Двигатель Рено 3.0 dci V9X

Дизельный V-образный мотор 3.0 dci V9X специально разработан для установки под капот самых дорогих моделей марок Рено, Ниссан и Инфинити.
V6 3.0DCI 235 под капотом Рено Лагуна купе.

Дизельный двигатель Renault 3.0 dci с индексом V9X впервые представили в 2010 году как плод совместной разработки инженеров Рено и Ниссан. Агрегат проектировался на основе знаменитых японских V-образных шестерок для установки на самые дорогие модели концерна, прежде всего марки Инфинити.

Стрелка возврата

Применение силового агрегата Рено 3.0 dCi

Данный двигатель можно найти под капотом следующих моделей.

Модель Год
Renault
Laguna 2010 – 2015
Latitude 2010 – 2015
Nissan
Pathfinder 2010 – 2014
Navara 2010 – н.вр.
Infiniti
FX30d 2010 – н.вр.
EX30d 2010 – н.вр.
M30d 2010 – н.вр.
Стрелка возврата

Технические характеристики дизеля 3.0 dci V9X

Все параметры силового агрегата представлены в виде небольшой таблицы.

Таблица характеристик мотора V9X.

Стрелка возврата

Конструкционные особенности двигателя Renault V9X

Мотор создавался под выход марки Инфинити на европейский рынок, где нечего делать без мощного дизеля. За основу инженеры взяли популярную серию V6 от Ниссан, увеличив угол развала цилиндров со 120 до 130 градусов. Для облегчения блока использовали чугун CGI, который считается наиболее легким из высокопрочных материалов. 16-клапанная головка алюминиевая.

Двигатель Рено 3.0 DCI в разрезе

Об остальных особенностях коротко:

  • цепной привод ГРМ с автонатяжителем и гидрокомпенсаторами,
  • турбокомпрессор с регулируемой геометрией и жидкостным охлаждением,
  • Common Rail компании Bosch с пьезофорсунками на 1800 бар,
  • система рециркуляции отработавших газов ЕГР с охладителем,
  • металлооксидный катализатор с минимальным сопротивлением,
  • отдельная топливная форсунка в выпуске для регенерации сажевика.

Официальный презентационный ролик рассказывает о его конструкции.

Стрелка возврата

Наиболее распространенные поломки мотора Рено V9X

Течи

Интеркулер начинает гнать масло уже на пробеге в 50 тысяч км. Отремонтировать его невозможно, а замена обойдется в 60 000 р.

Плавают обороты

Клапан ЕГР и весь впускной тракт быстро зарастают нагаром от картерных газов и двигатель начинает потихоньку задыхаться.

Поломка ГРМ

Однорядная цепь ГРМ может растянуться примерно за 150 тысяч км. Замена осуществляется только со снятием силового агрегата.

Масложор

Слабые поршневые кольца со временем залегают и появляется черный дым из трубы. Расход масла начинает стремительно расти.

Критические поломки

Заклинивание масляного насоса приводит к провороту коренных или шатунных вкладышей. Капремонт стоит целое состояние.

При укороченном межсервисном интервале в 7 500 - 10 000 км ресурс мотора оценивается сервисменами в 200 - 250 тысяч километров. Если обслуживать машину в два раза реже, проехать удастся в два раза меньше.

Стрелка возврата

Отзывы на дизель 3.0 dCi

Прежде всего этот мотор хвалят за несвойственный для силовых агрегатов на тяжелом топливе виброакустический комфорт. Инженеры очень старались по максимуму избавить свое детище от излишнего шума и вибраций, сделав его работу неотличимой от бензиновых аналогов.

Infiniti FX30D 2012 с двс 3.0 ДЦИ

Нет у него и проблем с заводкой в сильный мороз. В сети можно найти отзывы владельцев, которые ежедневно эксплуатируют автомобили при температуре существенно ниже 30 градусов. При использовании зимней солярки конечно.

Стрелка возврата

Цена двигателя Рено 3.0 dCi V9X на вторичном рынке

Чтобы купить бу мотор в достойном состоянии нужно располагать суммой не менее 200 тысяч рублей. Причем выбор будет большим и на отечественных авторазборках и среди контрактных агрегатов под заказ. Новый двс в сборе у официального дилера стоит 1 300 000 рублей, шорт-блок вдвое дешевле.

Контрактный двигатель рено v9x ценой 190 000 рублей
Стрелка возврата

Видео о том, как проводится гильзовка блока дизельного V6.