Двигатель Nissan VK45DD
4.5-литровый V8 двигатель Nissan VK45DD выпускался на заводе в Иокогаме с 2001 по 2003 год и устанавливался только на модель Cima четвертого поколения и лишь до первого рестайлинга. Этот силовой агрегат в нашей стране часто используют для свапа на автомобили марки Infiniti.
В семейство VK также входят двс: VK45DE, VK50VE, VK56DE и VK56VD.
Технические характеристики двигателя Nissan VK45DD 4.5 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 32 |
Точный объем | 4494 см³ |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 82.7 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 280 л.с. |
Крутящий момент | 451 Нм |
Степень сжатия | 11 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя VK45DD составляет 235 кг (без навесного)
Описание устройства мотора VK45DD 4.5 литра
В 2001 году вместе с 4.5-литровым двигателем VK45DE с распределенным впрыском топлива, был представлен аналогичный агрегат VK45DD, оснащенный системой прямого впрыска NEO DI. Во всем остальном это точно такая же V-образная восьмерка с углом развала цилиндров в 90°, алюминиевым блоком с чугунными гильзами, двумя DOHC головками без гидрокомпенсаторов, фазорегуляторами типа CVTCS на впускных распределительных валах и цепным приводом грм.
Номер двигателя VK45DD находится на стыке блока с коробкой
Много информации по VK45DD можно найти на Драйв 2
Расход топлива двс VK45DD
На примере Nissan Cima 2002 года с автоматической коробкой передач:
Город | 18.5 литра |
Трасса | 10.4 литра |
Смешанный | 12.2 литра |
На какие модели ставили силовой агрегат Ниссан VK45DD
Cima 4 (F50) | 2001 - 2003 |
Отзывы на двигатель VK45DD его плюсы и минусы
Достоинства:
- Экономичнее своих собратьев по серии
- Хорошо изучен нашими автосервисами
- При адекватном уходе большой ресурс
- Контрактный мотор обойдется недорого
Недостатки:
- Капризная топливная система NEO-Di
- Часто образуются задиры в цилиндрах
- При перегреве сразу же ведет головку
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Nissan VK45DD 4.5 l
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 8.0 литра |
Нужно для замены | 6.5 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 200 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.26 - 0.34 мм |
Зазоры выпуск | 0.29 - 0.37 мм |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | n/a |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 000 км |
Метки цепей грм на аналогичном моторе VK45DE
Недостатки, поломки и проблемы двигателя VK45DD
Этот силовой агрегат оснащается капризной системой прямого впрыска топлива NEO DI, которая не переносит левого бензина: выходят из строя форсунки и гонит стружку ТНВД.
Очень часто владельцы авто с таким двигателем сталкиваются с задирами в цилиндрах из-за попадания в них продуктов износа толкателя ТНВД, а также крошек катализаторов.
У степенных владельцев цепи ГРМ без особых проблем служат до 250 тысяч км пробега, однако при активной езде с резкими стартами ресурс цепей падает примерно в два раза.
Крайне рекомендуется тщательно следить за чистотой радиаторов системы охлаждения, так как от перегревов в этом двигателе сразу пробивает прокладку либо даже ведет ГБЦ.
Также от плохого топлива быстро горят лямбда-зонды и забивается фильтр бензонасоса, а еще на профильных форумах часто жалуются на затрудненные пуски в зимний период. И не забывайте регулировать тепловые зазоры клапанов, гидрокомпенсаторов здесь нет.
Производитель заявил ресурс двигателя VK45DD в 200 000 км, но он служит до 400 000 км.
Цена двигателя Nissan VK45DD нового и бу
Минимальная стоимость | 30 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 45 000 рублей |
Максимальная стоимость | 90 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 350 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 4.5 литра |
Мощность: | 280 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Установка мотора VK45DD на Patrol в кузове Y61