Двигатель Opel X16XEL
1.6-литровый двигатель Опель X16XEL производился с 1994 по 2000 годы на заводе в Венгрии и устанавливался на самые популярные среднеразмерные модели концерна, типа Астра, Вектра. Существовала чуть более мощная версия данного силового агрегата с другим индексом X16XE.
К линейке X10 также относят двс: X14XE, X16SZR, X18XE и X18XE1.
Технические характеристики мотора Opel X16XEL 1.6 Ecotec
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 100 л.с. |
Крутящий момент | 150 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.50 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Вес двигателя X16XEL по каталогу составляет 130 кг
Номер двигателя X16XEL расположен на стыке блока с коробкой
Мануал Опель Вектра с мотором X16XEL выложен тут
Расход топлива Опель X16XEL
На примере Opel Vectra 1999 года с механической коробкой передач:
Город | 10.2 литра |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 7.5 литра |
На какие автомобили ставился двигатель X16XEL 1.6 l 16v
Astra F (T92) | 1994 - 1998 |
Astra G (T98) | 1998 - 2000 |
Vectra B (J96) | 1995 - 2000 |
Zafira A (T98) | 1999 - 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы X16XEL
Основная проблема в слетающих с направляющих клапанов маслосъемных колпачках
Начинается масложор, а в сервисе предлагают бесполезную в этом случае раскоксовку
Следите за состоянием ремня ГРМ, у него ресурс 60 000 км, а при обрыве клапана гнет
Причина плавающих оборотов или провалов тяги двигателя в загрязнении клапана ЕГР
К распространенным поломкам причислим пересыхающие прокладки под форсунками
Метод промывки форсунок X16XEL