Двигатель Renault E7F

1.2-литровый двигатель Рено E7F производился французским концерном с 1990 по 1996 годы и устанавливался на популярную в Европе модель под индексом 19 и на первое поколение Клио. Карбюраторная версия этого силового агрегата была известна под собственным индексом E5F.
Технические характеристики двигателя Renault E7F 1.2 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1171 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.8 мм |
Ход поршня | 64.9 мм |
Система питания | моновпрыск |
Мощность | 54 - 60 л.с. |
Крутящий момент | 83 - 88 Нм |
Степень сжатия | 9.25 - 9.50 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 1 |
Вес двигателя E7F в сборе составляет 105 кг
Описание устройства мотора Рено Е7Ф 1.2 моновпрыск
В 1990 году линейку двигателей E-series пополнил новый силовой агрегат объемом в 1.2 литров. Конструкция двигателя была типичной для того времени: чугунный блок с мокрыми гильзами, алюминиевая 8-клапанная SOHC головка без гидрокомпенсаторов, а также привод грм ремнем. В отличии от карбюраторного E5F этот мотор оснащался более современным Bosch Monopoint.


Номер двигателя E7F расположен на блоке цилиндров

Русскоязычный мануал для E7F и E7J вы найдете тут
Расход топлива двс E7F
На примере Renault Clio 1994 года с механической коробкой передач:
Город | 7.3 литра |
Трасса | 4.7 литра |
Смешанный | 6.3 литра |

На какие модели ставится силовой агрегат E7F
19 (X53) | 1992 - 1995 |
Clio 1 (X57) | 1990 - 1996 |
Отзывы на двигатель E7F его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простая конструкция и высокий ресурс
- Нет проблем с сервисом и запчастями
- Легко меняются мокрые гильзы в блоке
- Можно найти донора у нас на вторичке
Недостатки:
- Приличный расход для такого объема
- Очень частые проблемы по электрике
- С обрывом ремня грм загибает клапана
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Renault E7F 1.2 l
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.0 литра |
Нужно для замены | 3.5 литра |
Какое масло | 5W40, 10W40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 60 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 50 000 км |
Принцип регулировки | болт / контргайка |
Зазоры впуск | 0.10 мм |
Зазоры выпуск | 0.25 мм |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 50 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 50 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 100 тысяч км |
Ремонт головки блока аналогичного мотора E6J

Недостатки, поломки и проблемы двигателя E7F
Как и у многих старых французских агрегатов основная масса проблем тут по электрике. Чаще всего причиной сбоев служит сгнившая проводка или отказ какого-нибудь датчика. Известным слабым местам этого мотора является потенциометр дроссельной заслонки.
Виной нестабильной работы здесь часто оказываются негерметичные вакуумные трубки, трещина в крышке трамблера, забитая сеточка бензонасоса и подсос воздуха во впуске.
Также нужно тщательно следить за течами масла по сальникам и состоянием ремня грм, при его обрыве тут гнет клапана. И не забывайте регулярно проверять тепловые зазоры.
Производитель заявляет ресурс двигателя E7F в 180 000 км, но он служит и до 300 000 км.
Цена двигателя Renault E7F нового и бу
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 35 000 рублей |
Максимальная стоимость | 55 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 220 евро |
Купить такой новый агрегат | — |

Состояние: | б у |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.2 литра |
Мощность: | 54 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробное видео по сборке мотора Рено E7F
