Двигатель Рено L7X

3.0-литровый 24-клапанный двигатель Рено L7X был представлен в 1997 году, когда линейка моторов типа V6 под названием ESL сменила устаревшую PRV. Ставился этот двс на такие модели Renault как Safrane, Espace, Laguna и Clio V6.
Технические характеристики двигателя Рено 3.0 L7X
Параметры мотора Clio V6 мы вынесли в отдельную таблицу.
Марка двигателя | L7X |
Система питания | инжектор |
Тип двигателя | V-образный |
Объем двигателя | 2946 см³ |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 4 |
Ход поршня | 82.6 мм |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Мощность | 190 - 194 л.с. |
Крутящий момент | 267 Нм |
Эко нормы | Евро 3/4 |
Марка двигателя | L7X Clio V6 |
Система питания | инжектор |
Тип двигателя | V-образный |
Объем двигателя | 2946 см³ |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 4 |
Ход поршня | 82.6 мм |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Степень сжатия | 11.4 |
Мощность | 230 - 255 л.с. |
Крутящий момент | 300 Нм |
Эко нормы | Евро 3 |
Вес двигателя L7X по каталогу составляет 200 кг
Конструкционные особенности мотора Renault L7X
В 1997 году был представлен сменщик популярного французского V6 типа PRV. Двигатель разрабатывался и собирался совместными усилиями инженеров Рено и Пежо-Ситроен на том же заводе в городе Дуврен. Новый агрегат был полностью выполнен из алюминия, с характерным для V-образных шестерок углом развала цилиндров в 60 градусов, а не 90 как у предшественника.
На этот раз не стали городить множества версий, мотор выпускался только в 3.0-литровом 24-клапанном исполнении 194 л.с. Для моделей Peugeot-Citroen делали особую модификацию с фазорегулятором на впуске 207 и 211 л.с.


Номер двигателя L7X расположен справа от масляного фильтра
Особняком от всех стоит один из самых горячих компактных хэтчбеков того времени Clio V6. Огромный для такой маленькой машины силовой агрегат разместили вместо задних сидений. В результате небольшого тюнинга, его мощность составила 230 л.с, а после рестайлинга 2003 года все 255 л.с.
Renault Sport Clio V6


Русскоязычный мануал двигателя L7X вы найдете тут
Аналогичные двигатели других производителей:
Распространенные неисправности силового агрегата L7X
Так как двигатель имеет несколько ревизий, его система зажигания слегка отличается: в одном случае шесть индивидуальных катушек, а в другом тройной блок на шесть выводов. Однако троение двс чаще всего связано именно с катушками, в независимости от исполнения.
Так как двигатель имеет несколько ревизий, его система зажигания слегка отличается: в одном случае шесть индивидуальных катушек, а в другом тройной блок на шесть выводов. Однако троение двс чаще всего связано именно с катушками, в независимости от исполнения.
Ненадежный термостат и воздушные пробки в системе охлаждения нередко являются причиной перегрева мотора. Внимательно следите за показаниями приборов, так как от высокой температуры быстро выходит из строя блок управления.
Ненадежный термостат и воздушные пробки в системе охлаждения нередко являются причиной перегрева мотора. Внимательно следите за показаниями приборов, так как от высокой температуры быстро выходит из строя блок управления.
Владельцев часто одолевают мелкие поломки в части электрики. В подавляющем большинстве случаев это происходит по вине или окислившейся клеммы, или фишки, которая вывалилась из разъема.
В отличии от своего предшественника, для которого пробег в полмиллиона километров совсем не редкость, этот двигатель имеет более скромный ресурс. Однако по словам сервисменов 300 000 км он способен пройти без проблем.
Цена двигателя Renault L7X 3.0 V6 на вторичном рынке
Чтобы был выбор хотя бы из десяти экземпляров, такой мотор лучше искать на интернет площадках Европы. Стоимость обычно крутится вокруг 1000 евро. У нас его реально купить и за 60 тысяч рублей, однако это будут единичные предложения и не факт, что состояние конкретного двс окажется хорошим.

Состояние: | Б У |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 3.0 литра |
Мощность: | 190 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
На видео подробно показана процедура замены ремня ГРМ
