Двигатель Renault - Nissan V9X
3.0-литровый дизельный двигатель Рено и Ниссан V9X или 3.0 dCi собирался с 2008 по 2015 год и ставился на такие модели концерна как Лагуна, Патфайндер, Навара и кроссоверы Инфинити. Этот дизель заслужил у нас на рынке неоднозначную репутацию из-за очень дорогого ремонта.
К линейке двс V-series пока относят только один мотор.
Технические характеристики двигателя Renault - Nissan V9X 3.0 dCi
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2993 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 230 - 240 л.с. |
Крутящий момент | 450 - 550 Нм |
Степень сжатия | 16 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя V9X составляет 185 кг (без навесного)
Описание устройства мотора V9X 3.0 dCi
В 2005 году инженеры концерна Рено-Ниссан начали разработку большого дизельного мотора и было принято решение создавать силовой агрегат типа V6 с необычным углом развала в 65°. Конструкция этого мотора такова: V-образный 6-цилиндровый блок из облегченного CGI чугуна, алюминиевые DOHC ГБЦ с гидрокомпенсаторами, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, цепной привод ГРМ и топливная система Common Rail от компании Bosch с пьезофорсунками. Для очистки выхлопа тут применяли особый металлооксидный каталитический нейтрализатор.
Номер двигателя V9X расположен между головками блока
В 2008 году этот дизель дебютировал на Лагуне, но по-настоящему большое распространение мотор получил только два года спустя, когда его начали ставить на внедорожник Патфайндер, пикапы Навара, а также ряд моделей премиального бренда Инфинити для европейского рынка. В 2015 году из-за невозможности перехода на Евро 6 такой двигатель был снят с производства.
Особенности конструкции данного силового агрегата можно рассмотреть на фирменном видео:
Подборка мануалов для Pathfinder R51 выложена здесь
FORUM
Активнее всего этот двигатель обсуждают в PathClub.ru
Расход топлива двс V9X
На примере Nissan Pathfinder 3.0 dCi 2012 года с автоматической коробкой передач:
Город | 12.5 литра |
Трасса | 7.5 литра |
Смешанный | 9.3 литра |
На какие машины ставился дизель Рено - Ниссан V9X
EX30d 1 (J50) | 2010 - 2013 |
FX30d 2 (S51) | 2010 - 2013 |
M30d 4 (Y51) | 2010 - 2013 |
Q70 1 (Y51) | 2013 - 2014 |
QX50 1 (J50) | 2013 - 2015 |
QX70 1 (S51) | 2013 - 2015 |
Navara 2 (D40) | 2010 - 2015 |
Pathfinder 3 (R51) | 2010 - 2014 |
Latitude 1 (L70) | 2011 - 2012 |
Laguna 3 (X91) | 2008 - 2013 |
Laguna 3 Coupe (D91) | 2008 - 2013 |
Отзывы на дизель V9X его плюсы и минусы
Достоинства:
- Огромный момент и ураганная тяга
- При этом не очень большой расход
- Низкие для дизеля шум и вибрации
- Предусмотрены гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- Часто случается проворот вкладышей
- Очень быстро загрязняется клапан ЕГР
- Цепи ГРМ растягиваются к 100 000 км
- Крайне высокая стоимость запчастей
Регламент обслуживания двс Рено и Ниссан V9X 3.0 dCi
Периодичность | каждые 20 000 км |
Объем смазки в двс | 8.3 литра |
Нужно для замены | около 7.1 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 150 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 60 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Фильтр в баке | 120 тысяч км |
Свечи зажигания | 120 тысяч км |
Вспом. ремень | 120 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 100 тысяч км |
Видео о сложности поиска запчастей для дизеля 3.0 дци
Недостатки, поломки и проблемы двигателя V9X
Из-за очень узких шеек коленвала дизель чрезвычайно чувствителен к давлению смазки и при любом падении производительности маслонасоса здесь проворачивает вкладыши. В сети описано немало случаев попадания уплотнительного кольца масляного фильтра прямо в маслонасос, что нередко приводит к клину и выходу из строя силового агрегата.
Маслосъемные кольца могут залечь уже к 100 000 км пробега и появится расход смазки, но самое плохое, если выдавит компрессионное кольцо и оно оставит задиры на стенке. Ремонтных размеров поршней не предусмотрено и расточкой цилиндров не отделаться.
При активной езде цепи ГРМ часто растягиваются к пробегу 100 - 150 тысяч километров. Комплект стоит не так дорого, но для его замены необходимо вынимать силовой агрегат.
Очень скромным ресурсом и очень высокой ценой в этом моторе отличается интеркулер. Порой он может потечь на пробегах в 50 - 70 тысяч км и сварка ему надолго не помогает.
Клапан рециркуляции отработавших газов со встроенным охладителем стоит недешево, а забивается очень быстро, да так что не прочистить. Хорошо, что его можно отключить.
Производитель заявил ресурс двигателя 250 000 км и примерно столько он и прослужит.
Цена двигателя Renault - Nissan V9X нового и бу
Минимальная стоимость | 250 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 350 000 рублей |
Максимальная стоимость | 450 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 3 500 евро |
Купить такой новый агрегат | 1 200 000 рублей |
Состояние: | отличное |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 3.0 dCi |
Мощность: | 228 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео о капитальном ремонте дизеля Ниссан 3.0 дци