Логотип Отоба ру

Двигатель Рено L7X

3.0-литровый 12-клапанный двигатель Renault L7X входит в семейство V-образных 6-цилиндровых моторов под общим названием V6 PRV.
Силовой агрегат L7X под капотом Рено Лагуна.

3.0-литровый 24-клапанный двигатель Рено L7X был представлен в 1997 году, когда линейка моторов типа V6 под названием ESL сменила устаревшую PRV. Ставился этот двс на такие модели Renault как Safrane, Espace, Laguna и Clio V6.

Стрелка возврата

Технические характеристики двигателя Рено 3.0 L7X

Параметры мотора Clio V6 мы вынесли в отдельную таблицу.

Таблица характеристик двс Л7Х.

Таблица характеристик engine L7X Clio V6.

Стрелка возврата

Конструкционные особенности мотора Renault L7X

В 1997 году был представлен сменщик популярного французского V6 типа PRV. Двигатель разрабатывался и собирался совместными усилиями инженеров Рено и Пежо-Ситроен на том же заводе в городе Дуврен. Новый агрегат был полностью выполнен из алюминия, с характерным для V-образных шестерок углом развала цилиндров в 60 градусов, а не 90 как у предшественника.

На этот раз не стали городить множества версий, мотор выпускался только в 3.0‑литровом 24‑клапанном исполнении 194 л.с. Для моделей Peugeot‑Citroen делали особую модификацию с фазорегулятором на впуске 207 и 211 л.с.

Мотор Renault l7x в разрезе.

Особняком от всех стоит один из самых горячих компактных хэтчбеков того времени Clio V6. Огромный для такой маленькой машины силовой агрегат разместили вместо задних сидений. В результате небольшого тюнинга, его мощность составила 230 л.с, а после рестайлинга 2003 года все 255 л.с.

Фото к видео: Renault Sport Clio V6
Стрелка возврата

Распространенные неисправности силового агрегата L7X

Троение

Так как двигатель имеет несколько ревизий, его система зажигания слегка отличается: в одном случае шесть индивидуальных катушек, а в другом тройной блок на шесть выводов. Однако троение двс чаще всего связано именно с катушками, в независимости от исполнения.

Поломка ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ с роликами, натяжителем и помпой крайне дорогая как по деньгам, так и по работе. Поэтому многие жадные водители ездят до последнего, что регулярно заканчивается капремонтом или поиском подходящего донора.

Перегрев

Ненадежный термостат и воздушные пробки в системе охлаждения нередко являются причиной перегрева мотора. Внимательно следите за показаниями приборов, так как от высокой температуры быстро выходит из строя блок управления.

Плавают обороты

Самыми распространенными причинами нестабильных оборотов двс являются: выход из строя регулятора холостого хода и залипание воздушной заслонки из-за нагара по её контуру.

Мелкие проблемы

Владельцев часто одолевают мелкие поломки в части электрики. В подавляющем большинстве случаев это происходит по вине или окислившейся клеммы, или фишки, которая вывалилась из разъема.

В отличии от своего предшественника, для которого пробег в полмиллиона километров совсем не редкость, этот двигатель имеет более скромный ресурс. Однако по словам сервисменов 300 000 км он способен пройти без проблем.

Стрелка возврата

Цена двигателя Renault L7X 3.0 V6 на вторичном рынке

Чтобы был выбор хотя бы из десяти экземпляров, такой мотор лучше искать на интернет площадках Европы. Стоимость обычно крутится вокруг 1000 евро. У нас его реально купить и за 40 тысяч рублей, однако это будут единичные предложения и не факт, что состояние конкретного двс окажется хорошим.

Б у двс Рено 3.0 l7x ценой 45 000 рублей.
Стрелка возврата

На видео подробно показана процедура замены ремня ГРМ.

Фото к видео: Zahnriemen wechseln beim 3.0L V6.