Логотип Отоба ру

Двигатель Рено E7J

8-клапанный двигатель Рено E7J основан на базе популярного французского агрегата Cleon-Fonte, однако с распредвалом в головке блока цилиндров.
Силовой агрегат E7J под капотом Рено Меган.

1.4-литровый 8-клапанный двигатель Рено E7J впервые появился в 1991 году. Конструкционно он основан на базе популярного двигателя Cleon-Fonte, но уже с верхним расположением распредвала, то есть в головке блока цилиндров. Ставился на Renault 19, Megane, Kangoo, Clio, и Dacia Solenza, SupeRNova. Версия мотора с карбюраторной системой питания называется E6J.

К линейке E-series также относят двс: E7F.

Технические характеристики двигателя Рено E7J

Наиболее важные параметры двс представлены в виде таблицы.

Марка двигателяE7J
Система питаниямоновпрыск
Тип двигателярядный
Объем двигателя1390 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Диаметр цилиндра75.8 мм
Ход поршня77 мм
Степень сжатия9.2 - 9.5
Мощность70 - 80 л.с.
Крутящий момент105 - 114 Нм
Экологические нормыЕвро 1

Конструкционные особенности мотора Renault E7J

В конце 80-х годов инженерам концерна окончательно стало понятно, что из двигателей С-серии типа OHV уже ничего больше выжать не получится. Пришло время переходить на схему OHC, то есть с распредвалом в головке блока цилиндров и зубчатым ремнем для передачи момента с коленчатого вала.

Таким образом появилась Е-серия, положившая начало огромному семейству малообъемных силовых агрегатов с индексами К и Д, которые до сих пор активно устанавливаются на ряд бюджетных моделей франко-японского альянса. Конечно моновпрыск с годами уступил свое место распределенному, но основа конструкции вот уже 30 лет без существенных изменений.

Двигатель e7j фото.
Мотор Рено e7j схема.

В 1997 году появился новый 1.4-литровый двигатель K7J, в котором наконец отказались от мокрых гильз в пользу литого блока. Однако старый мотор оставался в строю еще почти 10 лет, его ставили на румынские машины Dacia.

Dacia Solenza с двигателем 1.4 e7j.

На какие машины ставился силовой агрегат Рено E7J

Dacia
Solenza2003 - 2005
SupeRNova2000 - 2003
Renault
Clio 11991 - 1998
Clio 21998 - 2001
Express 11991 - 1998
Kangoo 11997 - 2001
Megane 11995 - 2000
Scenic 11996 - 2003
191993 - 1995
   

Самые распространенные неисправности двс E7J

Нестабильная работа

Виной нестабильной работы силового агрегата обычно является: подсос воздуха, сгоревший лямбда зонд, неисправный бензонасос или выход из строя форсунки моновпрыска.

Троение

Троение мотора частенько вызывает треснутая крышка трамблера. Также стоит проверить свечи и высоковольтные провода.

Проблемы с электрикой

Электрическая часть двс очень капризна, особенно в сырую погоду. Глючить могут многие датчики, но выделим два самых ненадежных: температуры охлаждающей жидкости и входящего воздуха.

Ресурс двигателя при должном обслуживании составляет 150 - 200 тысяч км, однако после этого можно заменить гильзы в блоке и проехать еще столько же. Все его характерные проблемы так или иначе связаны с топливной системой.

Цена двигателя Renault E7J на вторичном рынке

Так как этот силовой агрегат практически всегда чинится, на авторазборках он не пользуется популярностью. Поэтому купить его можно примерно на треть дешевле других моторов тех лет, то есть за 20 000 - 40 000 рублей.

Двигатель E7J 1.4 8V
Б У двигатель Renault E7J
35 000 рублей
Состояние:б у
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.4 литра
Мощность:70 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

Капитальный ремонт двс Dacia Solenza E7J262 в гаражных условиях.

Фото к видео: Капремонт ДВС E7J262 (Dacia Solenza). Дефектовка и запчасти.