Двигатель Nissan VK45DE
4.5-литровый V8 двигатель Nissan VK45DE собирали на заводе в Иокогаме с 2001 по 2010 годы и устанавливали на самые дорогие и мощные модели японского концерна типа Fuga и President. Однако на нашем рынке этот силовой агрегат известен по автомобилям Infiniti FX45, M45 и Q45.
В семейство VK также входят двс: VK45DD, VK50VE, VK56DE и VK56VD.
Технические характеристики двигателя Nissan VK45DE 4.5 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 32 |
Точный объем | 4494 см³ |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 82.7 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 280 - 345 л.с. |
Крутящий момент | 450 - 460 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Вес двигателя VK45DE составляет 230 кг (без навесного)
Описание устройства мотора VK45DE 4.5 литра
В 2001 году концерн наконец представил замену 4.5-литровому двигателю с индексом VH45DE. Это аналогичная по своей конструкции V-образная восьмерка с углом развала цилиндров в 90°, алюминиевым блоком с чугунными гильзами, двумя DOHC головками без гидрокомпенсаторов, системой изменения фаз газораспределения CVTCS на впускных валах, цепным приводом ГРМ, распределенным впрыском топлива, а также впускным коллектором с изменяемой геометрией.
Номер двигателя VK45DE находится на стыке с коробкой
Русскоязычный мануал двигателя VK45DE ищите тут
MANUAL
Много полезной информации собрано на MyInfiniti.ru
Расход топлива двс VK45DE
На примере Infiniti FX45 2005 года с автоматической коробкой передач:
Город | 21.5 литра |
Трасса | 12.4 литра |
Смешанный | 15.7 литра |
На какие модели ставился силовой агрегат Ниссан VK45DE
FX45 1 (S50) | 2002 - 2008 |
Q45 3 (F50) | 2001 - 2006 |
M45 2 (Y34) | 2002 - 2004 |
M45 3 (Y50) | 2004 - 2010 |
Fuga 1 (Y50) | 2004 - 2009 |
President 3 (GF50) | 2003 - 2010 |
Отзывы на двигатель VK45DE его плюсы и минусы
Достоинства:
- Наделяет машину отличной динамикой
- В конструкции нет особых слабых мест
- Нашими автосервисами он уже изучен
- При должном уходе служит 400 000 км
Недостатки:
- Расход топлива до 25 литров на 100 км
- Задиры по вине крошек катализаторов
- При перегревах сразу же ведет головку
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Nissan VK45DE 4.5 l
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 8.0 литра |
Нужно для замены | 6.5 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 150 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.26 - 0.34 мм |
Зазоры выпуск | 0.29 - 0.37 мм |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | n/a |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 000 км |
Где находятся метки цепей грм на моторе VK45DE
Недостатки, поломки и проблемы двигателя VK45DE
Как и у всех агрегатов этой серии, здесь присутствует проблема с образованием задиров из-за засасывания крошек разрушающихся катализаторов прямиком в камеры сгорания. Следом появляется расход масла, а если упустить его уровень, то вкладыши провернет.
Ресурс цепей ГРМ в этом двигателе довольно сильно зависит от режима эксплуатации и у чрезмерно активных владельцев они нередко растягиваются на пробеге до 150 000 км. Процедура замены весьма недешевая, так как у машины придется разобрать весь перед.
Рекомендуется очень внимательно следить за системой охлаждения силового агрегата и не только за чистотой радиатора, но и состоянием ненадежной вискомуфты вентилятора. Этот двигатель не терпит перегревов: у него сразу пробивает прокладку либо ведет ГБЦ.
Многие модификации этого двигателя оснащаются впускным коллектором с заслонками, болтики которых имеют свойство откручиваться и улетать прямо в камеры сгорания двс. Крайне желательно разобрать коллектор и посадить злополучные болтики на герметик.
Еще в сети можно найти довольно много жалоб на затрудненный пуск в зимний период, часто перегорающие от левого топлива лямбда-зонды и ненадежный бензонасос в баке. Не забывайте о регулировке теплового зазора клапанов, гидрокомпенсаторов здесь нет.
Производитель заявляет ресурс двигателя VK45DE в 200 000 км, но он ходит до 400 000 км.
Цена двигателя Nissan VK45DE нового и бу
Минимальная стоимость | 80 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 120 000 рублей |
Максимальная стоимость | 160 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 000 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 4.5 литра |
Мощность: | 280 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробное видео по сборке силового агрегата VK45DE