Двигатель Ниссан GA15DE

1.5-литровый инжекторный двигатель Ниссан GA15DE входит в обширную линейку небольших агрегатов компании, объединенных общим индексом GA15. Выпуск двс начался в конце восьмидесятых годов и продолжался до 2000 года.
Технические характеристики мотора Nissan GA15DE
Все самые основные параметры двигателей серии сведены в единую таблицу.
Марка двигателя | GA15 (S/E/DS/DE) |
Система питания | карбюратор / инжектор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1497 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 3/4 |
Ход поршня | 88 мм |
Диаметр цилиндра | 73.6 мм |
Степень сжатия | 9.2 - 9.9 |
Мощность | 85 - 105 л.с. |
Крутящий момент | 123 - 135 Нм |
Экологические нормы | Евро 1/2 |
Вес двигателя GA15DE по каталогу составляет 147 кг
Конструкция и модификации двс семейства GA15
Как и все другие 4-цилиндровые моторы серии GA, пятнашки имеют простую конструкцию: чугунный блок, алюминиевую головку, а также две цепи ГРМ, так как коленчатый вал соединяется с распредвалами через промежуточный вал. Гидрокомпенсаторов нет.
Разные индексы у двигателей из-за системы питания:
GA15S — карбюраторная версия с одним распредвалом на 12 клапанов. Ее мощность составляет вполне приличные для своего класса 85 л.с. 123 Нм.
GA15E — здесь все тоже самое, но стоит распределенный впрыск, поэтому с этой модификации удалось снять чуть больше, а именно 97 л.с. 128 Нм.
GA15DS — сочетание карбюратора и шестнадцатиклапанной головки блока с двумя распределительными валами дает внушительные 94 л.с 126 Нм.
GA15DE — в самой распространенной версии используется многоточечный впрыск, головка DOHC 16v и фирменная система электронного управления силовым агрегатом ECCS. Мощность соответствующая 105 л.с. и 135 Нм.


Номер двигателя GA15DE находится на стыке блока с коробкой

Русскоязычный мануал мотора GA15DE вы найдете тут
На какие автомобили ставился двигатель GA15DE
Эти моторы встречаются на довольно большом количестве моделей концерна:
Sunny JDM 5 (B12) | 1985 - 1990 |
Pulsar 3 (N13) | 1986 - 1990 |
Pulsar 4 (N14) | 1990 - 1995 |
Pulsar 5 (N15) | 1995 - 2000 |
AD 2 (Y10) | 1990 - 1998 |
Presea 1 (R10) | 1990 - 1995 |
Rasheen 1 (NB14) | 1994 - 2000 |
Presea 2 (R11) | 1995 - 2000 |
Отзывы владельцев, ресурс и сервис двс 1.5 GA15DE
На наших просторах данные моторы известны по таким моделям Nissan, как Sunny, а также некоторому количеству праворульных японских легковушек. Владельцы любят эти двс за исключительную надежность и неприхотливость.

Хотя двигатели серии GA15 и не привередливы к качеству ГСМ, лить в них что попало не рекомендуется. Работники автосервисов, специализирующихся на японских автомобилях, заявляют его ресурс в 300 - 400 тысяч километров только при регулярном обслуживании и только качественными расходниками.
Видео о том, как поменять цепи ГРМ в условиях гаражного автосервиса

Замена обеих цепей ГРМ производится раз в 200 - 250 тысяч км, вы услышите отчетливый лязг из-под капота, когда они растянутся. Процедура эта недорогая.

Так как гидрокомпенсаторов нет, примерно каждые 40 - 50 тысяч километров пробега вам необходимо делать регулировку тепловых зазоров клапанов при помощи ручного подбора регулировочных шайб для тарельчатых толкателей.
Самые распространенные неисправности мотора ГА15ДЕ
Больше всего проблем у карбюраторных версий. Из-за засорения сетчатых фильтров и жиклеров внутри системы питания двигатель начинает работать весьма неустойчиво, а то и просто глохнуть без причины. Виной всему обычно некачественный бензин. Хорошо что почистить карбюратор можно самому, без обращения в автосервис.
На инжекторных моторах чаще всего засоряется клапан холостого хода, что выражается в нестабильных оборотах двигателя. Несмотря на то, что снять сам узел для чистки не очень сложно, лучше всего обратиться к специалисту, так как есть шанс случайно его повредить.
Также обороты этого силового агрегата могут плавать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. Обычно опытные сервисмены предлагают его поменять, так как очистка ему надолго не помогает.
Если начался сильный масложор, более литра на 1000 км, значит давно пора оценить состояние маслосъемных колец и колпачков. Их замена помогает примерно в 50% случаев. Если нет, то готовьтесь к весьма дорогостоящему капремонту ценой более 40 тысяч рублей.
Иногда смазка вылетает в трубу из-за пересыхания прокладки, которая должна ограничивать попадание ГСМ вместе с газами из картера во впуск. Нужно осмотреть фильтр вентиляции картерных газов, если он весь в масле, то причина определенно именно в этом.
Цена двигателя Ниссан GA15DE на вторичном рынке
Такой контрактный двигатель можно купить на аукционе за 25-30 тысяч рублей, карбюраторная версия стоит на 5 тысяч дешевле. Однако многие владельцы предпочитают делать капиталку, вместо покупки бу мотора из-за того, что не могут найти в продаже достойный экземпляр в реально хорошем состоянии.

Состояние: | б у |
Рабочий объем: | 1.5 литра |
Мощность: | 85 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Весьма интересное видео про ремонт карбюраторной модификации GA15
