Двигатель Ниссан GA15DE

Двигатель GA15DE является одним из самых распространенных малокубатурных моторов концерна Ниссан, выпускаемых с конца восьмидесятых годов прошлого века.
Двигатель GA15DE под капотом Nissan Sunny.

1.5-литровый инжекторный двигатель Ниссан GA15DE входит в обширную линейку небольших агрегатов компании, объединенных общим индексом GA15. Выпуск двс начался в конце восьмидесятых годов и продолжался до 2000 года.

Стрелка возврата

На какие автомобили ставился двигатель GA15DE

Эти моторы встречаются на довольно большом количестве моделей концерна:

МодельГодВерсия
Nissan
Sunny B121985 - 1990 S / E
Pulsar N131986 - 1990S
Pulsar N141990 - 1995DS
Pulsar N151995 - 2000DE
AD Y101990 - 1998DE
Presea R101990 - 1995DE
Rasheen1994 - 2000DE
Presea R111995 - 2000DE
Стрелка возврата

Технические характеристики мотора Nissan GA15DE

Все самые основные параметры двигателей серии сведены в единую таблицу.

Таблица характеристик силовых агрегатов серии GA15.

Стрелка возврата

Конструкция и модификации двс семейства GA15

Как и все другие 4-цилиндровые моторы серии GA, пятнашки имеют простую конструкцию: чугунный блок, алюминиевую головку, а также две цепи ГРМ, так как коленчатый вал соединяется с распредвалами через промежуточный вал. Гидрокомпенсаторов нет. Разные индексы у двигателей из-за системы питания:

  • GA15S — карбюраторная версия с одним распредвалом на 12 клапанов. Ее мощность составляет вполне приличные для своего класса 85 л.с. 123 Нм.
  • GA15E — здесь все тоже самое, но стоит распределенный впрыск, поэтому с этой модификации удалось снять чуть больше, а именно 97 л.с. 128 Нм.
  • GA15DS — сочетание карбюратора и шестнадцатиклапанной головки блока с двумя распределительными валами дает внушительные 94 л.с 126 Нм.
  • GA15DE — в самой распространенной версии используется многоточечный впрыск, головка DOHC 16v и фирменная система электронного управления силовым агрегатом ECCS. Мощность соответствующая 105 л.с. и 135 Нм.
Мотор GA15DE схема.
Стрелка возврата

Самые распространенные неисправности мотора ГА15ДЕ

Глохнет

Больше всего проблем у карбюраторных версий. Из-за засорения сетчатых фильтров и жиклеров внутри системы питания двигатель начинает работать весьма неустойчиво, а то и просто глохнуть без причины. Виной всему обычно некачественный бензин. Хорошо что почистить карбюратор можно самому, без обращения в автосервис.

Плавают обороты

На инжекторных моторах чаще всего засоряется клапан холостого хода, что выражается в нестабильных оборотах двигателя. Несмотря на то, что снять сам узел для чистки не очень сложно, лучше всего обратиться к специалисту, так как есть шанс случайно его повредить.

Также обороты этого силового агрегата могут плавать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. Обычно опытные сервисмены предлагают его поменять, так как очистка ему надолго не помогает.

Критические поломки

Если начался сильный масложор, более литра на 1000 км, значит давно пора оценить состояние маслосъемных колец и колпачков. Их замена помогает примерно в 50% случаев. Если нет, то готовьтесь к весьма дорогостоящему капремонту ценой более 40 тысяч рублей.

Иногда смазка вылетает в трубу из-за пересыхания прокладки, которая должна ограничивать попадание ГСМ вместе с газами из картера во впуск. Нужно осмотреть фильтр вентиляции картерных газов, если он весь в масле, то причина определенно именно в этом.

Стрелка возврата

Отзывы владельцев, ресурс и сервис двс 1.5 GA15DE

На наших просторах данные моторы известны по таким моделям Nissan, как Sunny, а также некоторому количеству праворульных японских легковушек. Владельцы любят эти двс за исключительную надежность и неприхотливость.

Nissan Pulsar N15 1999 года с бензиновым двигателем 1.5 литра.

Хотя двигатели серии GA15 и не привередливы к качеству ГСМ, лить в них что попало не рекомендуется. Работники автосервисов, специализирующихся на японских автомобилях, заявляют его ресурс в 300 — 400 тысяч километров только при регулярном обслуживании и только качественными расходниками.

Видео о том, как поменять цепи ГРМ в условиях гаражного автосервиса.

Замена обеих цепей ГРМ производится раз в 200 - 250 тысяч км, вы услышите отчетливый лязг из-под капота, когда они растянутся. Процедура эта недорогая.

Engine ga15de на стапеле.

Так как гидрокомпенсаторов нет, примерно каждые 40 - 50 тысяч километров пробега вам необходимо делать регулировку тепловых зазоров клапанов при помощи ручного подбора регулировочных шайб для тарельчатых толкателей.

Стрелка возврата

Цена двигателя Ниссан GA15DE на вторичном рынке

Такой контрактный двигатель можно купить на аукционе за 25-30 тысяч рублей, карбюраторная версия стоит на 5 тысяч дешевле. Однако многие владельцы предпочитают делать капиталку, вместо покупки бу мотора из-за того, что не могут найти в продаже достойный экземпляр в реально хорошем состоянии.

Контрактный двс ga15de ценой 37 500 рублей.
Стрелка возврата

Весьма интересное видео про ремонт карбюраторной модификации GA15.