Двигатели Renault E-series

Линейка бензиновых двигателей Renault E-series выпускалась концерном с 1988 по 2005 годы и устанавливалась на многие популярные модели компании, такие как 19, Клио, Меган или Кангу. После отказа Рено от этих моторов, они еще некоторое время ставились на автомобили Дачия.
1.4-литровые двигатели Рено E-series
В конце 80-х годов прошлого века на модели Renault 19 дебютировали агрегаты новой Е-серии. Эти двс отличались от старых моторов Cleon-Fonte прежде всего расположением распредвала, который по современной традиции переехал в головку блока цилиндров и приводился ремнем. Также тут чугунный 4-цилиндровый блок с мокрыми гильзами, алюминиевая 8-клапанная ГБЦ и обычная для того времени контактная система зажигания с прерывателем-распределителем.


В первую линейку входили лишь два 1.4-литровых двигателя с карбюратором и моновпрыском:
E6J | карбюратор | 80 л.с. | 108 Нм | Renault 19, Clio 1 |
E7J | моновпрыск | 69 - 79 л.с. | 105 - 114 Нм | Clio 1, Clio 2, Megane 1, Kangoo 1, |

Онлайн-мануал для моторов Е-серии находится тут
1.2-литровые двигатели Renault E-series
В 1990 году представили модель Клио первого поколения с мотором Е-серии объема 1.2 литра. Особых отличий у этого двигателя, кроме уменьшенного с 77 до 64.9 мм хода поршня, не было. Тут тот же чугунный блок со съемными стальными гильзами и алюминиевая 8-клапанная ГБЦ. В связи с уменьшением рабочего объема, мощность 1.2-литровых моторов снизилась до 55 л.с.


В этой линейке также было только два 1.2-литровых мотора с карбюратором и моновпрыском:
E5F | карбюратор | 54 л.с. | 83 Нм | Clio 1 |
E7F | моновпрыск | 54 - 58 л.с. | 83 - 88 Нм | Renault 19, Clio 1 |

Много полезной информации по двс собрано в Renault-Club
Подробное видео о сборке 1.4-литрового мотора E7J