Двигатель Nissan VK56VD
5.6-литровый V8 двигатель Ниссан VK56VD выпускается на заводе в Иокогама еще с 2010 года и ставится на самые крупные и мощные модели, такие как Армада, Патрол и многие Инфинити. Существует две разные модификации такого агрегата: для внедорожников и для спорт-седанов.
В семейство VK также входят двс: VK45DE, VK45DD, VK50VE и VK56DE.
Технические характеристики двигателя Nissan VK56VD 5.6 бензин
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 32 |
Точный объем | 5552 см³ |
Диаметр цилиндра | 98 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 390 - 405 л.с. |
Крутящий момент | 530 - 560 Нм |
Степень сжатия | 10.8 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 32 |
Точный объем | 5552 см³ |
Диаметр цилиндра | 98 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 408 - 420 л.с. |
Крутящий момент | 550 - 565 Нм |
Степень сжатия | 11.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя VK56VD по каталогу составляет 225 кг
Описание устройства мотора VK56VD 5.6 литра
В самом конце 2009 года на замену известному мотору VK56DE пришел новый силовой агрегат, отличающийся системами прямого впрыска и изменения высоты подъема клапанов типа VVEL. А в остальном это аналогичный бензиновый двигатель V8 с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами, парой алюминиевых DOHC головок без гидрокомпенсаторов, цепным грм и фирменной системой изменения фаз газораспределения CVTCS, но только на впускных валах.
Номер двигателя VK56VD находится между головками блока
Отдельно стоит рассказать о версии этого двигателя для спортивных седанов Infiniti M56 и Q70, которая отличается другим блоком цилиндров, фазорегуляторами CVTCS на всех распредвалах, повышенной с 10.8 до 11.5 степенью сжатия и наличием маслофорсунок охлаждения поршней.
Руководство для Ниссан Патрол Y62 выложено на Драйве 2
MANUAL
Англоязычный мануал двигателя VK56VD вы найдете здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива двс VK56 VD
На примере Nissan Patrol 2015 года с автоматической коробкой передач:
Город | 20.6 литра |
Трасса | 11.0 литра |
Смешанный | 14.5 литра |
На какие машины ставится силовой агрегат Ниссан VK56VD
M 4 (Y51) | 2010 - 2013 |
Q70 1 (Y51) | 2013 - 2019 |
QX56 2 (Z62) | 2010 - 2013 |
QX80 1 (Z62) | 2013 - н.в. |
Armada 2 (Y62) | 2016 - н.в. |
Patrol 6 (Y62) | 2010 - н.в. |
Titan 2 (A61) | 2015 - н.в. |
Отзывы на двигатель VK56VD его плюсы и минусы
Достоинства:
- Один из самых мощных двс на рынке
- Наделяет авто незаурядной динамикой
- Отлично изучен в наших автосервисах
- При должном уходе служит 400 000 км
Недостатки:
- Довольно частая проблема с задирами
- Очень небольшой ресурс у цепей ГРМ
- Не переносит некачественного топлива
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Nissan VK56VD 5.6 l
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 8.0 литра * |
Нужно для замены | 6.5 литра * |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 120 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.26 - 0.34 мм |
Зазоры выпуск | 0.29 - 0.37 мм |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | n/a |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 000 км |
Как проводится замена цепи грм на моторе VK56VD
Недостатки, поломки и проблемы двигателя VK56VD
Самой известной проблемой такого двигателя является образование задиров цилиндрах с последующим масложором и появлением характерного дизельного звука в работе двс. Виной служит засасывание в камеры сгорания крошек от разрушающегося катализатора или продуктов износа толкателя ТНВД, а также искривление гильз из-за перегревов двс. На американском рынке даже проводилась отзывная компания по замене этих моторов.
Из-за применения некачественного топлива в двс быстро изнашивается толкатель ТНВД, а продукты его износа разносятся по масляной системе двс и могут попасть в цилиндры. Затем толкатель начинает подклинивать, что способствует быстрому растяжению цепей.
Многие владельцы сталкивались с растяжением цепей ГРМ на пробеге менее 100 000 км и на некоторых рынках проходила отзывная компания по их замене даже после гарантии.
Очень внимательно нужно следить за состоянием системы охлаждения вашего агрегата, так как он склонен к перегреву, а затем искривлению гильз и образованию в них задиров.
На пробегах свыше 200 - 250 тысяч км в этом моторе нередко разбивает седла форсунок, а также случаются отказы в работе системы изменения высоты подъема клапанов VVEL.
Производитель заявил ресурс двигателя VK56VD в 200 000 км, но он ходит до 400 000 км.
Цена двигателя Nissan VK56VD нового и бу
Минимальная стоимость | 300 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 420 000 рублей |
Максимальная стоимость | 530 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 4 000 евро |
Купить такой новый агрегат | 21 500 евро |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 5.6 литра |
Мощность: | 390 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ обо всех слабых местах мотора VK56VD