено Сафран V6 3.0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.0-литровый бензиновый силовой агрегат Renault Z7X под капотом Рено Сафран.

3.0-литровый V6 двигатель Renault Z7X выпускался на заводе во Франции с 1992 по 1999 годы и устанавливался на топовые модификации таких моделей как Рено Сафран, Лагуна либо Эспейс. Данный агрегат относится к линейке PRV и аналогичен моторам ZPJ от Пежо 605 и Ситроен ХМ.

К семейству PRV также относят: Z7U, Z7V и Z7W.

Технические характеристики двигателя Renault Z7X 3.0 литра

Атмосферные модификации:
ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов12
Точный объем2963 см³
Диаметр цилиндра93 мм
Ход поршня72.7 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность167 - 170 л.с.
Крутящий момент235 - 240 Нм
Степень сжатия9.6
Тип топливабензин АИ-92
Экологич. нормыЕВРО 1 / 2
* — первые моторы имели объем 2975 см3 (93 х 73 мм)
Источник: OTOBA.RU

Модификация Bi-Turbo:
ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов12
Точный объем2963 см³
Диаметр цилиндра93 мм
Ход поршня72.7 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность262 л.с.
Крутящий момент365 Нм
Степень сжатия7.6
Тип топливабензин АИ-92
Экологич. нормыЕВРО 1
* — первые моторы имели объем 2975 см3 (93 х 73 мм)
Источник: OTOBA.RU

Вес двигателя Z7X в сборе составляет 160 кг


Описание устройства мотора Z7X 3.0 литра

В 1966 году концерны Пежо и Рено создали совместное предприятие для выпуска V8 моторов и вскоре к ним присоединилась компания Вольво, поэтому эти двигатели получили название PRV. К моменту начала выпуска в 1974 году агрегат в угоду экономичности перепроектировали в V6. Первая линейка двигателей состояла из целой серии двс рабочим объемом от 2.5 до 3.0 литра, но в 1992 году их сменил один 3.0-литровый мотор второго поколения, о котором и пойдет речь.

3.0-литровый бензиновый мотор Рено Z7X фото.
Место расположение номера двигателя Renault z7x

Номер двигателя Z7X расположен на стыке блока с поддоном

Конструкция вполне прогрессивная: алюминиевый блок с мокрыми гильзами из серого чугуна, пара алюминиевых SOHC ГБЦ с гидрокомпенсаторами, система электронного впрыска топлива, классическая система зажигания с трамблером и сложный привод грм сразу из четырех цепей. Кроме атмосферной версии существовала и Bi-Turbo модификация с двумя турбинами KKK K04.




Расход топлива двс Рено Z7X

На примере Renault Safrane 1997 года с автоматической коробкой передач:

Город15.4 литра
Трасса8.3 литра
Смешанный10.4 литра
Renault Safrane 1998 года


На какие модели ставится силовой агрегат Z7X

Renault
Espace 3 (J66)1996 - 1998
Laguna 1 (X56)1993 - 1997
Safrane 1 (B54)1992 - 1999
  

Отзывы на двигатель Z7X его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Машины с таким мотором недороги
  • Довольно приличный ресурс мотора
  • И весьма долговечный цепной ГРМ
  • Гидрокомпенсаторы предусмотрены

Недостатки:

  • Расход топлива тут конечно большой
  • Агрегат очень быстро перегревается
  • Донимает проблемами по электрике
  • Тотальный дефицит запасных частей


Регламент обслуживания двс Renault Z7X 3.0 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 7.5 литра
Нужно для замены6.5 литра
Какое масло5W30, 5W40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурс180 000 км
На практике300 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка каждыене требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтрне регламентирован
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогат. ремень60 тысяч км
Охлажд. жидкость4 года или 120 тысяч км

Рассказ о ремонте аналогичного V6 мотора Z7W

Ремонт Z7W - часть 2

Недостатки, поломки и проблемы двигателя Z7X

Возрастные проблемы

Прежде чем перейти к слабым местам данного силового агрегата необходимо отметить, что многие его проблемы связаны с возрастом и виной часто служит сгнившая проводка, окислившиеся контакты, а также подсос воздуха из-за очередного треснувшего патрубка.

Троение

Много хлопот владельцам таких двигателей доставляет устаревшая система зажигания и причиной троения здесь нередко служат высоковольтные провода и крышка трамблера.

Перегрев

Внимательно следите за состоянием водяной помпы и чистотой радиатора охлаждения, так как перегрев мотора далеко не всегда заканчивается простым пробитием прокладки.

Иные проблемы

На форумах регулярно жалуются на утечки смазки или антифриза, ненадежные датчики, а также тотальный дефицит запасных частей и приличных доноров на вторичном рынке.

Производитель заявляет ресурс двигателя Z7X в 200 000 км, но он служит и до 400 000 км.


Цена двигателя Renault Z7X нового и б/у

Минимальная стоимость30 000 рублей
Средняя цена на вторичке45 000 рублей
Максимальная стоимость70 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом450 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Renault Z7X
Б У двигатель Рено Z7X
60 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:3.0 литра
Мощность:167 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Рассказ о модели Рено Сафран 3.0 Би-Турбо

Рено эксклюзивнее Феррари! Renault Safrane Biturbo