Двигатель Ниссан GA14DE
Инжекторный двигатель объемом 1.4 литра Ниссан GA14DE является самым распространенным силовым агрегатом в обширной линейке моторов GA14. Сборка двс производилась на заводе в японском городе Йокогама с конца 80-х и вплоть до 2000 года, а потом её перенесли на конвейеры стран третьего мира.
Технические характеристики мотора Nissan GA14DE
Марка двигателя | GA14 (S/DS/DE) |
Система питания | карбюратор / инжектор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1392 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 3/4 |
Ход поршня | 81.8 мм |
Диаметр цилиндра | 73.6 мм |
Степень сжатия | 9.8 - 9.9 |
Мощность | 75 - 88 л.с. |
Крутящий момент | 111 - 116 Нм |
Экологические нормы | Евро 1/2 |
Вес двигателя GA14DE по каталогу составляет 145 кг
Конструкция и все модификации двс семейства GA14
Четырехцилиндровые моторы серии GA14 имеют очень простую конструкцию: чугунный блок с алюминиевой головкой без гидрокомпенсаторов. А вот цепной привод ГРМ тут необычный, в нем две цепи.
В семейство входят три двигателя:
GA14S — простой карбюратор и всего один распредвал на 12 клапанов. Мощность его составляла приличные для своего времени 79 л.с. и 111 Нм.
GA14DS — 16-клапанная головка с двумя распредвалами, карбюратор с электронным управлением и катализатор. Итого тут сняли 75 л.с. и 112 Нм.
GA14DE — здесь и головка DOHC 16v и инжекторный впрыск. Это самая распространенная у нас в стране модификация мощностью 87 л.с. 116 Нм.
Номер двигателя GA14DE находится на стыке блока с коробкой
Русскоязычный мануал двигателя GA14DE ищите здесь
На какие автомобили ставили двигатель GA14DE
Чаще всего данные моторы встречаются на машинах для европейского рынка:
Pulsar 3 (N13) | 1986 - 1990 |
Pulsar 4 (N14) | 1990 - 1995 |
Sunny JDM 6 (B13) | 1990 - 1993 |
Sentra 2 (B12) | 1985 - 1990 |
Sentra 3 (B13) | 1990 - 1995 |
Almera 1 (N15) | 1995 - 2000 |
Отзывы владельцев, ресурс и сервис двс 1.4 GA14DE
В нашей стране данные моторы известны по Ниссан Санни N14 и сменившей ее Альмера первого поколения. Благодаря высокой надежности, неприхотливости и ремонтопригодности у них отличная репутация среди владельцев и слесарей.
Цепной привод ГРМ надежен и ходит примерно 250 тысяч километров. Так что его чаще всего меняют во время капитального ремонта. Даже оригинальный комплект запчастей для замены недорог, а есть и еще более дешевые аналоги.
Как самостоятельно отрегулировать зазоры на примере модели Almera
Не стоит забывать о том, что каждые 50 тысяч километров здесь необходима регулировка тепловых зазоров клапанов путем подбора регулировочных шайб, так как гидрокомпенсаторы у этого агрегата конструктивно не предусмотрены.
При использовании качественных горюче-смазочных материалов ресурс двс оценивается примерно в 400 тысяч километров пробега. Однако учитывая, что данные автомобили давно относятся к наиболее низкой ценовой категории, рассчитывать на качественное топливо и дорогие масла уже не приходится. Тогда лучше ориентироваться на интервал между капремонтами в 250 000 км.
Наиболее частые неисправности мотора ГА14ДЕ
Владельцы карбюраторных моторов должны постоянно следить за чистотой всевозможных сеточек, фильтров и жиклеров, которые забиваются из-за плохого бензина. Чтобы часто не обращаться в автосервис, лучше научиться чистить карбюратор самостоятельно.
На версиях с электронным впрыском выходят из строя КХХ и ДМРВ (клапан холостого хода, а также датчик массового расхода воздуха). Главным симптомом служат плавающие обороты на холостом ходу.
Причиной масложора на больших пробегах чаще всего являются: залегшие маслосъемные кольца, задубевшие колпачки клапанов или прохудившаяся прокладка, которая должна ограничивать попадание ГСМ вместе с картерными газами во впускной тракт. Если их замена ни к чему не привела, готовьтесь к довольно дорогому капремонту.
Цена силового агрегата Ниссан GA14DE на вторичке
Стоимость такого бу двигателя составляет около 25 тысяч рублей, а версию с карбюратором можно купить немного дешевле. Вот только найти достойный экземпляр у нас ой как непросто, большинство из этих моторов пролежали на складах очень много лет и сейчас находятся в весьма удручающем состоянии.
Состояние: | контрактнй |
Рабочий объем: | 1.4 литра |
Мощность: | 75 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Фанаты марки нередко оснащали этот силовой агрегат турбонаддувом