Логотип Отоба ру

Двигатели Renault E-series

Семейство бензиновых двигателей Рено E-серии выпускалось с 1988 по 2005 годы и включало в себя моторы двух разных объемов.
Силовой агрегат E-series под капотом Рено

Линейка бензиновых двигателей Renault E-series выпускалась концерном с 1988 по 2005 годы и устанавливалась на многие популярные модели компании, такие как 19, Клио, Меган или Кангу. После отказа Рено от этих моторов, они еще некоторое время ставились на автомобили Дачия.

1.4-литровые двигатели Рено E-series

В конце 80-х годов прошлого века на модели Renault 19 дебютировали агрегаты новой Е-серии. Эти двс отличались от старых моторов Cleon-Fonte прежде всего расположением распредвала, который по современной традиции переехал в головку блока цилиндров и приводился ремнем. Также тут чугунный 4-цилиндровый блок с мокрыми гильзами, алюминиевая 8-клапанная ГБЦ и обычная для того времени контактная система зажигания с прерывателем-распределителем.

Двигатель e7j фото.
Мотор Рено e7j схема.


В первую линейку входили лишь два 1.4-литровых двигателя с карбюратором и моновпрыском:

1.4 литра (1390 см³ 75.8 × 77 мм)
E6Jкарбюратор 80 л.с.108 НмRenault 19, Clio 1
E7Jмоновпрыск 69 - 79 л.с.105 - 114 НмClio 1, Clio 2, Megane 1, Kangoo 1,

1.2-литровые двигатели Renault E-series

В 1990 году представили модель Клио первого поколения с мотором Е-серии объема 1.2 литра. Особых отличий у этого двигателя, кроме уменьшенного с 77 до 64.9 мм хода поршня, не было. Тут тот же чугунный блок со съемными стальными гильзами и алюминиевая 8-клапанная ГБЦ. В связи с уменьшением рабочего объема, мощность 1.2-литровых моторов снизилась до 55 л.с.

Двигатель e7f фото.
Мотор Рено e7f схема.


В этой линейке также было только два 1.2-литровых мотора с карбюратором и моновпрыском:

1.2 литра (1171 см³ 75.8 × 64.9 мм)
E5Fкарбюратор 54 л.с.83 НмClio 1
E7Fмоновпрыск 54 - 58 л.с.83 - 88 НмRenault 19, Clio 1
Дополнительные материалы

Подробное видео о сборке 1.4-литрового мотора E7J

Фото к видео: Капремонт E7J (Dacia Solenza). Сборка ДВС.