Логотип Отоба.ру

Двигатель Renault P9X

Технические характеристики 3.0-литрового дизельного двигателя Рено P9X, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.0-литровый дизельный силовой агрегат P9X под капотом Рено Эспэйс.

3.0-литровый дизельный двигатель Рено P9X или 3.0 dci закупался у Исузу с 2002 по 2010 год и устанавливался на самые крупные модели концерна своего времени, типа Эспейс и Вел Сатис. Данный дизель называется Isuzu 6DE1 и также известен как Saab D308L, Opel Y30DT или Z30DT.

К линейке двс P-series пока относят только один мотор.

Технические характеристики двигателя Renault P9X 3.0 dCi

Первое поколение P9X 701
ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2958 см³
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня82 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность177 л.с.
Крутящий момент350 Нм
Степень сжатия18.5
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 3

Второе поколение P9X 715
ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2958 см³
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня82 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность181 л.с.
Крутящий момент400 Нм
Степень сжатия18.5
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 4

Вес двигателя P9X по каталогу составляет 235 кг


Описание устройства мотора P9X 3.0 dCi

В конце 90-х годов прошлого века американский концерн General Motors заказал фирме Isuzu разработку мощного дизеля для своих престижных европейских моделей Saab 9-5 и Opel Vectra. Новый мотор представили в 2001 году и вскоре его начали ставить на Renault Espace и Vel Satis. Это целиком алюминиевый двигатель с закрытой рубашкой охлаждения, чугунными гильзами, парой DOHC ГБЦ, топливной системой Common Rail Denso, турбиной с изменяемой геометрией и комбинированным приводом ГРМ: помпу и ТНВД приводят шестерни, а распредвалы ремень.

3.0-литровый дизельный мотор Рено P9X фото.
Место расположение номера двигателя Renault p9x

Номер двигателя P9X расположен на стыке блока с поддоном

Почти сразу появились жалобы на частые перегревы мотора, вплоть до растрескивания блока. Официальные дилеры проблему признали и даже меняли испорченные двигатели по гарантии. В 2005 году появилась обновленная версия этого дизеля, у которой подобных недостатков нету.




Расход топлива двс P9X

На примере Renault Espace 3.0 dCi 2006 года с автоматической коробкой передач:

Город12.5 литра
Трасса7.6 литра
Смешанный9.4 литра
Renault Espace 2006 года с дизельным двигателем 3.0 dCi


На какие машины ставили дизель Рено P9X

Renault
Espace 4 (J81)2002 - 2010
Vel Satis 1 (B73)2002 - 2009

Отзывы на дизель P9X его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Наделяет авто отличной динамикой
  • Вполне умеренный расход топлива
  • Обновленная версия двс надежна
  • Есть выбор из доноров на вторичке

Недостатки:

  • Частый перегрев двс до обновления
  • Регулярные проблемы по электрике
  • Очень быстро забивается клапан ЕГР
  • Не каждая мастерская за них берется


Регламент обслуживания двс Рено P9X 3.0 dCi

Маслосервис
Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс 8.5 литра
Нужно для заменыоколо 7.3 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс120 000 км
На практике150 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 100 000 км
Принцип регулировкиподбор толкателей
Зазоры впуск0.35 - 0.45 мм
Зазоры выпуск0.35 - 0.45 мм
Замена расходников
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Фильтр в баке90 тысяч км
Свечи зажигания120 тысяч км
Вспом. ремень90 тысяч км
Антифриз5 лет или 90 тысяч км

Видео по замене ремня ГРМ на дизеле 3.0 дци

Замена ремня ГРМ P9X рено эспейс / Replacing the timing belt Espace Renault P9X

Недостатки, поломки и проблемы двигателя P9X

Перегрев

Дизельные силовые агрегаты с 2001 по 2005 года выпуска страдали частым перегревом, вплоть до трещин в блоке, проседания гильз, прорыва антифриза в выпускной коллектор, искривления головок и даже разрыва расширительного бачка и радиаторов охлаждения.

Датчики

В этом моторе часто отказывают датчики распредвалов, особенно после замены ремня, а также выходит из строя ДМРВ. На его поломку указывает резкое падение тяги мотора.

Иные проблемы

Остальные поломки перечислим одним скопом: тут быстро закоксовывается клапан ЕГР, часто клинит механизм изменения геометрии турбины и прогарает выпускной коллектор.

Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км и чаще всего столько он и служит.


Цена двигателя Renault P9X нового и бу

Минимальная стоимость45 000 рублей
Средняя цена на вторичке74 000 рублей
Максимальная стоимость95 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом800 евро
Купить такой новый агрегат
Двигатель P9X V6
Б У двигатель рено P9X
90 000 рублей
Состояние:Б/У
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:3.0 dCi
Мощность:185 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Рассказ обо всех массовых проблемах дизеля P9X

Почему проседают гильзы в турбодизелях Renault 3.0 V6 DCI (P9X 701) и Opel 3.0 CDTI (Y30DT)?