Логотип Отоба ру

Двигатели Peugeot 2.2 HDi

2.2-литровые дизельные двигатели Пежо 2.2 HDi выпускались с 2000 по 2015 год и за это время обрели немалое количество моделей и модификаций.
Силовой агрегат 2.2 HDi под капотом Пежо.

2.2-литровые дизельные двигатели Пежо 2.2 HDi производились концерном с 2000 по 2015 год в трех поколениях, обозначаемых как DW12A, DW12B, DW12C и каждое еще имело ряд версий. На автомобилях Форд данные силовые агрегаты известны под собственным индексом 2.2 TDCi.

К этому семейству также относят дизели: 2.0 HDi.

Конструкция двигателей Peugeot 2.2 HDi

В 2000 году на модели Пежо 607 дебютировал новый дизельный двигатель объемом 2.2 литра. Конструкционно здесь чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, комбинированный привод грм из ремня и небольшой цепи между распределительными валами, фирменная система изменения турбулентности потока воздуха во впускном коллекторе SWIRL, блок балансирных валов и турбина Garrett GT1549P с изменяемой геометрией и интеркулером. За впрыск отвечает топливная система Common Rail Bosch с электромагнитными форсунками. В 2002 году появилась упрошенная версия данного дизеля для микроавтобусов Jumper и Boxer, которая отличалась 8-клапанной гбц и обычной турбиной MHI TD03 без изменяемой геометрии.

Двигатель DW12TED4 фото.
Мотор Peugeot DW12TED4 схема.

В 2006 году появилось второе поколение этих дизельных агрегатов с двойным турбонаддувом. Благодаря системе Bi-turbo Garrett DSGT12-14Z удалось поднять мощность двигателя до 170 л.с. На внедорожники Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser ставилась упрощенная модификация дизеля с одинарным турбокомпрессором GTB1752VK, которая развивала меньшую мощность в 156 л.с.

Двигатель Пежо DW12BTED4 фото.
Мотор Пежо DW12BTED4 схема.

В 2010 году на моделях Пежо 508 и Ситроен С5 появилось третье поколение данного двигателя, развивающее 204 л.с. с помощью одной, но очень производительной турбины Mitsubishi TD04V.

Двигатель Пежо DW12CTED4 фото.
Мотор Пежо DW12CTED4 схема.

Модификации моторов Пежо 2.2 HDi

Первое поколение таких дизельных двигателей имело одну турбину с изменяемой геометрией:

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2179 см³
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня96 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность128 - 133 л.с.
Крутящий момент315 Нм
Степень сжатия18.0
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 3/4

Предлагались две разные модификации, для легковых авто и дефорсированная для минивенов:

4HX ( 133 л.с. / 315 Нм )
Citroen C5 I,   Peugeot 406, 607
4HZ ( 133 л.с. / 315 Нм )
Citroen C5 I,   Peugeot 406, 607

4HW ( 128 л.с. / 315 Нм )
Citroen C8 I,   Peugeot 807,   Fiat Ulysse II

Существовала и упрощенная версия с 8-клапанной гбц и турбиной без изменяемой геометрии:

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем2179 см³
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня96 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность100 л.с.
Крутящий момент250 Нм
Степень сжатия17.5
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 3

Предлагалась одна единственная модификация такого мотора для коммерческого транспорта:

4HY ( 100 л.с. / 250 Нм )
Citroen Jumper I,   Peugeot Boxer I

Дизели второго поколения оснащали двумя турбинами и получили сниженную степень сжатия:

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2179 см³
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня96 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность163 - 170 л.с.
Крутящий момент370 Нм
Степень сжатия16.6
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 4/5

Предлагалась только одна версия такого мотора, но с четырьмя различными модификациями:

4HP ( 163 л.с. / 370 Нм )
Citroen C5 II,   Peugeot 407
4HR ( 163 л.с. / 370 Нм )
Citroen C8 I,   Peugeot 807,   Fiat Ulysse II
4HS ( 170 л.с. / 370 Нм )
Citroen C8 I,   Peugeot 807,   Lancia Phedra
4HT ( 170 л.с. / 370 Нм )
Citroen C5 II, C6 I,   Peugeot 407, 607

В рамках второго поколения дизелей существовала модификация с одним турбокомпрессором:

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2179 см³
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня96 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность156 л.с.
Крутящий момент380 Нм
Степень сжатия16.6
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 4/5

Предлагались две разные версии двигателя, первая под эконормы Евро 4, а вторая под Евро 5:

4HN ( 156 л.с. / 380 Нм )
Citroen C-Crosser,   Mitsubishi Outlander CW
4HK ( 156 л.с. / 380 Нм )
Peugeot 4007,   Mitsubishi Outlander CW

В третьем поколении данных дизелей вернулись к одной, но очень производительной турбине:

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2179 см³
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня96 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность204 л.с.
Крутящий момент450 Нм
Степень сжатия16.0
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 5

Единственная модификация двс развивала внушительные 204 л.с. 450 Нм крутящего момента:

4HL ( 204 л.с. / 450 Нм )
Citroen C5 II,   Peugeot 508 I

Недостатки, проблемы и поломки двс 2.2 HDi

Сбои в работе SWIRL

Многие версии дизеля имеют фирменную систему изменения геометрии впуска SWIRL, которой здесь управляет вакуумный сервопривод с ненадежной резиновой диафрагмой. Когда она изнашивается, то во впуске пропадает разряжение и турбина по команде ЭБУ переходит в режим максимальной производительности и начинает попросту передувать.

Закисающие форсунки

Мотор оснащен топливной системой компании Bosch с электромагнитными форсунками, которые очень надежны, но все равно требуют периодического обслуживания и ремонта. А вот снять форсунки так просто не получится, часто они настолько прикипают к головке, что сервисы вынуждены использовать гидравлику с непредсказуемыми последствиями.

Цепь распредвалов

В первые годы выпуска здесь довольно часто вытягивалась цепь между распредвалами, однако производитель быстро заменил слабый узел и проблема больше не встречается. Еще может провернуть звезды распредвалов, которые тут устанавливаются без шпонок, во время запуска с толкача или в сильный мороз либо при проскальзывании ремня ГРМ.

Проблемы топливной системы

Самыми распространенными поломками по топливной системе двс являются течи ТНВД по вине износа его уплотнительных резинок, прогар огнеупорных шайб под форсунками и выход из строя регулятора давления топлива, который тут расположен прямо на ТНВД. Регулятор можно оживить просто почистив его сетчатый фильтр, который нередко забит.

Типичные поломки дизелей

Оставшиеся проблемы касаются почти всех дизелей и перечислим их единым списком: невысоким ресурсом отличается сажевый фильтр, очень быстро забивается клапан ЕГР, часто встречается перетирание всевозможных трубок, шлангов и подкапотной проводки, регулярно текут теплообменники, мало служит демпферный шкив и геометрия турбины.

Производитель указал ресурс двигателя 200 000 км, но они часто ходят и до 400 000 км.

Стоимость двигателя 2.2 HDi на вторичке

Минимальная стоимость35 000 рублей
Средняя цена на вторичке55 000 рублей
Максимальная стоимость85 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом750 евро
Купить такой новый агрегат6 350 евро
ДВС 2.2 литра Peugeot DW12TED4
Б У двигатель Peugeot 2.2 литра DW12TED4
70 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.2 литра
Мощность:133 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Подробный рассказ о проблемах дизелей 2.2 HDi

Какие проблемы случаются с дизелем 2.2 HDI? Двигатель Peugeot / Citroen 2.2 hdi (DW12ATED4 / 4HX)