Логотип Отоба ру

Двигатель Nissan GA16DE

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Ниссан GA16DE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Мотор GA16DE под капотом Ниссан Альмера.

1.6-литровый двигатель Ниссан GA16DE выпускался с 1990 по 2002 годы в трех модификациях: с фазорегулятором, без него, а еще в газовой версии GA16DNE для ряда развивающихся стран. Данный силовой агрегат известен на нашем рынке по таким моделям, как Альмера и Примера.

К серии GA относят двс: GA13DE, GA14DE, GA15DE, GA16S и GA16DS.

Технические характеристики мотора Nissan GA16DE

Модификация без фазорегулятора

Точный объем1597 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс100 - 105 л.с.
Крутящий момент125 - 135 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра76 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия9.8
Особенности двсECCS
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.2 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс320 000 км

Модификация с фазорегулятором

Точный объем1597 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс110 - 115 л.с.
Крутящий момент140 - 150 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра76 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия9.9
Особенности двсECCS
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впуске NVCS
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.2 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс320 000 км

Описание устройства двс Ниссан GA16DE 1.6 литра

Блок цилиндров
  • Чугунный, рядный, четырехцилиндровый блок с диаметром цилиндра в 76 мм
  • Ход поршня равен 88 мм, что дает суммарный рабочий объем двс в 1597 см3
  • Алюминиевые поршни имеют плоское днище, а также три канавки для колец
  • Коленчатый вал чугунный, стоит на пяти опорах и имеет четыре противовеса
Блок цилиндров двигателя Ниссан ГА16 ДЕ
Головка блока
  • Алюминиевая, шестнадцатиклапанная головка блока без гидрокомпенсаторов
  • Корпуса подшипников двух распредвалов обработаны в одно целое с головкой
  • Диаметр впускных клапанов: 29.9-30.2, стержня 5.46-5.48, длина 92.0-92.5 мм
  • Диаметр выпускных клапанов: 23.9-24.2, стержня 5.44-5.46, длина 92.4-92.9 мм
Головка блока двигателя Ниссан ГА16ДЕ
Механизм ГРМ
  • Газораспределительный механизм состоит из двух цепей на 54 и 80 звеньев
  • На некоторых рынках применяется фазорегулятор системы NVCS на впуске
  • Величина зазоров клапанов на горячую: впуск 0.32-0.40, выпуск 0.37-0.45 мм
  • Величина зазоров клапанов на холодную: впуск 0.25-0.33, выпуск 0.32-0.40 мм
Механизм ГРМ двс Nissan ga16 de
Система смазки
  • Маслонасос приводится от коленвала и осуществляет смазку под давлением
  • Общий объем смазки в двс 3.2 литра, на замену уходит чуть более 3.0 литров
  • Масляный фильтр неразборный объемом 0.4 литра с перепускным клапаном
  • Используется масло от 5W-30 до 10W-40, класс качества по API: SF, SG, SH, SJ
Система смазки мотора Ниссан GA 16 DE
Система охлаждения
  • Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется насосом принудительно
  • Центробежный насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленвала
  • Объем охлаждающей жидкости 5.6 литра и расширительный бачок 0.7 литров
  • Замена антифриза проводится раз в 6 лет или 100 тысяч километров пробега
Система хлаждения силового агрегата Nissan ga 16de

Расход топлива GA16 DE

На примере Ниссан Примера 1998 года с механической коробкой:

Город9.6 литра
Трасса5.9 литра
Смешанный7.2 литра

На примере Ниссан Альмера 1999 года с автоматической коробкой:

Город11.0 литра
Трасса6.7 литра
Смешанный8.2 литра
Nissan Almera с бензиновым двигателем 1.6 литра 1999 года

На какие автомобили ставили двигатель ГА16ДЕ

Nissan
100NX B131990 - 1993
200SX B141994 - 1999
Almera N151995 - 2000
AD Y101995 - 1998
Primera P101990 - 1996
Primera P111995 - 2002
Pulsar N141990 - 1995
Pulsar N151995 - 2000
Sentra B131990 - 1994
Sentra B141994 - 1999
Presea R101990 - 1995
Wingroad Y101996 - 1998

Отзывы на двигатель GA16DE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Хорошая надежность и приличный ресурс
  • Дешевые расходники, недорогие запчасти
  • Не боится эксплуатации в сильный мороз
  • Легко найти достойного донора на замену

Недостатки:

  • Невысокая мощность двс на такой литраж
  • Расход топлива в городе 10 литров/100 км
  • Плавающие обороты из-за проблем с КХХ
  • После 200 тысяч км высокий расход масла
Двигатель GA16DE фото.
Мотор Ниссан GA16DE вид сбоку.

Регламент обслуживания двс Ниссан GA16 DE

Маслосервис
Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс 3.3 литра
Нужно для заменыпримерно 3 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ цепной
Особенности две цепи
Заявленный ресурс не ограничен
На практике около 200 тысяч км
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка 60 000 км
Принцип регулировки регулиров. шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 45 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспомогат. ремень 80 тысяч км
Охлажд. жидкость 6 лет или 100 тысяч км
   
Фото к видео: ЗАМЕНА МАСЛА И ФИЛЬТРА GA16DE

Типичные неисправности и проблемы мотора GA16DE

Двигатели данной серии считаются очень надежными и нечасто беспокоят своих владельцев.


Плавают обороты

Плавающие обороты, затупы и рывки говорят о засорении клапана холостого хода либо сбоях показаний датчика массового расхода воздуха. Обычно такие симптомы лечатся обычной чисткой, но иногда может понадобиться замена, которая обойдется дороговато.

Полезные ссылки
Клапан холостого хода двс GA16DE

Очистить ДМРВ или MAF-сенсор можно самим, все показано тут >>

Как добраться к клапану холостого хода рассказано в этом посте >>

Течи масла

Периодически тут следует проверять состояние прокладки вентиляции картерных газов, так как именно из-за ее коробления моторное масло и попадает под клапанную крышку. Первый признак такой ситуации под капотом это когда воздушный фильтр весь в смазке.

Полезные ссылки
Прокладка вентиляции картера двс GA16DE

Короткий рассказ с фото о замене этой прокладки читайте здесь >>

Альтернативный вариант точно такой же процедуры описан тут >>

Масложор

На пробегах свыше 200 000 км здесь нередко начинается прогрессирующий жор масла. В некоторых случаях можно отделаться заменой поршневых колец либо маслосъемных колпачков, но чаще всего приходится делать полноценный и дорогостоящий капремонт.

Полезные ссылки
Капремонт двигателя ГА16ДЕ

Подробно процесс капремонта с картинками представлен здесь >>

Еще один рассказ в семи частях, вот ссылка на первую часть >>

Растяжение цепи ГРМ

Около такого же пробега появляется шум в районе газораспределительного механизма. Если тянуть с заменой цепей, то фазы собьются, вырастет расход, мотор будет работать неровно и конечно появится риск перескока цепи с весьма печальными последствиями.

Полезные ссылки
Ремень ГРМ двс GA16DE

Поменять комплект ГРМ можно самому, инструкция с фото тут >>

Для этой процедуры понадобится ряд деталей, полный список тут >>

Цена силового агрегата Nissan GA16 DE нового и бу

Минимальная стоимость20 000 рублей
Средняя цена на вторичке40 000 рублей
Максимальная стоимость57 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом700 евро
Купить такой новый агрегат-
Б У двигатель Nissan GA16DE ценой 40 000 рублей.
Дополнительные материалы
Фото к видео: Как установить кольца от ВАЗ на двигатель Nissan GA16DE