Логотип Отоба ру

Двигатель Renault P9X

Технические характеристики 3.0-литрового дизельного двигателя Рено P9X, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат P9X под капотом Рено Эспэйс.

3.0-литровый дизельный двигатель Рено P9X или 3.0 dci закупался у Исузу с 2002 по 2010 год и устанавливался на самые крупные модели концерна своего времени, типа Эспейс и Вел Сатис. Данный дизель называется Isuzu 6DE1 и также известен как Saab D308L, Opel Y30DT или Z30DT.

К линейке двс P-series пока относят только один мотор.

Технические характеристики двигателя Renault P9X 3.0 dCi

Первое поколение P9X 701
ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2958 см³
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня82 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность177 л.с.
Крутящий момент350 Нм
Степень сжатия18.5
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 3
Второе поколение P9X 715
ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2958 см³
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня82 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность181 л.с.
Крутящий момент400 Нм
Степень сжатия18.5
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 4

Описание устройства мотора P9X 3.0 dCi

В конце 90-х годов прошлого века американский концерн General Motors заказал фирме Isuzu разработку мощного дизеля для своих престижных европейских моделей Saab 9-5 и Opel Vectra. Новый мотор представили в 2001 году и вскоре его начали ставить на Renault Espace и Vel Satis. Это целиком алюминиевый двигатель с закрытой рубашкой охлаждения, чугунными гильзами, парой DOHC ГБЦ, топливной системой Common Rail Denso, турбиной с изменяемой геометрией и комбинированным приводом ГРМ: помпу и ТНВД приводят шестерни, а распредвалы ремень.

Двигатель p9x фото.
Мотор Рено p9x вид сверху.

Почти сразу появились жалобы на частые перегревы мотора, вплоть до растрескивания блока. Официальные дилеры проблему признали и даже меняли испорченные двигатели по гарантии. В 2005 году появилась обновленная версия этого дизеля, у которой подобных недостатков нету.


Расход топлива двс P9X

На примере Renault Espace 3.0 dCi 2006 года с автоматической коробкой передач:

Город12.5 литра
Трасса7.6 литра
Смешанный9.4 литра
Renault Espace с дизельным двигателем 3.0 dCi 2006 года

На какие машины ставили дизель Рено P9X

Renault
Espace 12002 - 2010
Vel Satis 12002 - 2009

Отзывы на дизель P9X его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Наделяет авто отличной динамикой
  • Вполне умеренный расход топлива
  • Обновленная версия двс надежна
  • Есть выбор из доноров на вторичке

Недостатки:

  • Частый перегрев двс до обновления
  • Регулярные проблемы по электрике
  • Очень быстро забивается клапан ЕГР
  • Не каждая мастерская за них берется

Регламент обслуживания двс Рено P9X 3.0 dCi

Маслосервис
Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс 8.5 литра
Нужно для заменыоколо 7.3 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс120 000 км
На практике150 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 100 000 км
Принцип регулировкиподбор толкателей
Замена расходников
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Фильтр в баке90 тысяч км
Свечи зажигания120 тысяч км
Вспом. ремень90 тысяч км
Антифриз5 лет или 90 тысяч км

Видео по замене ремня ГРМ на дизеле 3.0 дци

Фото к видео: Замена ремня ГРМ P9X рено эспейс / Replacing the timing belt Espace Renault P9X

Недостатки, поломки и проблемы двигателя P9X

Перегрев

Дизельные силовые агрегаты с 2001 по 2005 года выпуска страдали частым перегревом, вплоть до трещин в блоке, проседания гильз, прорыва антифриза в выпускной коллектор, искривления головок и даже разрыва расширительного бачка и радиаторов охлаждения.

Датчики

В этом моторе часто отказывают датчики распредвалов, особенно после замены ремня, а также выходит из строя ДМРВ. На его поломку указывает резкое падение тяги мотора.

Иные проблемы

Остальные поломки перечислим одним скопом: тут быстро закоксовывается клапан ЕГР, часто клинит механизм изменения геометрии турбины и прогарает выпускной коллектор.

Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км и чаще всего столько он и служит.

Цена двигателя Renault P9X нового и бу

Минимальная стоимость45 000 рублей
Средняя цена на вторичке74 000 рублей
Максимальная стоимость95 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом800 евро
Купить такой новый агрегат
Двигатель P9X V6
Б У двигатель рено P9X
90 000 рублей
Состояние:Б/У
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:3.0 dCi
Мощность:185 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

Рассказ обо всех массовых проблемах дизеля P9X

Фото к видео: Почему проседают гильзы в турбодизелях Renault 3.0 V6 DCI (P9X 701) и Opel 3.0 CDTI (Y30DT)?