Двигатель Opel Z13DTJ
1.3-литровый дизельный двигатель Опель Z13DTJ или LDP производился с 2005 по 2011 годы на заводе в Польше и ставился на популярные модели компании, типа Агила, Корса и Мерива. Данный силовой агрегат по своей сути являлся одной из разновидностей дизеля Fiat 199A2000.
Технические характеристики мотора Opel Z13DTJ 1.3 CDTI
Точный объем | 1248 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 75 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 69.6 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | однорядная цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3.1 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Вес двигателя Z13DTJ по каталогу составляет 140 кг
Номер двигателя Z13DTJ расположен на стыке блока с коробкой
Мануал Опель Мерива с дизелем Z13DTJ выложен тут
Расход топлива Опель Z13DTJ
На примере Opel Meriva 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 6.2 литра |
Трасса | 4.3 литра |
Смешанный | 5.0 литра |
На какие автомобили ставили двигатель Z13DTJ 1.3 l 16v
Agila B (H08) | 2007 - 2010 |
Combo C (F06) | 2005 - 2011 |
Corsa D (S07) | 2006 - 2010 |
Meriva A (X03) | 2005 - 2010 |
Недостатки, поломки и проблемы Z13DTJ
Нужно внимательно следить за уровнем масла, оно имеет свойство быстро угорать
Даже небольшое снижение уровня смазки может привести к перескокам цепи ГРМ
Сама цепь и ее натяжитель имеют скромный ресурс, а при обрыве ломает рокера
Если двигатель глохнет сразу после заводки, то скорее всего заклинил клапан ЕГР
При прожиге сажевого фильтра в масло попадает солярка и смазка требует замены
Система управления двигателя и вентиляция картера не любят низких температур
Антифриз нередко сочится из-под термостата, а падение его уровня опасно для двс
Рассказ обо всех слабых местах дизеля Z13DTJ