Логотип Отоба ру

Двигатель Рено 3.0 dci P9X

Дизельный двигатель 3.0 dci V6 P9X был разработан японской фирмой Isuzu и ставился на многие европейские модели, в том числе и компании Рено.
Силовой агрегат p9x под капотом Рено Эспэйс.

Дизельный V‑образный двигатель Рено 3.0 dci с индексом P9X на самом деле является разработкой компании Isuzu. Ставился он с 2000 по 2010 годы на самые дорогие модели Renault, такие как Espace и Vel Satis.

Стрелка возврата

Технические характеристики дизеля 3.0 dci P9X

Основные параметры двигателя представлены в виде таблицы.

Таблица характеристик engine Renault 3.0 DCI P9X.

Стрелка возврата

Конструкция силового агрегата Renault P9X

В самом конце 90‑х годов прошлого века руководство концерна General Motors поручило японской фирме Isuzu разработку особо мощного дизеля для своего европейского подразделения. Получившийся 24‑клапанный агрегат с четырьмя распредвалами DMAX V6 вобрал в себе все новейшие технологии того времени: систему Common Rail, интеркулер и турбину с изменяемой геометрией.

Engine Renault p9x в разрезе.

Такие моторы закупались компанией Рено для своих самых дорогих моделей Эспейс и Вел Сатис. Владельцы первых автомобилей, двс с индексом 701, жаловались на перегрев, который часто заканчивался серьезным ремонтом. В 2005 году появился рестайлинговый мотор с индексом 715 и проблема ушла.

Стрелка возврата

Самые распространенные поломки двигателя P9X

Перегрев

Дорестайлинговые версии двс имели конструктивный недостаток в системе охлаждения из‑за чего были весьма склонны к закипанию. Если достаточно долго продолжать движение в таком режиме то: как минимум, придется шлифовать поверхности блока и ГБЦ, менять все прокладки и болты, а как максимум, отправить мотор в утиль.

Плавают обороты

Виной работы двигателя рывками чаще всего является нагар. Промыть требуется и впускные коллекторы, и клапан ЕГР, а также заменить фильтр‑картридж в турбине.

Критические поломки

Еще одной проблемой мотора является прорыв выхлопных газов в систему охлаждения. В результате этого разрывается радиатор или расширительный бачок, а потом ведет блок цилиндров.

Ресурс двигателя легко может составить 300 000 км и более, но это только если вам удастся избежать перегрева и других его фирменных неисправностей.

Стрелка возврата

Цена мотора Рено 3.0 dCi P9X на вторичке

На двигатель имеется повышенный спрос в связи с его низкой надежностью, поэтому купить достойный двс менее чем за 100 000 рублей не получится. Особенно ценятся рестайлинговые модификации, не склонные к перегреву.

Б у двс Renault 3.0 dCi ценой 105 000 рублей.
Стрелка возврата

На этом Вел Сатис пришлось заменить двс на пробеге 211 000 км.