Двигатель Nissan VG30E

3.0-литровый двигатель Ниссан VG30E собирался с 1983 по 1999 годы и по сути является одним из самых массовых моторов V6 для своего времени, так как устанавливался на многие модели. Агрегат производился в широком диапазоне мощностей, была даже версия с фазорегулятором.
К 12-клапанным двс серии VG относят: VG20E, VG20ET, VG30i, VG30ET и VG33E.
Технические характеристики мотора Nissan VG30E 3.0 литра
Точный объем | 2960 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 150 - 180 л.с. |
Крутящий момент | 240 - 260 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 9.0 - 11.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | опция |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.9 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 390 000 км |


Расход топлива VG30E
На примере Nissan Terrano 1994 года с механической коробкой передач:
Город | 16.2 литра |
Трасса | 11.6 литра |
Смешанный | 14.5 литра |

Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель VG30E
200SX S12 | 1983 - 1988 |
300ZX Z31 | 1983 - 1989 |
Cedric Y32 | 1991 - 1995 |
Cedric Y33 | 1995 - 1999 |
Maxima PU11 | 1985 - 1988 |
Maxima J30 | 1989 - 1994 |
Laurel C32 | 1984 - 1989 |
Leopard F31 | 1990 - 1992 |
Pathfinder WD21 | 1990 - 1995 |
Terrano WD21 | 1990 - 1995 |
Navara D21 | 1990 - 1997 |
Quest V40 | 1992 - 1998 |
M30 F31 | 1990 - 1992 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан VG30 E
Основная проблема это загиб клапанов из-за обламывания хвостовика коленвала
Также тут регулярно встречаются течи водяной помпы и стук гидрокомпенсаторов
Не следует забывать обслуживать ременной привод ГРМ раз в 70 000 километров
Часто прогарает прокладка в выпуске, а при снятии коллектора ломаются шпильки
После замены этих шпилек на более толстые, коллектор нередко растрескивается
Двигатель VG30E