Логотип Отоба.ру

Двигатель Opel C30SE

Технические характеристики 3.0-литрового бензинового двигателя C30SE или Опель Сенатор 3.0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Трехлитровый бензиновый силовой агрегат Opel C30SE под капотом Опель Сенатор

3.0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Опель C30SE выпускался с 1989 по 1993 годы и устанавливался на топовые версии модели Омега первого поколения и аналогичный Сенатор. Существовала дефорсированная версия этого мотора для коробки автомат с индексом C30SEJ.

К линейке C20/30 также относят двс: C20NE, C20XE, C20LET и C24NE.

Технические характеристики двигателя Opel C30SE 3.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2969 см³
Диаметр цилиндра95 мм
Ход поршня69.8 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность204 л.с.
Крутящий момент270 Нм
Степень сжатия10
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 2

Сухой вес двигателя C30SE составляет 186 кг, с навесным 235 кг


Описание устройства мотора C30SE 3.0 литра

Линейка силовых агрегатов Опель CIH (cam-in-head engine) дебютировала в далеком 1965 году, а спустя три года в серии появились рядные шестерки. И в 1977 году их объем достиг 3.0 литра. Первые моторы этого семейства оснащали 12-клапанной чугунной головкой блока цилиндров и карбюратором, например как двс 30H. Но вскоре все версии перешли на инжекторный впрыск: двигатель 30NE имел Jetronic, а силовые агрегаты C30LE и C30NE более современный Motronic.

3.0-литровый бензиновый мотор Опель C30SE фото.
Место расположение номера 2.0-литрового двигателя Opel C30SE

Номер двигателя C30SE расположен на стыке блока с головкой

Наконец в 1989 году появился агрегат C30SE и его дефорсированная версия для акпп C30SEJ, которые отличались наличием алюминиевой 24-клапанной DOHC ГБЦ с гидрокомпенсаторами, а также впускным коллектором с фирменной системой изменения геометрии Dual Ram System. В остальном здесь чугунный блок цилиндров, привод ГРМ состоящий из большой и малой цепи, трамблерная система зажигания и распределенный впрыск топлива типа Bosch Motronic ML1.5.




Расход топлива двс C30SE

На примере Opel Senator 1990 года с механической коробкой передач:

Город14.3 литра
Трасса7.6 литра
Смешанный10.4 литра
Opel Senator 1990 года с бензиновым двигателем 3.0 литра


На какие машины ставился силовой агрегат Опель C30SE

Opel
Omega A (V87)1989 - 1993
Senator B (V88)1989 - 1993

Отзывы на двигатель C30SE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Наделяет авто очень хорошей динамикой
  • При должном уходе служит до 400 000 км
  • К качеству бензина мотор непривередлив
  • И гидрокомпенсаторы тут предусмотрены

Недостатки:

  • Алюминиевая ГБЦ не терпит перегревов
  • Стирается башмак натяжителя цепи ГРМ
  • Недолго ходят все прокладки и сальники
  • Расход топлива под 15 литров на 100 км


Регламент обслуживания двс C30SE 3.0 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 6.3 литра
Нужно для заменыоколо 5.5 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике250 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогат. ремень90 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 45 тысяч км

Решение проблемы с течами из-под трамблера

C24NE,C30NE - Течь из под трамблера

Недостатки, поломки и проблемы двигателя C30SE

Трещины в головке блока

Это очень надежный и ресурсный агрегат, без каких-либо ярко выраженных слабых мест, но его алюминиевая головка не любит перегревов и тюнинга: по ней сразу идут трещины от седел клапанов до свечных колодцев. Потому гбц на разборке стоит как целый мотор.

Масло в свечных колодцах

Прокладки и сальники тут не славятся ресурсом и частый перегрев усугубляет ситуацию. Так что появление масла в свечных колодцах намекает на пробой какой-то из прокладок. А если их замена не помогает, смотрите состояние уплотнений шпилек крышки клапанов.

Цепной ГРМ

Вообще цепной ГРМ тут вполне надежный и многие ездят по 300-400 тысяч без проблем, однако чрезмерно активные водители нередко вынуждены менять цепи уже к 100 000 км. Также в этом моторе довольно быстро стирается башмак натяжителя длинной цепи ГРМ.

Иные недостатки

На форумах часто жалуются на систему зажигания и особенно высоковольтные провода, постоянно плавают обороты двс из-за загрязнения топливных форсунок, РХХ или ДМРВ, а гидрокомпенсаторы не переносят левого масла и могут застучать еще до 100 тысяч км.

Производитель заявил ресурс двигателя C30SE в 200 000 км, но он ходит и до 400 000 км.


Цена двигателя Opel C30SE нового и бу

Минимальная стоимость55 000 рублей
Средняя цена на вторичке85 000 рублей
Максимальная стоимость105 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 200 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Opel C30SE 3.0 литра
Б У двигатель Опель C30SE
100 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:3.0 литра
Мощность:204 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Рассказ про Opel Omega с похожим мотором C30LE

Opel Omega 3000 – одна из самых редких комплектаций модели.