Логотип Отоба.ру

Двигатели PureTech

1.0 и 1.2-литровые бензиновые двигатели серии PureTech выпускаются с 2012 года и за это время обрели большое количество моделей и модификаций.
1.0-литровый бензиновый силовой агрегат EB0 под капотом Пежо 208.

Трехцилиндровые двигатели семейства PureTech выпускается на заводах компании с 2012 года и устанавливаются практически на весь модельный ряд концерна, включая модели DS и Opel. Существуют атмосферные двс с распределенным впрыском и наддувные с прямым впрыском.

Конструкция двигателей PureTech

В 2012 году концерн PSA представил новое семейство трехцилиндровых бензиновых агрегатов, которое состояло из атмосферных двс с распределенным впрыском топлива на 1.0 и 1.2 литра, а также серии 1.2-литровых моторов с турбонаддувом, оснащенных прямым впрыском топлива.

1.2-литровый бензиновый двигатель peugeot EB2DT фото
1.2-литровый бензиновый двигатель Пежо EB2DTS фото.

Основа конструкции всех двс одинакова: алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, 12-клапанная DOHC ГБЦ без гидрокомпенсаторов с интегрированным выпускным коллектором, привод ГРМ с ремнем в масляной ванне и система фазорегуляции VTi на обоих распредвалах. Все версии моторов кроме EB0 оснащены блоком балансирных валов для снижения вибраций.




Модификации моторов PureTech

Все моторы этой линейки мы собрали в единую таблицу и расположили согласно их мощности:

EB0  | 999 см³ 71 × 84.1 мм / атмосферный / Евро 5
ZMZ ( 68 л.с. / 95 Нм ) Citroen C3 I,   Peugeot 208 I

EB0F  | 999 см³ 71 × 84.1 мм / атмосферный / Евро 6
ZMZ ( 68 л.с. / 95 Нм ) Citroen C3 I,   Peugeot 208 I

EB2FB  | 1199 см³ 75 × 90.5 мм / атмосферный / Евро 6
HMP ( 68 л.с. / 106 Нм ) Citroen C3 I,   Peugeot 208 I

EB2M  | 1199 см³ 75 × 90.5 мм / атмосферный / Евро 5
HMY ( 72 л.с. / 110 Нм ) Citroen C-Elysee,   Peugeot 301
HMV ( 72 л.с. / 110 Нм ) Citroen C-Elysee,   Peugeot 301

EB2FD  | 1199 см³ 75 × 90.5 мм / атмосферный / Евро 6
HMU ( 75 л.с. / 118 Нм ) Citroen C4 Cactus

EB2FAD  | 1199 см³ 75 × 90.5 мм / атмосферный / Евро 6d
HMM ( 75 л.с. / 118 Нм ) Citroen C3 III,   Peugeot 208 I
HMH ( 75 л.с. / 118 Нм ) Citroen C3 III,   Peugeot 208 I

EB2D  | 1199 см³ 75 × 90.5 мм / атмосферный / Евро 6
HMT ( 82 л.с. / 118 Нм ) Citroen C1 I,   108

EB2  | 1199 см³ 75 × 90.5 мм / атмосферный / Евро 6
HMX ( 82 л.с. / 118 Нм ) Citroen C4 Cactus,   Peugeot 308 II

EB2F  | 1199 см³ 75 × 90.5 мм / атмосферный / Евро 6
HMZ ( 82 л.с. / 118 Нм ) Citroen C3 III,   Peugeot 208 I

EB2FA  | 1199 см³ 75 × 90.5 мм / атмосферный / Евро 6d
HMR ( 83 л.с. / 118 Нм ) Citroen C3 III,   Peugeot 208 I

EB2ADTD  | 1199 см³ 75 × 90.5 мм / с турбонаддувом / Евро 6
HNK ( 100 л.с. / 205 Нм ) Peugeot 208 II, Peugeot 2008 II
HNE ( 100 л.с. / 205 Нм ) Citroen C4 III

EB2DTM  | 1199 см³ 75 × 90.5 мм / с турбонаддувом / Евро 5
HNV ( 110 л.с. / 205 Нм ) Citroen Berlingo II,   Peugeot Partner II

EB2DT  | 1199 см³ 75 × 90.5 мм / с турбонаддувом / Евро 6
HNZ ( 110 л.с. / 205 Нм ) Citroen C3 I,   Peugeot 208 I

EB2ADT  | 1199 см³ 75 × 90.5 мм / с турбонаддувом / Евро 6d
HNP ( 110 л.с. / 205 Нм ) Citroen Berlingo II,   Peugeot Partner II

EB2DTSD  | 1199 см³ 75 × 90.5 мм / с турбонаддувом / Евро 6
HNX ( 110 л.с. / 205 Нм ) Citroen C4 II Picasso

EB2DTS  | 1199 см³ 75 × 90.5 мм / с турбонаддувом / Евро 6
HNY ( 130 л.с. / 230 Нм ) Citroen C4 Cactus

EB2ADTS  | 1199 см³ 75 × 90.5 мм / с турбонаддувом / Евро 6d
HNS ( 135 л.с. / 230 Нм ) Citroen C4 III,   Peugeot 308 II

EB2DTSM  | 1199 см³ 75 × 90.5 мм / с турбонаддувом / Евро 5
HNW ( 136 л.с. / 230 Нм ) Peugeot 3008 II

EB2ADTXM  | 1199 см³ 75 × 90.5 мм / с турбонаддувом / Евро 6
HNJ ( 155 л.с. / 240 Нм ) Peugeot 2008 II
HNR ( 155 л.с. / 240 Нм ) Peugeot 2008 II

EB2ADTX  | 1199 см³ 75 × 90.5 мм / с турбонаддувом / Евро 6d
HNN ( 155 л.с. / 240 Нм ) DS 3 Crossback


Недостатки, проблемы и поломки двс PureTech

Отзывные компании

В Европе силовые агрегаты этого семейства дважды попадали под отзывную компанию: первый раз менялся проблемный вакуумный насос в турбомоторах первых лет выпуска, а второй раз все было серьезнее, при обнаружении сильного осевого люфта коленвала заменялся двигатель целиком, так как со временем мог попросту соскочить ремень ГРМ.

Износ ремня ГРМ

Здесь применяется ремень грм в масляной ванне с регламентом замены в 180 тысяч км. Столько он служит не всегда, к тому же продукты его износа забивают масляные каналы. В 2017 году появился другой ремень, а регламент замены был сокращен до 100 тысяч км.

Расход масла

Этот агрегат требователен к смазке и нужно лить масло только с допуском PSA B71 2312, к тому же европейский регламент обслуживания раз в 20 000 км пробега явно великоват. Поэтому масложор из-за залегания колец встречается часто и раскоксовка не помогает.

Иные слабые места

К слабым местам силового агрегата также относят не самый надежный масляный насос. В двигателях с прямым впрыском топлива быстро зарастают нагаром впускные клапана. А еще не забывайте о регулировки зазора клапанов, так как гидрокомпенсаторов тут нет.

Производитель заявил ресурс двигателя в 240 000 км, однако столько он служит не всегда.


Стоимость двигателя PureTech на вторичке

Минимальная стоимость75 000 рублей
Средняя цена на вторичке120 000 рублей
Максимальная стоимость155 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 500 евро
Купить такой новый агрегат6 700 евро
ДВС Peugeot EB2
Б У двигатель Пежо EB2DT
150 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:1.2 литра
Мощность:110 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Рассказ о проблемах моторов семейства PureTech

Вы просто обалдеете от глупых недостатков мотора 1.2 PureTech (EB2) от PSA. Смотреть до конца!