Логотип Отоба ру

Двигатель Ниссан GA16DE

Двигатель GA16DE является самым популярным представителем обширного семейства агрегатов Ниссан GA16 и выпускался с конца восьмидесятых по 2011 год.
Мотор GA16DE под капотом Ниссан Альмера.

1.6-литровый инжекторный двигатель Nissan GA16DE является представителем обширной линейки агрегатов компании под названием GA16. Данное семейство выпускалось в Японии с конца восьмидесятых и вплоть до 2011 года. Эти моторы получили широкое распространение и на нашем автомобильном рынке.

Стрелка возврата

На какие модели авто ставился двигатель GA16DE

Данный двигатель встречается под капотом очень большого числа машин:

МодельГодВерсия
Nissan
Pulsar N131986 - 1990S
Pulsar N141990 - 1995DS / DNE
Pulsar N151995 - 2000DE
Pulsar N141990 - 1995DE
Primera P101990 - 1996DE
Primera P111995 - 2002DE
Lucino1994 - 1999DE
Almera1995 - 2000DE
Sunny B131990 - 1993DS / DE
Sunny B141993 - 1998DE
Sentra B121985 - 1990DE
Sentra B131990 - 1995DE
Sentra B141995 - 1999DE
Presea R10 1990 - 1995DE
Presea R111995 - 2000DE
AD Y101990 - 1998DS / DE
Bluebird U131991 - 1997DS
Avenir W101990 - 2005DS
100NX1990 - 1996DS / DE
200SX1996 - 1998DE
Стрелка возврата

Технические характеристики мотора Nissan GA16DE

Основные параметры всех двигателей серии сведены в единую таблицу.

Таблица характеристик силовых агрегатов серии GA16.

Стрелка возврата

Конструкционные особенности двс семейства GA16

Абсолютно все моторы серии GA имеют одинаковую конструкцию: чугунный рядный четырехцилиндровый блок с алюминиевой головкой, две цепи ГРМ. Также их роднит отсутствие гидрокомпенсаторов. Отличия кроются в системе питания, двигатели имеют разную маркировку лишь в зависимости от её типа:

  • GA16S — простой карбюратор и одновальная ГБЦ под 8 или 12 клапанов. Диапазон мощности от 84 до 94 л.с. в версии с катализатором и без него.
  • GA16i — моновпрыск, головка типа SOHC, 90 или 92 л.с и 130 Нм момента.
  • GA16E — тоже самое, но тут распределенный впрыск, 12 клапанов, 110 л.с.
  • GA16DS — карбюратор с электронным управлением, 16-клапанная головка блока, два распредвала и 89 л.с., в модификации без катализатора 95 л.с.
  • GA16DE — самая распространенная версия с многоточечным впрыском и головкой DOHC 16v. Только этот мотор оснащался фазорегулятором на впуске NVCS. С ним мощность составляет 110-120 л.с. 146 Нм, без 102 л.с.
Двигатель ga16de схема.

На автомобилях мексиканской сборки встречается газовый двигатель 105 л.с. под названием GA16DNE. Такие машины поставляются в ЮАР и на Филиппины.

Стрелка возврата

Распространенные неисправности мотора ГА16ДЕ

Глохнет

Чаще всего в сервис обращаются владельцы карбюраторных версий. Из-за некачественного топлива засоряются жиклеры и сетчатый фильтр топливозаборника. В этом случае машина плохо заводится, двс на холостых работает неустойчиво, а то и вовсе глохнет. Многие водители уже давно научились чистить карбюратор самостоятельно.

Плавают обороты

Плавающие обороты и рывки на инжекторных моторах говорят о засорении клапана холостого хода либо ошибочных показаниях датчика массового расхода воздуха. Обычно все лечится чисткой, но иногда может понадобиться замена, которая обойдется дороговато.

Критические поломки

Часто после 200 000 км пробега начинается масложор. В основном помогает замена маслосъемных колец и колпачков. А если нет, то готовьтесь к недешевому капремонту, примерно за 45 тысяч рублей.

Вот только сначала обязательно проверьте состояние уплотнителя вентиляции картера, нередко причина расхода бывает именно в нем.

Стрелка возврата

Отзывы, примерный ресурс и сервис двс 1.6 GA16DE

Встречаются двигатели семейства GA16 на таких популярных моделях Ниссан, как Альмера, Примера, Санни и других. Данные моторы зарекомендовали себя вполне надежными, неприхотливыми и доступными в обслуживании и ремонте.

Nissan Primera P11 1998 года с бензиновым двигателем 1.6 литра.

Эти агрегаты не привередливы к качеству топлива и масел. Однако, если лить что попало, то можно значительно сократить и без того не самый выдающийся ресурс мотора, который составляет примерно 300 тысяч километров пробега.

Мастер рассказывает о том, как почистить инжектор и дроссельный узел

Кроме регулярной замены масла, фильтров и свечей, каждые 50 тысяч км требуется регулировка зазоров клапанов в виде подбора регулировочных шайб для тарельчатых толкателей, так как гидрокомпенсаторы не предусмотрены.

Engine ga16de на стапеле.

Цепи ГРМ, здесь их две, обычно не беспокоят до пробега в 200 - 250 тысяч км, потом им скорее всего может понадобится замена. Однако эта процедура не слишком сложная и не очень дорогая, а также делается в любом автосервисе.

Стрелка возврата

Цена двигателя Ниссан GA16DE на вторичном рынке

Купить такой бу двигатель можно за 30 - 40 тысяч рублей. Однако несмотря на широкий выбор, качество агрегатов часто не выдерживает никакой критики. Поэтому большинство владельцев предпочитает капиталку, покупке другого мотора. Модификации кроме DE в продаже практически нигде не встречаются.

Контрактный двс GA16DE ценой 40 000 рублей.
Стрелка возврата

Владельцы старых моделей часто экономят на ремонте своего агрегата.