Двигатели Peugeot 2.2 HDi

2.2-литровые дизельные двигатели Пежо 2.2 HDi производились концерном с 2000 по 2015 год в трех поколениях, обозначаемых как DW12A, DW12B, DW12C и каждое еще имело ряд версий. На автомобилях Форд данные силовые агрегаты известны под собственным индексом 2.2 TDCi.
К этому семейству также относят дизели: 2.0 HDi.
Конструкция двигателей Peugeot 2.2 HDi
В 2000 году на модели Пежо 607 дебютировал новый дизельный двигатель объемом 2.2 литра. Конструкционно здесь чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, комбинированный привод грм из ремня и небольшой цепи между распределительными валами, фирменная система изменения турбулентности потока воздуха во впускном коллекторе SWIRL, блок балансирных валов и турбина Garrett GT1549P с изменяемой геометрией и интеркулером. За впрыск отвечает топливная система Common Rail Bosch с электромагнитными форсунками. В 2002 году появилась упрошенная версия данного дизеля для микроавтобусов Jumper и Boxer, которая отличалась 8-клапанной гбц и обычной турбиной MHI TD03 без изменяемой геометрии.


В 2006 году появилось второе поколение этих дизельных агрегатов с двойным турбонаддувом. Благодаря системе Bi-turbo Garrett DSGT12-14Z удалось поднять мощность двигателя до 170 л.с. На внедорожники Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser ставилась упрощенная модификация дизеля с одинарным турбокомпрессором GTB1752VK, которая развивала меньшую мощность в 156 л.с.


В 2010 году на моделях Пежо 508 и Ситроен С5 появилось третье поколение данного двигателя, развивающее 204 л.с. с помощью одной, но очень производительной турбины Mitsubishi TD04V.



Русскоязычный мануал для этого двигателя выложен здесь
Модификации моторов Пежо 2.2 HDi
Первое поколение таких дизельных двигателей имело одну турбину с изменяемой геометрией:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2179 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 128 - 133 л.с. |
Крутящий момент | 315 Нм |
Степень сжатия | 18.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Предлагались две разные модификации, для легковых авто и дефорсированная для минивенов:
4HX ( 133 л.с. / 315 Нм ) | Citroen C5 I, Peugeot 406, 607 |
4HZ ( 133 л.с. / 315 Нм ) | Citroen C5 I, Peugeot 406, 607 |
4HW ( 128 л.с. / 315 Нм ) | Citroen C8 I, Peugeot 807, Fiat Ulysse II |
Существовала и упрощенная версия с 8-клапанной гбц и турбиной без изменяемой геометрии:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 2179 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 100 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Степень сжатия | 17.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 3 |
Предлагалась одна единственная модификация такого мотора для коммерческого транспорта:
4HY ( 100 л.с. / 250 Нм ) | Citroen Jumper I, Peugeot Boxer I |
Дизели второго поколения оснащали двумя турбинами и получили сниженную степень сжатия:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2179 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 163 - 170 л.с. |
Крутящий момент | 370 Нм |
Степень сжатия | 16.6 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Предлагалась только одна версия такого мотора, но с четырьмя различными модификациями:
4HP ( 163 л.с. / 370 Нм ) | Citroen C5 II, Peugeot 407 |
4HR ( 163 л.с. / 370 Нм ) | Citroen C8 I, Peugeot 807, Fiat Ulysse II |
4HS ( 170 л.с. / 370 Нм ) | Citroen C8 I, Peugeot 807, Lancia Phedra |
4HT ( 170 л.с. / 370 Нм ) | Citroen C5 II, C6 I, Peugeot 407, 607 |
В рамках второго поколения дизелей существовала модификация с одним турбокомпрессором:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2179 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 156 л.с. |
Крутящий момент | 380 Нм |
Степень сжатия | 16.6 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Предлагались две разные версии двигателя, первая под эконормы Евро 4, а вторая под Евро 5:
4HN ( 156 л.с. / 380 Нм ) | Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander CW |
4HK ( 156 л.с. / 380 Нм ) | Peugeot 4007, Mitsubishi Outlander CW |
В третьем поколении данных дизелей вернулись к одной, но очень производительной турбине:
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2179 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 204 л.с. |
Крутящий момент | 450 Нм |
Степень сжатия | 16.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Единственная модификация двс развивала внушительные 204 л.с. 450 Нм крутящего момента:
4HL ( 204 л.с. / 450 Нм ) | Citroen C5 II, Peugeot 508 I |
Недостатки, проблемы и поломки двс 2.2 HDi
Многие версии дизеля имеют фирменную систему изменения геометрии впуска SWIRL, которой здесь управляет вакуумный сервопривод с ненадежной резиновой диафрагмой. Когда она изнашивается, то во впуске пропадает разряжение и турбина по команде ЭБУ переходит в режим максимальной производительности и начинает попросту передувать.
Мотор оснащен топливной системой компании Bosch с электромагнитными форсунками, которые очень надежны, но все равно требуют периодического обслуживания и ремонта. А вот снять форсунки так просто не получится, часто они настолько прикипают к головке, что сервисы вынуждены использовать гидравлику с непредсказуемыми последствиями.
В первые годы выпуска здесь довольно часто вытягивалась цепь между распредвалами, однако производитель быстро заменил слабый узел и проблема больше не встречается. Еще может провернуть звезды распредвалов, которые тут устанавливаются без шпонок, во время запуска с толкача или в сильный мороз либо при проскальзывании ремня ГРМ.
Самыми распространенными поломками по топливной системе двс являются течи ТНВД по вине износа его уплотнительных резинок, прогар огнеупорных шайб под форсунками и выход из строя регулятора давления топлива, который тут расположен прямо на ТНВД. Регулятор можно оживить просто почистив его сетчатый фильтр, который нередко забит.
Оставшиеся проблемы касаются почти всех дизелей и перечислим их единым списком: невысоким ресурсом отличается сажевый фильтр, очень быстро забивается клапан ЕГР, часто встречается перетирание всевозможных трубок, шлангов и подкапотной проводки, регулярно текут теплообменники, мало служит демпферный шкив и геометрия турбины.
Производитель указал ресурс двигателя 200 000 км, но они часто ходят и до 400 000 км.
Стоимость двигателя 2.2 HDi на вторичке
Минимальная стоимость | 35 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 55 000 рублей |
Максимальная стоимость | 85 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 750 евро |
Купить такой новый агрегат | 6 350 евро |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.2 литра |
Мощность: | 133 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробный рассказ о проблемах дизелей 2.2 HDi
