Логотип Отоба.ру

Двигатель Renault - Nissan V9X

Технические характеристики 3.0-литрового дизельного двигателя Рено и Ниссан V9X, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.0-литровый дизельный силовой агрегат Renault V9X под капотом Рено Лагуна купе.

3.0-литровый дизельный двигатель Рено и Ниссан V9X или 3.0 dCi собирался с 2008 по 2015 год и ставился на такие модели концерна как Лагуна, Патфайндер, Навара и кроссоверы Инфинити. Этот дизель заслужил у нас на рынке неоднозначную репутацию из-за очень дорогого ремонта.

К линейке двс V-series пока относят только один мотор.

Технические характеристики двигателя Renault - Nissan V9X 3.0 dCi

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2993 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность230 - 240 л.с.
Крутящий момент450 - 550 Нм
Степень сжатия16
Тип топливадизель
Экологическ. нормыЕВРО 5

Вес двигателя V9X составляет 185 кг (без навесного)


Описание устройства мотора V9X 3.0 dCi

В 2005 году инженеры концерна Рено-Ниссан начали разработку большого дизельного мотора и было принято решение создавать силовой агрегат типа V6 с необычным углом развала в 65°. Конструкция этого мотора такова: V-образный 6-цилиндровый блок из облегченного CGI чугуна, алюминиевые DOHC ГБЦ с гидрокомпенсаторами, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, цепной привод ГРМ и топливная система Common Rail от компании Bosch с пьезофорсунками. Для очистки выхлопа тут применяли особый металлооксидный каталитический нейтрализатор.

3.0-литровый дизельный мотор Рено V9X фото.
Место расположение номера двигателя Renault V9X

Номер двигателя V9X расположен между головками блока

В 2008 году этот дизель дебютировал на Лагуне, но по-настоящему большое распространение мотор получил только два года спустя, когда его начали ставить на внедорожник Патфайндер, пикапы Навара, а также ряд моделей премиального бренда Инфинити для европейского рынка. В 2015 году из-за невозможности перехода на Евро 6 такой двигатель был снят с производства.


Особенности конструкции данного силового агрегата можно рассмотреть на фирменном видео:

Nissan V6 diesel engine for 2010 2011 range wmv



Расход топлива двс V9X

На примере Nissan Pathfinder 3.0 dCi 2012 года с автоматической коробкой передач:

Город12.5 литра
Трасса7.5 литра
Смешанный9.3 литра
Renault Pathfinder 2012 года с дизельным двигателем 3.0 dCi


На какие машины ставился дизель Рено - Ниссан V9X

Infiniti
EX30d 1 (J50) 2010 - 2013
FX30d 2 (S51) 2010 - 2013
M30d 4 (Y51) 2010 - 2013
Q70 1 (Y51) 2013 - 2014
QX50 1 (J50) 2013 - 2015
QX70 1 (S51) 2013 - 2015
Nissan
Navara 2 (D40)2010 - 2015
Pathfinder 3 (R51)2010 - 2014
Renault
Latitude 1 (L70)2011 - 2012
Laguna 3 (X91)2008 - 2013
Laguna 3 Coupe (D91)2008 - 2013
  

Отзывы на дизель V9X его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Огромный момент и ураганная тяга
  • При этом не очень большой расход
  • Низкие для дизеля шум и вибрации
  • Предусмотрены гидрокомпенсаторы

Недостатки:

  • Часто случается проворот вкладышей
  • Очень быстро загрязняется клапан ЕГР
  • Цепи ГРМ растягиваются к 100 000 км
  • Крайне высокая стоимость запчастей


Регламент обслуживания двс Рено и Ниссан V9X 3.0 dCi

Маслосервис
Периодичностькаждые 20 000 км
Объем смазки в двс 8.3 литра
Нужно для заменыоколо 7.1 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике150 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр60 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Фильтр в баке120 тысяч км
Свечи зажигания120 тысяч км
Вспом. ремень120 тысяч км
Антифриз5 лет или 100 тысяч км

Видео о сложности поиска запчастей для дизеля 3.0 дци

Подстава от RENAULT NISSAN двигатель V9X 3.0dCi ОДНОРАЗОВЫЙ?

Недостатки, поломки и проблемы двигателя V9X

Проворот вкладышей

Из-за очень узких шеек коленвала дизель чрезвычайно чувствителен к давлению смазки и при любом падении производительности маслонасоса здесь проворачивает вкладыши. В сети описано немало случаев попадания уплотнительного кольца масляного фильтра прямо в маслонасос, что нередко приводит к клину и выходу из строя силового агрегата.

Масложор

Маслосъемные кольца могут залечь уже к 100 000 км пробега и появится расход смазки, но самое плохое, если выдавит компрессионное кольцо и оно оставит задиры на стенке. Ремонтных размеров поршней не предусмотрено и расточкой цилиндров не отделаться.

Растяжение цепи ГРМ

При активной езде цепи ГРМ часто растягиваются к пробегу 100 - 150 тысяч километров. Комплект стоит не так дорого, но для его замены необходимо вынимать силовой агрегат.

Течи интеркулера

Очень скромным ресурсом и очень высокой ценой в этом моторе отличается интеркулер. Порой он может потечь на пробегах в 50 - 70 тысяч км и сварка ему надолго не помогает.

Клапан ЕГР

Клапан рециркуляции отработавших газов со встроенным охладителем стоит недешево, а забивается очень быстро, да так что не прочистить. Хорошо, что его можно отключить.

Производитель заявил ресурс двигателя 250 000 км и примерно столько он и прослужит.


Цена двигателя Renault - Nissan V9X нового и бу

Минимальная стоимость250 000 рублей
Средняя цена на вторичке350 000 рублей
Максимальная стоимость450 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом3 500 евро
Купить такой новый агрегат1 200 000 рублей
Котрактный двс Рено V9X
Котрактный двигатель рено V9X
450 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:3.0 dCi
Мощность:228 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Видео о капитальном ремонте дизеля Ниссан 3.0 дци

Ремонт Двигателя #V9X 3.0 Дизель