Логотип Отоба.ру

Двигатель Peugeot EC5

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя EC5 или Peugeot 408 1.6 VTi 115 л.с., ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый бензиновый силовой агрегат Peugeot EC5 под капотом Пежо 408.

1.6-литровый двигатель Пежо EC5 либо NFP производится в Бразилии и Китае еще с 2010 года и устанавливается на такие популярные бюджетные модели концерна как C-Elysee, 301 или 408. Этот мотор по сути является модернизацией агрегата TU5JP4 и имеет Flexible-fuel версию EC5F.

К линейке ET/EC также относят двс: ET3 и EC8.

Технические характеристики двигателя Peugeot EC5 1.6 VTi

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1587 см³
Диаметр цилиндра78.5 мм
Ход поршня82 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность115 л.с.
Крутящий момент150 Нм
Степень сжатия10.8
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 4/5

Вес двигателя ЕС5 по каталогу составляет 124 кг

Описание устройства мотора ЕС5 1.6 литра

В 2010 году концерн Пежо представил бюджетный двигатель для рынка развивающихся стран, который был создан на базе агрегата TU5JP4 и отличался наличием фазорегулятора на впуске. А в остальном это аналогичный мотор с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной головкой блока с гидрокомпенсаторами, ременным приводом ГРМ. Катушки зажигания тут выполнены единым блоком, а впускной коллектор сделан из пластика.

1.6-литровый бензиновый мотор Пежо EC5 фото.
Место расположение номера двигателя peugeot ec5

Номер двигателя EC5 находится спереди на стыке с коробкой

Кроме России и Китая данный силовой агрегат получил широкое распространение в Бразилии и поэтому тут не обошлось без Flexible-fuel версии, которая известна под индексом EC5F или NFN.


Расход топлива EC5

На примере Peugeot 408 2017 года с механической коробкой передач:

Город9.7 литра
Трасса5.8 литра
Смешанный7.1 литра
Peugeot 408 2017 года с бензиновым двигателем 1.6 литра

На какие машины ставится силовой агрегат Пежо ЕС5

Citroen
C-Elysee I (R31)2012 - н.в.
C4 Sedan II (B7)2012 - н.в.
Peugeot
301 I (M33)2012 - н.в.
408 I (T73)2014 - н.в.

Отзывы на двигатель EC5 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • По конструкции агрегат довольно прост
  • Тут чугунный блок с большим ресурсом
  • Нетребовательный к качеству бензина
  • В головке имеются гидрокомпенсаторы

Недостатки:

  • Наделяет автомобиль слабой динамикой
  • У мотора очень ненадежный катализатор
  • Ремень грм служит меньше положенного
  • Часто расходует масло после 100 000 км

Регламент обслуживания двс Peugeot EC5 1.6 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 20 000 км
Объем смазки в двс 4.2 литра
Нужно для замены3.25 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс120 000 км
На практике60 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр20 тысяч км
Воздушный фильтр20 тысяч км
Топливный фильтр40 тысяч км
Свечи накаливания40 тысяч км
Вспомог. ремень120 тысяч км
Охлажд. жидкость6 лет или 120 тысяч км

Замена ремня грм на двигателях TU5 и EC5

TU5JP4(NFU) ec5. Замена ГРМ, помпы и ремня навесных агрегатов

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЕС5

Слабый катализатор

Самой известной проблемой двигателя является слабый каталитический нейтрализатор и если лить в бак что попало, то он может развалиться уже к пробегу в 100-150 тысяч км. После удаления катализатора обычно появляется расход масла до 1.5 литра на 1000 км.

Масложор

Расход смазки у данного агрегата может появиться и при вполне рабочем катализаторе, так как по сравнению с мотором TU5 здесь более тонкие кольца и они быстрее залегают.

Обрыв ремня ГРМ

По регламенту ремень грм меняется каждые 120 000 км, но столько он служит не всегда и соблюдение рекомендации дилера может обернуться его обрывом и загибом клапанов.

Иные недостатки

Также регулярно встречаются плавающие обороты из-за загрязнения дроссельного узла, а не очень надежные катушки зажигания здесь объединили в единый и недешевый блок.

Производитель заявил ресурс двигателя EC5 в 200 000 км, но он легко ходит 400 000 км.

Цена двигателя Peugeot EC5 нового и бу

Минимальная стоимость50 000 рублей
Средняя цена на вторичке75 000 рублей
Максимальная стоимость110 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом750 евро
Купить такой новый агрегат4 800 евро
ДВС Peugeot EC5
Б у двигатель Peugeot EC5
100 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6
Мощность:115 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Обзор седана Пежо 408 с мотором EC5

Тестдрайв: Peugeot 408 1.6(EC5) 5MT Active, 2014my