Двигатель Рено E7J

1.4-литровый 8-клапанный двигатель Рено E7J впервые появился в 1991 году. Конструкционно он основан на базе популярного двигателя Cleon-Fonte, но уже с верхним расположением распредвала, то есть в головке блока цилиндров. Ставился на Renault 19, Megane, Kangoo, Clio, и Dacia Solenza, SupeRNova. Версия мотора с карбюраторной системой питания называется E6J.
Технические характеристики двигателя Рено E7J
Наиболее важные параметры двс представлены в виде таблицы.
Марка двигателя | E7J |
Система питания | моновпрыск |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1390 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 75.8 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 9.2 - 9.5 |
Мощность | 70 - 80 л.с. |
Крутящий момент | 105 - 114 Нм |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя E7J по каталогу составляет 122 кг
Конструкционные особенности мотора Renault E7J
В конце 80-х годов инженерам концерна окончательно стало понятно, что из двигателей С-серии типа OHV уже ничего больше выжать не получится. Пришло время переходить на схему OHC, то есть с распредвалом в головке блока цилиндров и зубчатым ремнем для передачи момента с коленчатого вала.
Таким образом появилась Е-серия, положившая начало огромному семейству малообъемных силовых агрегатов с индексами К и Д, которые до сих пор активно устанавливаются на ряд бюджетных моделей франко-японского альянса. Конечно моновпрыск с годами уступил свое место распределенному, но основа конструкции вот уже 30 лет без существенных изменений.


Номер двигателя E7J расположен на стыке блока с коробкой
В 1997 году появился новый 1.4-литровый двигатель K7J, в котором наконец отказались от мокрых гильз в пользу литого блока. Однако старый мотор оставался в строю еще почти 10 лет, его ставили на румынские машины Dacia.


Русскоязычный мануал для двигателя E7J находится тут
На какие машины ставился силовой агрегат Рено E7J
Solenza 1 (B41) | 2003 - 2005 |
SupeRNova 1 (B41) | 2000 - 2003 |
Clio 1 (X57) | 1991 - 1998 |
Clio 2 (X65) | 1998 - 2001 |
Express 1 (X40) | 1991 - 1998 |
Kangoo 1 (KC) | 1997 - 2001 |
Megane 1 (X64) | 1995 - 2000 |
Scenic 1 (J64) | 1996 - 2003 |
19 (X53) | 1993 - 1995 |
Аналогичные двигатели других производителей:
Самые распространенные неисправности двс E7J
Виной нестабильной работы силового агрегата обычно является: подсос воздуха, сгоревший лямбда зонд, неисправный бензонасос или выход из строя форсунки моновпрыска.
Троение мотора частенько вызывает треснутая крышка трамблера. Также стоит проверить свечи и высоковольтные провода.
Электрическая часть двс очень капризна, особенно в сырую погоду. Глючить могут многие датчики, но выделим два самых ненадежных: температуры охлаждающей жидкости и входящего воздуха.
Ресурс двигателя при должном обслуживании составляет 150 - 200 тысяч км, однако после этого можно заменить гильзы в блоке и проехать еще столько же. Все его характерные проблемы так или иначе связаны с топливной системой.
Цена двигателя Renault E7J на вторичном рынке
Так как этот силовой агрегат практически всегда чинится, на авторазборках он не пользуется популярностью. Поэтому купить его можно примерно на треть дешевле других моторов тех лет, то есть за 20 000 - 40 000 рублей.

Состояние: | б у |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.4 литра |
Мощность: | 70 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Капитальный ремонт двс Dacia Solenza E7J262 в гаражных условиях
