Двигатель Opel C30SE
3.0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Опель C30SE выпускался с 1989 по 1993 годы и устанавливался на топовые версии модели Омега первого поколения и аналогичный Сенатор. Существовала дефорсированная версия этого мотора для коробки автомат с индексом C30SEJ.
К линейке C20/30 также относят двс: C20NE, C20XE, C20LET и C24NE.
Технические характеристики двигателя Opel C30SE 3.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2969 см³ |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Ход поршня | 69.8 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 204 л.с. |
Крутящий момент | 270 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2 |
Сухой вес двигателя C30SE составляет 186 кг, с навесным 235 кг
Описание устройства мотора C30SE 3.0 литра
Линейка силовых агрегатов Опель CIH (cam-in-head engine) дебютировала в далеком 1965 году, а спустя три года в серии появились рядные шестерки. И в 1977 году их объем достиг 3.0 литра. Первые моторы этого семейства оснащали 12-клапанной чугунной головкой блока цилиндров и карбюратором, например как двс 30H. Но вскоре все версии перешли на инжекторный впрыск: двигатель 30NE имел Jetronic, а силовые агрегаты C30LE и C30NE более современный Motronic.
Номер двигателя C30SE расположен на стыке блока с головкой
Наконец в 1989 году появился агрегат C30SE и его дефорсированная версия для акпп C30SEJ, которые отличались наличием алюминиевой 24-клапанной DOHC ГБЦ с гидрокомпенсаторами, а также впускным коллектором с фирменной системой изменения геометрии Dual Ram System. В остальном здесь чугунный блок цилиндров, привод ГРМ состоящий из большой и малой цепи, трамблерная система зажигания и распределенный впрыск топлива типа Bosch Motronic ML1.5.
Русскоязычный мануал мотора C30SE можно скачать тут
INFO
Конструкция этого агрегата подробно описана на Драйв 2
Расход топлива двс C30SE
На примере Opel Senator 1990 года с механической коробкой передач:
Город | 14.3 литра |
Трасса | 7.6 литра |
Смешанный | 10.4 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Опель C30SE
Omega A (V87) | 1989 - 1993 |
Senator B (V88) | 1989 - 1993 |
Отзывы на двигатель C30SE его плюсы и минусы
Достоинства:
- Наделяет авто очень хорошей динамикой
- При должном уходе служит до 400 000 км
- К качеству бензина мотор непривередлив
- И гидрокомпенсаторы тут предусмотрены
Недостатки:
- Алюминиевая ГБЦ не терпит перегревов
- Стирается башмак натяжителя цепи ГРМ
- Недолго ходят все прокладки и сальники
- Расход топлива под 15 литров на 100 км
Регламент обслуживания двс C30SE 3.0 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 6.3 литра |
Нужно для замены | около 5.5 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 250 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Решение проблемы с течами из-под трамблера
Недостатки, поломки и проблемы двигателя C30SE
Это очень надежный и ресурсный агрегат, без каких-либо ярко выраженных слабых мест, но его алюминиевая головка не любит перегревов и тюнинга: по ней сразу идут трещины от седел клапанов до свечных колодцев. Потому гбц на разборке стоит как целый мотор.
Прокладки и сальники тут не славятся ресурсом и частый перегрев усугубляет ситуацию. Так что появление масла в свечных колодцах намекает на пробой какой-то из прокладок. А если их замена не помогает, смотрите состояние уплотнений шпилек крышки клапанов.
Вообще цепной ГРМ тут вполне надежный и многие ездят по 300-400 тысяч без проблем, однако чрезмерно активные водители нередко вынуждены менять цепи уже к 100 000 км. Также в этом моторе довольно быстро стирается башмак натяжителя длинной цепи ГРМ.
На форумах часто жалуются на систему зажигания и особенно высоковольтные провода, постоянно плавают обороты двс из-за загрязнения топливных форсунок, РХХ или ДМРВ, а гидрокомпенсаторы не переносят левого масла и могут застучать еще до 100 тысяч км.
Производитель заявил ресурс двигателя C30SE в 200 000 км, но он ходит и до 400 000 км.
Цена двигателя Opel C30SE нового и бу
Минимальная стоимость | 55 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 85 000 рублей |
Максимальная стоимость | 105 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 200 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 3.0 литра |
Мощность: | 204 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ про Opel Omega с похожим мотором C30LE