Логотип Отоба ру

Двигатель Рено L7X

3.0-литровый 12-клапанный двигатель Renault L7X входит в семейство V-образных 6-цилиндровых моторов под общим названием V6 PRV.
Силовой агрегат L7X под капотом Рено Лагуна.

3.0-литровый 24-клапанный двигатель Рено L7X был представлен в 1997 году, когда линейка моторов типа V6 под названием ESL сменила устаревшую PRV. Ставился этот двс на такие модели Renault как Safrane, Espace, Laguna и Clio V6.

Иконка ТТХ
Надпись Характеристики Стрелка возврата

Технические характеристики двигателя Рено 3.0 L7X

Параметры мотора Clio V6 мы вынесли в отдельную таблицу.

Марка двигателяL7X
Система питанияинжектор
Тип двигателяV-образный
Объем двигателя2946 см³
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов4
Ход поршня82.6 мм
Диаметр цилиндра87 мм
Степень сжатия9.6
Мощность190 - 194 л.с.
Крутящий момент267 Нм
Эко нормыЕвро 3/4
Марка двигателяL7X Clio V6
Система питанияинжектор
Тип двигателяV-образный
Объем двигателя2946 см³
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов4
Ход поршня82.6 мм
Диаметр цилиндра87 мм
Степень сжатия11.4
Мощность230 - 255 л.с.
Крутящий момент300 Нм
Эко нормыЕвро 3
Стрелка возврата

Конструкционные особенности мотора Renault L7X

В 1997 году был представлен сменщик популярного французского V6 типа PRV. Двигатель разрабатывался и собирался совместными усилиями инженеров Рено и Пежо-Ситроен на том же заводе в городе Дуврен. Новый агрегат был полностью выполнен из алюминия, с характерным для V-образных шестерок углом развала цилиндров в 60 градусов, а не 90 как у предшественника.

На этот раз не стали городить множества версий, мотор выпускался только в 3.0‑литровом 24‑клапанном исполнении 194 л.с. Для моделей Peugeot‑Citroen делали особую модификацию с фазорегулятором на впуске 207 и 211 л.с.

Мотор Renault l7x в разрезе.

Особняком от всех стоит один из самых горячих компактных хэтчбеков того времени Clio V6. Огромный для такой маленькой машины силовой агрегат разместили вместо задних сидений. В результате небольшого тюнинга, его мощность составила 230 л.с, а после рестайлинга 2003 года все 255 л.с.

Фото к видео: Renault Sport Clio V6
Стрелка возврата

Распространенные неисправности силового агрегата L7X

Троение

Так как двигатель имеет несколько ревизий, его система зажигания слегка отличается: в одном случае шесть индивидуальных катушек, а в другом тройной блок на шесть выводов. Однако троение двс чаще всего связано именно с катушками, в независимости от исполнения.

Поломка ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ с роликами, натяжителем и помпой крайне дорогая как по деньгам, так и по работе. Поэтому многие жадные водители ездят до последнего, что регулярно заканчивается капремонтом или поиском подходящего донора.

Перегрев

Ненадежный термостат и воздушные пробки в системе охлаждения нередко являются причиной перегрева мотора. Внимательно следите за показаниями приборов, так как от высокой температуры быстро выходит из строя блок управления.

Плавают обороты

Самыми распространенными причинами нестабильных оборотов двс являются: выход из строя регулятора холостого хода и залипание воздушной заслонки из-за нагара по её контуру.

Мелкие проблемы

Владельцев часто одолевают мелкие поломки в части электрики. В подавляющем большинстве случаев это происходит по вине или окислившейся клеммы, или фишки, которая вывалилась из разъема.

В отличии от своего предшественника, для которого пробег в полмиллиона километров совсем не редкость, этот двигатель имеет более скромный ресурс. Однако по словам сервисменов 300 000 км он способен пройти без проблем.

Стрелка возврата

Цена двигателя Renault L7X 3.0 V6 на вторичном рынке

Чтобы был выбор хотя бы из десяти экземпляров, такой мотор лучше искать на интернет площадках Европы. Стоимость обычно крутится вокруг 1000 евро. У нас его реально купить и за 60 тысяч рублей, однако это будут единичные предложения и не факт, что состояние конкретного двс окажется хорошим.

ДВС Renault L7X 727 V6
Б У двигатель Рено L7X
60 000 рублей
Состояние:Б У
Рабочий объем:3.0 литра
Мощность:190 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Стрелка возврата

На видео подробно показана процедура замены ремня ГРМ.

Фото к видео: Zahnriemen wechseln beim 3.0L V6.