Логотип Отоба.ру

Двигатель Nissan VK56VD

Технические характеристики бензинового двигателя VK56VD или Ниссан Патрол 5.6 бензин, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
5.6-литровый бензиновый силовой агрегат VK56VD под капотом Ниссан Патрол

5.6-литровый V8 двигатель Ниссан VK56VD выпускается на заводе в Иокогама еще с 2010 года и ставится на самые крупные и мощные модели, такие как Армада, Патрол и многие Инфинити. Существует две разные модификации такого агрегата: для внедорожников и для спорт-седанов.

В семейство VK также входят двс: VK45DE, VK45DD, VK50VE и VK56DE.

Технические характеристики двигателя Nissan VK56VD 5.6 бензин

Модификации для внедорожников:
ТипV-образный
Кол-во цилиндров8
Кол-во клапанов32
Точный объем5552 см³
Диаметр цилиндра98 мм
Ход поршня92 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность390 - 405 л.с.
Крутящий момент530 - 560 Нм
Степень сжатия10.8
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 5

Модификации для спорт-седанов:
ТипV-образный
Кол-во цилиндров8
Кол-во клапанов32
Точный объем5552 см³
Диаметр цилиндра98 мм
Ход поршня92 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность408 - 420 л.с.
Крутящий момент550 - 565 Нм
Степень сжатия11.5
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 5

Вес двигателя VK56VD по каталогу составляет 225 кг

Описание устройства мотора VK56VD 5.6 литра

В самом конце 2009 года на замену известному мотору VK56DE пришел новый силовой агрегат, отличающийся системами прямого впрыска и изменения высоты подъема клапанов типа VVEL. А в остальном это аналогичный бензиновый двигатель V8 с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами, парой алюминиевых DOHC головок без гидрокомпенсаторов, цепным грм и фирменной системой изменения фаз газораспределения CVTCS, но только на впускных валах.

5.6-литровый бензиновый мотор Ниссан ВК56ВД фото.
Место расположение номера двигателя nissan vk56vd

Номер двигателя VK56VD находится между головками блока

Отдельно стоит рассказать о версии этого двигателя для спортивных седанов Infiniti M56 и Q70, которая отличается другим блоком цилиндров, фазорегуляторами CVTCS на всех распредвалах, повышенной с 10.8 до 11.5 степенью сжатия и наличием маслофорсунок охлаждения поршней.


Расход топлива двс VK56 VD

На примере Nissan Patrol 2015 года с автоматической коробкой передач:

Город20.6 литра
Трасса11.0 литра
Смешанный14.5 литра
Nissan Patrol 2015 года с бензиновым двигателем 5.6 литра

На какие машины ставится силовой агрегат Ниссан VK56VD

Infiniti
M 4 (Y51)2010 - 2013
Q70 1 (Y51)2013 - 2019
QX56 2 (Z62)2010 - 2013
QX80 1 (Z62)2013 - н.в.
Nissan
Armada 2 (Y62)2016 - н.в.
Patrol 6 (Y62)2010 - н.в.
Titan 2 (A61)2015 - н.в.
   

Отзывы на двигатель VK56VD его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Один из самых мощных двс на рынке
  • Наделяет авто незаурядной динамикой
  • Отлично изучен в наших автосервисах
  • При должном уходе служит 400 000 км

Недостатки:

  • Довольно частая проблема с задирами
  • Очень небольшой ресурс у цепей ГРМ
  • Не переносит некачественного топлива
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Nissan VK56VD 5.6 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 10 000 км
Объем смазки в двс 8.0 литра *
Нужно для замены6.5 литра *
Какое масло5W-30, 5W-40
* — в версии для спорт-седанов на 0.5 литра меньше
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике120 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 100 000 км
Принцип регулировкиподбор толкателей
Зазоры впуск0.26 - 0.34 мм
Зазоры выпуск0.29 - 0.37 мм
Замена расходников
Масляный фильтр10 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтрn/a
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогат. ремень120 тысяч км
Охлажд. жидкость5 лет или 90 000 км

Как проводится замена цепи грм на моторе VK56VD

INFINITI QX56 замена цепи ГРМ

Недостатки, поломки и проблемы двигателя VK56VD

Задиры в цилиндрах

Самой известной проблемой такого двигателя является образование задиров цилиндрах с последующим масложором и появлением характерного дизельного звука в работе двс. Виной служит засасывание в камеры сгорания крошек от разрушающегося катализатора или продуктов износа толкателя ТНВД, а также искривление гильз из-за перегревов двс. На американском рынке даже проводилась отзывная компания по замене этих моторов.

Растяжение цепей ГРМ

Многие владельцы сталкивались с растяжением цепей ГРМ на пробеге менее 100 000 км и на некоторых рынках проходила отзывная компания по их замене даже после гарантии.

Выход из строя ТНВД

Из-за применения некачественного топлива в двс быстро изнашивается толкатель ТНВД, а продукты его износа разносятся по масляной системе двс и могут попасть в цилиндры.

Перегрев двигателя

Очень внимательно нужно следить за состоянием системы охлаждения вашего агрегата, так как он склонен к перегреву, а затем искривлению гильз и образованию в них задиров.

Другие проблемы

На пробегах свыше 200 - 250 тысяч км в этом моторе нередко разбивает седла форсунок, а также случаются отказы в работе системы изменения высоты подъема клапанов VVEL.

Производитель заявил ресурс двигателя VK56VD в 200 000 км, но он ходит до 400 000 км.


Цена двигателя Nissan VK56VD нового и бу

Минимальная стоимость300 000 рублей
Средняя цена на вторичке420 000 рублей
Максимальная стоимость530 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом4 000 евро
Купить такой новый агрегат21 500 евро
ДВС Nissan VK56VD 5.6 литра
Б У двигатель Ниссан VK56VD
500 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:5.6 литра
Мощность:390 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Рассказ обо всех слабых местах мотора VK56VD

Покоритель Американского рынка VK56