Двигатель Рено E7J

8-клапанный двигатель Рено E7J основан на базе популярного французского агрегата Cleon-Fonte, однако с распредвалом в головке блока цилиндров.
Силовой агрегат E7J под капотом Рено Меган.

1.4-литровый 8-клапанный двигатель Рено E7J впервые появился в 1988 году. Конструкционно он основан на базе популярного мотора Cleon-Fonte, но уже с верхним расположением распредвала, то есть в головке блока цилиндров. Ставился на Renault 19, Megane, Kangoo, Clio, и Dacia Solenza, SupeRNova.

Версия силового агрегата с карбюраторной системой питания называется E6J.

Стрелка возврата

Технические характеристики двигателя Рено E7J

Наиболее важные параметры двс представлены в виде таблицы.

Таблица характеристик engine E7J.

Стрелка возврата

Конструкционные особенности мотора Renault E7J

В конце 80-х годов инженерам концерна окончательно стало понятно, что из двигателей С-серии типа OHV уже ничего больше выжать не получится. Пришло время переходить на схему OHC, то есть с распредвалом в головке блока цилиндров и зубчатым ремнем для передачи момента с коленчатого вала.

Таким образом появилась Е-серия, положившая начало огромному семейству малообъемных силовых агрегатов с индексами К и Д, которые до сих пор активно устанавливаются на ряд бюджетных моделей франко-японского альянса. Конечно моновпрыск с годами уступил свое место распределенному, но основа конструкции вот уже 30 лет без существенных изменений.

Мотор Renault e7j в разрезе.

В 1997 году появился новый 1.4-литровый двигатель K7J, в котором наконец отказались от мокрых гильз в пользу литого блока. Однако старый мотор оставался в строю еще почти 10 лет, его ставили на румынские машины Dacia.

Dacia Solenza с двигателем 1.4 e7j.
Стрелка возврата

Самые распространенные неисправности двс E7J

Ресурс двигателя при должном обслуживании составляет 150 - 200 тысяч км, однако после этого можно заменить гильзы в блоке и проехать еще столько же. Все его характерные проблемы так или иначе связаны с топливной системой.

Плавают обороты

Виной нестабильной работы силового агрегата обычно является: подсос воздуха, сгоревший лямбда зонд, неисправный бензонасос или выход из строя форсунки моновпрыска.

Троение

Троение мотора частенько вызывает треснутая крышка трамблера. Также стоит проверить свечи и высоковольтные провода.

Проблемы с электрикой

Электрическая часть двс очень капризна, особенно в сырую погоду. Глючить могут многие датчики, но выделим два самых ненадежных: температуры охлаждающей жидкости и входящего воздуха.

Стрелка возврата

Цена двигателя Renault E7J на вторичном рынке

Так как этот силовой агрегат практически всегда чинится, на авторазборках он не пользуется популярностью. Поэтому купить его можно примерно на треть дешевле других моторов тех лет, то есть за 15 000 - 20 000 рублей.

Б у двс Renault 1.4 e7j ценой 18 000 рублей.
Стрелка возврата

Капитальный ремонт двс Dacia Solenza E7J262 в гаражных условиях.