Логотип Отоба ру

Двигатели Renault D-series

Семейство бензиновых двигателей Рено D-серии выпускалось с 1996 по 2018 годы и включало в себя две разные серии.
Силовой агрегат D-series под капотом Рено

Линейка бензиновых двигателей Renault D-series выпускалась компанией с 1996 по 2018 годы и устанавливалась на такие компактные модели концерна как Клио, Твинго, Кангу, Модус и Винд. Существовали две различные модификации таких силовых агрегатов с ГБЦ на 8 и 16 клапанов.

8-клапанные двигатели Рено D-series

В начале 90-х годов прошлого века концерну Renault понадобился компактный силовой агрегат для новой модели Твинго, так как двигатель E-series под капот такой малютки никак не влазил. Перед инженерами стояла задача сделать очень узкий двс, поэтому он получил прозвище Diet. Если не обращать внимания на размеры, то это вполне классический мотор с чугунным блоком, алюминиевой 8-клапанной SOHC головкой без гидрокомпенсаторов и ременным приводом грм.

Двигатель D7F фото.
Мотор Рено D7F вид схема.


Кроме популярного в Европе бензинового мотора D7F объемом 1149 кубических сантиметров, на бразильском рынке предлагали 999-кубовый двигатель D7D с уменьшенным ходом поршня. Там агрегаты с рабочим объемом менее одного литра имеют существенные налоговые льготы.


В семейство 8-клапанных силовых агрегатов входила только пара описанных выше двигателей:

1.0 литра (999 см³ 69 × 66.8 мм)
D7D8V 54 - 58 л.с.81 НмClio 2, Kangoo 1
1.2 литра (1149 см³ 69 × 76.8 мм)
D7F8V 54 - 60 л.с.93 НмClio 1, Clio 2, Kangoo 1, Twingo 1, Twingo 2

16-клапанные двигатели Renault D-series

В конце 2000 года появилась модификация этого силового агрегата с головкой на 16 клапанов. Узкая ГБЦ не смогла вместить два распредвала и конструкторам пришлось создавать систему из раздвоенных рокеров, чтоб всеми клапанами здесь управлял один распределительный вал. А в остальном тут такой же рядный чугунный блок на четыре цилиндра и ременной привод грм.

Двигатель D4F фото.
Мотор Рено D4F вид сверху.


Как и в предыдущем случае на базе европейского 1.2-литрового двс D4F был создан двигатель для Бразилии с уменьшенным на 10 мм ходом поршня и рабочим объемом чуть менее 1 литра. Также существовала модификация данного мотора с турбонаддувом под своим индексом D4Ft.


В семейство 16-клапанных силовых агрегатов входило только три описанных выше двигателя:

1.0 литра (999 см³ 69 × 66.8 мм)
D4D16V 76 - 80 л.с.95 - 103 НмClio 2, Kangoo 1
1.2 литра (1149 см³ 69 × 76.8 мм)
D4F16V 73 - 79 л.с.105 - 108 НмClio 2, Clio 3, Kangoo 1, Modus 1, Twingo 1, Twingo 2
D4Ft16V 100 - 103 л.с.145 - 155 НмClio 3, Modus 1, Twingo 2, Wind 1
Дополнительные материалы

Обзор основных проблем и недостатков мотора Д4Ф

Фото к видео: Двигатель Renault D4F (1.2) - Маленький, но Удаленький