Двигатель Renault P9X
3.0-литровый дизельный двигатель Рено P9X или 3.0 dci закупался у Исузу с 2002 по 2010 год и устанавливался на самые крупные модели концерна своего времени, типа Эспейс и Вел Сатис. Данный дизель называется Isuzu 6DE1 и также известен как Saab D308L, Opel Y30DT или Z30DT.
К линейке двс P-series пока относят только один мотор.
Технические характеристики двигателя Renault P9X 3.0 dCi
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2958 см³ |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 177 л.с. |
Крутящий момент | 350 Нм |
Степень сжатия | 18.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2958 см³ |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 181 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Степень сжатия | 18.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя P9X по каталогу составляет 235 кг
Описание устройства мотора P9X 3.0 dCi
В конце 90-х годов прошлого века американский концерн General Motors заказал фирме Isuzu разработку мощного дизеля для своих престижных европейских моделей Saab 9-5 и Opel Vectra. Новый мотор представили в 2001 году и вскоре его начали ставить на Renault Espace и Vel Satis. Это целиком алюминиевый двигатель с закрытой рубашкой охлаждения, чугунными гильзами, парой DOHC ГБЦ, топливной системой Common Rail Denso, турбиной с изменяемой геометрией и комбинированным приводом ГРМ: помпу и ТНВД приводят шестерни, а распредвалы ремень.
Номер двигателя P9X расположен на стыке блока с поддоном
Почти сразу появились жалобы на частые перегревы мотора, вплоть до растрескивания блока. Официальные дилеры проблему признали и даже меняли испорченные двигатели по гарантии. В 2005 году появилась обновленная версия этого дизеля, у которой подобных недостатков нету.
Русскоязычный онлайн-мануал дизеля P9X выложен тут
FORUM
Активнее всего этот агрегат обсуждают в Club-Espace.ru
Расход топлива двс P9X
На примере Renault Espace 3.0 dCi 2006 года с автоматической коробкой передач:
Город | 12.5 литра |
Трасса | 7.6 литра |
Смешанный | 9.4 литра |
На какие машины ставили дизель Рено P9X
Espace 4 (J81) | 2002 - 2010 |
Vel Satis 1 (B73) | 2002 - 2009 |
Отзывы на дизель P9X его плюсы и минусы
Достоинства:
- Наделяет авто отличной динамикой
- Вполне умеренный расход топлива
- Обновленная версия двс надежна
- Есть выбор из доноров на вторичке
Недостатки:
- Частый перегрев двс до обновления
- Регулярные проблемы по электрике
- Очень быстро забивается клапан ЕГР
- Не каждая мастерская за них берется
Регламент обслуживания двс Рено P9X 3.0 dCi
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 8.5 литра |
Нужно для замены | около 7.3 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 120 000 км |
На практике | 150 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.35 - 0.45 мм |
Зазоры выпуск | 0.35 - 0.45 мм |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | 90 тысяч км |
Свечи зажигания | 120 тысяч км |
Вспом. ремень | 90 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 90 тысяч км |
Видео по замене ремня ГРМ на дизеле 3.0 дци
Недостатки, поломки и проблемы двигателя P9X
Дизельные силовые агрегаты с 2001 по 2005 года выпуска страдали частым перегревом, вплоть до трещин в блоке, проседания гильз, прорыва антифриза в выпускной коллектор, искривления головок и даже разрыва расширительного бачка и радиаторов охлаждения.
В этом моторе часто отказывают датчики распредвалов, особенно после замены ремня, а также выходит из строя ДМРВ. На его поломку указывает резкое падение тяги мотора.
Остальные поломки перечислим одним скопом: тут быстро закоксовывается клапан ЕГР, часто клинит механизм изменения геометрии турбины и прогарает выпускной коллектор.
Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км и чаще всего столько он и служит.
Цена двигателя Renault P9X нового и бу
Минимальная стоимость | 45 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 74 000 рублей |
Максимальная стоимость | 95 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 800 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б/У |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 3.0 dCi |
Мощность: | 185 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ обо всех массовых проблемах дизеля P9X