Двигатель Nissan VQ25HR

2.5-литровый V6 двигатель Nissan VQ25HR производят на японском заводе в Иваки с 2006 года и устанавливают на базовые версии некоторых моделей компании на платформе Front Midship. Сейчас такой силовой агрегат ставят лишь на седан Fuga для местного автомобильного рынка.
Технические характеристики двигателя Nissan VQ25HR 2.5 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2495 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 73.3 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 220 - 235 л.с. |
Крутящий момент | 250 - 265 Нм |
Степень сжатия | 10.3 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя VQ25HR по каталогу составляет 185 кг
Описание устройства мотора VQ25 HR 2.5 литра
В 2006 году вместе с 3.5-литровым мотором VQ35HR была представлена и версия на 2.5 литра, однако первое время такой силовой агрегат ставили только на японские модели Skyline и Fuga. По конструкции данный атмосферный V6 двигатель не так сильно отличался от своего собрата: здесь алюминиевый блок с парой DOHC головок без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ, а впускные и выпускные валы оснащены системой изменения фаз газораспределения CVTCS.


Номер двигателя VQ25HR находится на стыке блока с коробкой
В 2010 году появилась сначала китайская, а потом и европейская модификации такого мотора, но кроме чуть большей мощности и иных катализаторов они практически ничем не отличались.

Онлайн-мануал на русском для Infiniti EX25 находится тут

Как найти англоязычное руководство описано на Драйв 2

Немало полезных материалов выложено на Nismo-Club.ru
Расход топлива VQ25HR
На примере Nissan Skyline 2007 года с автоматической коробкой передач:
Город | 13.8 литра |
Трасса | 8.1 литра |
Смешанный | 10.2 литра |

На какие машины ставили силовой агрегат Ниссан VQ25HR
G25 4 (V36) | 2010 - 2014 |
EX25 1 (J50) | 2010 - 2013 |
M25 4 (Y51) | 2010 - 2013 |
Q70 1 (Y51) | 2013 - 2018 |
QX50 1 (J50) | 2013 - 2017 |
Fuga 1 (Y50) | 2007 - 2009 |
Fuga 2 (Y51) | 2009 - н.в. |
Skyline 12 (V36) | 2006 - 2014 |
Proudia 2 (BY51) | 2012 - 2016 |
Отзывы на двигатель VQ25 HR его плюсы и минусы
Достоинства:
- Неплохие мощностные характеристики
- Широкий выбор наборов для тюнинга
- Нет больших проблем по-надежности
- Есть выбор доноров с японского рынка
Недостатки:
- Относительно большой расход топлива
- Катализаторы не любят левого бензина
- Встречается масложор по вине задиров
- Не предусмотрены гидрокомпенсаторы
Регламент обслуживания двс Nissan VQ25HR 2.5 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 5.2 литра |
Нужно для замены | около 4.7 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 150 - 200 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.26 - 0.34 мм |
Зазоры выпуск | 0.29 - 0.37 мм |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | нет |
Фильтр в баке | 100 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 100 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Видео о плановом обслуживании как раз такого мотора

Недостатки, поломки и проблемы двигателя VQ25HR
Самым проблемным местом этого мотора является катализатор, который разрушается от плохого топлива. Его крошки затем попадают в цилиндры, где они оставляют задиры. Все это приводит к большому расходу масла, который только увеличивается с пробегом.
До 2012 года на данных двигателях использовались бумажные прокладки маслоканалов, находящихся под передней крышкой. Часто их выдавливает еще до 100 - 150 тысяч км. Следом снижается давление смазки, что нередко заканчивается проворотом вкладышей.
При особенно агрессивной езде могут сминаться воздушные фильтры, которых тут два, а еще резко увеличивается риск пробоя прокладки ГБЦ и попадания масла в антифриз. По этой же причине закоксовываются крышки распредвалов и мотор начинает глохнуть. Так как гидрокомпенсаторы не предусмотрены, клапана здесь приходится регулировать.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он часто ходит и 500 000 км.
Цена двигателя Nissan VQ25 HR нового и бу
Минимальная стоимость | 30 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 75 000 рублей |
Максимальная стоимость | 130 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | — |
Купить такой новый агрегат | — |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.5 литра |
Мощность: | 218 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
О плюсах и минусах Infiniti G25 с таким мотором
