Двигатель Nissan VG30E
3.0-литровый двигатель Ниссан VG30E собирался с 1983 по 1999 годы и по сути является одним из самых массовых моторов V6 для своего времени, так как устанавливался на многие модели. Агрегат производился в широком диапазоне мощностей, была даже версия с фазорегулятором.
К 12-клапанным двс серии VG относят: VG20E, VG20ET, VG30i, VG30ET и VG33E.
Технические характеристики мотора Nissan VG30E 3.0 литра
| Точный объем | 2960 см³ |
| Система питания | распр. впрыск |
| Мощность двс | 150 - 180 л.с. |
| Крутящий момент | 240 - 260 Нм |
| Блок цилиндров | чугунный V6 |
| Головка блока | алюминиевая 12v |
| Диаметр цилиндра | 87 мм |
| Ход поршня | 83 мм |
| Степень сжатия | 9.0 - 11.0 |
| Особенности двс | нет |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | ремень |
| Фазорегулятор | опция |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 3.9 литра 5W-30 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
| Примерный ресурс | 390 000 км |
Вес двигателя VG30E по каталогу составляет 220 кг
Номер двигателя VG30E находится на стыке блока с коробкой
Расход топлива VG30E
На примере Nissan Terrano 1994 года с механической коробкой передач:
| Город | 16.2 литра |
| Трасса | 11.6 литра |
| Смешанный | 14.5 литра |
На какие автомобили ставился двигатель VG30E
| 200SX 3 (S12) | 1983 - 1988 |
| 300ZX 3 (Z31) | 1983 - 1989 |
| Cedric 6 (Y30) | 1983 - 1987 |
| Cedric 7 (Y31) | 1987 - 1991 |
| Cedric 8 (Y32) | 1991 - 1995 |
| Cedric 9 (Y33) | 1995 - 1999 |
| Gloria 7 (Y30) | 1983 - 1987 |
| Gloria 8 (Y31) | 1987 - 1991 |
| Gloria 9 (Y32) | 1991 - 1995 |
| Laurel 5 (C32) | 1984 - 1989 |
| Maxima 2 (PU11) | 1984 - 1988 |
| Maxima 3 (J30) | 1988 - 1994 |
| Navara 1 (D21) | 1990 - 1997 |
| Pathfinder 1 (WD21) | 1990 - 1995 |
| Quest 1 (V40) | 1992 - 1998 |
| Terrano 1 (WD21) | 1990 - 1995 |
| M30 1 (F31) | 1989 - 1992 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан VG30 E
Основная проблема это загиб клапанов из-за обламывания хвостовика коленвала
Также тут регулярно встречаются течи водяной помпы и стук гидрокомпенсаторов
Не следует забывать обслуживать ременной привод ГРМ раз в 70 000 километров
Часто прогарает прокладка в выпуске, а при снятии коллектора ломаются шпильки
После замены этих шпилек на более толстые, коллектор нередко растрескивается
Двигатель Nissan VG30E




