Двигатель Peugeot EC5

1.6-литровый двигатель Пежо EC5 либо NFP производится в Бразилии и Китае еще с 2010 года и устанавливается на такие популярные бюджетные модели концерна как C-Elysee, 301 или 408. Этот мотор по сути является модернизацией агрегата TU5JP4 и имеет Flexible-fuel версию EC5F.
Технические характеристики двигателя Peugeot EC5 1.6 VTi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1587 см³ |
Диаметр цилиндра | 78.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 115 л.с. |
Крутящий момент | 150 Нм |
Степень сжатия | 10.8 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 / 5 |
Вес двигателя ЕС5 по каталогу составляет 124 кг
Описание устройства мотора ЕС5 1.6 литра
В 2010 году концерн Пежо представил бюджетный двигатель для рынка развивающихся стран, который был создан на базе агрегата TU5JP4 и отличался наличием фазорегулятора на впуске. А в остальном это аналогичный мотор с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной головкой блока с гидрокомпенсаторами, ременным приводом ГРМ. Катушки зажигания тут выполнены единым блоком, а впускной коллектор сделан из пластика.


Номер двигателя EC5 находится спереди на стыке с коробкой
Кроме России и Китая данный силовой агрегат получил широкое распространение в Бразилии и поэтому тут не обошлось без Flexible-fuel версии, которая известна под индексом EC5F или NFN.

Мануал для Peugeot 408 с двигателем ЕС5 выложен тут
Расход топлива EC5
На примере Peugeot 408 2017 года с механической коробкой передач:
Город | 9.7 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 7.1 литра |

На какие машины ставится силовой агрегат Пежо ЕС5
C-Elysee I (R31) | 2012 - н.в. |
C4 Sedan II (B7) | 2012 - н.в. |
301 I (M33) | 2012 - н.в. |
408 I (T73) | 2014 - н.в. |
Отзывы на двигатель EC5 его плюсы и минусы
Достоинства:
- По конструкции агрегат довольно прост
- Тут чугунный блок с большим ресурсом
- Нетребовательный к качеству бензина
- В головке имеются гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- Наделяет автомобиль слабой динамикой
- У мотора очень ненадежный катализатор
- Ремень грм служит меньше положенного
- Часто расходует масло после 100 000 км
Регламент обслуживания двс Peugeot EC5 1.6 l
Периодичность | раз в 20 000 км |
Объем смазки в двс | 4.2 литра |
Нужно для замены | 3.25 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 120 000 км |
На практике | 60 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 20 тысяч км |
Воздушный фильтр | 20 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Свечи накаливания | 40 тысяч км |
Вспомог. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 6 лет или 120 тысяч км |
Замена ремня грм на двигателях TU5 и EC5

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЕС5
Самой известной проблемой двигателя является слабый каталитический нейтрализатор и если лить в бак что попало, то он может развалиться уже к пробегу в 100-150 тысяч км. После удаления катализатора обычно появляется расход масла до 1.5 литра на 1000 км.
Расход смазки у данного агрегата может появиться и при вполне рабочем катализаторе, так как по сравнению с мотором TU5 здесь более тонкие кольца и они быстрее залегают.
По регламенту ремень грм меняется каждые 120 000 км, но столько он служит не всегда и соблюдение рекомендации дилера может обернуться его обрывом и загибом клапанов.
Также регулярно встречаются плавающие обороты из-за загрязнения дроссельного узла, а не очень надежные катушки зажигания здесь объединили в единый и недешевый блок.
Производитель заявил ресурс двигателя EC5 в 200 000 км, но он легко ходит 400 000 км.
Цена двигателя Peugeot EC5 нового и бу
Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 75 000 рублей |
Максимальная стоимость | 110 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 750 евро |
Купить такой новый агрегат | 4 800 евро |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 |
Мощность: | 115 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Обзор седана Пежо 408 с мотором EC5
