Двигатель Ниссан GA14DE

Двигатель GA14DE хорошо известен в России благодаря широкому распространению на нашем рынке такой модели Ниссан, как Альмера первого поколения.
Мотор GA14DE под капотом Nissan Almera.

Инжекторный двигатель объемом 1.4 литра Ниссан GA14DE является самым распространенным силовым агрегатом в обширной линейке моторов GA14. Сборка двс производилась на заводе в японском городе Йокогама с конца 80-х и вплоть до 2000 года, а потом её перенесли на конвейеры стран третьего мира.

Стрелка возврата

На какие автомобили ставили двигатель GA14DE

Чаще всего данные моторы встречаются на машинах для европейского рынка:

МодельГодВерсия
Nissan
Pulsar N13 1986 - 1990 S / DS
Pulsar N141990 - 1995DS / DE
Sunny B131990 - 1993DS / DE
Sentra B121985 - 1990DE
Sentra B131990 - 1995DS / DE
Almera N151995 - 2000DE
Стрелка возврата

Технические характеристики мотора Nissan GA14DE

Основные параметры всех двигателей серии представлены в виде таблицы.

Таблица характеристик силовых агрегатов серии GA14.

Стрелка возврата

Конструкция и все модификации двс семейства GA14

Четырехцилиндровые моторы серии GA14 имеют очень простую конструкцию: чугунный блок с алюминиевой головкой без гидрокомпенсаторов. А вот цепной привод ГРМ тут необычный, в нем две цепи. В семейство входят три двигателя:

  • GA14S — простой карбюратор и всего один распредвал на 12 клапанов. Мощность его составляла приличные для своего времени 79 л.с. и 111 Нм.
  • GA14DS — 16-клапанная головка с двумя распредвалами, карбюратор с электронным управлением и катализатор. Итого тут сняли 75 л.с. и 112 Нм.
  • GA14DE — здесь и головка DOHC 16v и инжекторный впрыск. Это самая распространенная у нас в стране модификация мощностью 87 л.с. 116 Нм.
Мотор GA14DE схема.
Стрелка возврата

Наиболее частые неисправности мотора ГА14ДЕ

Глохнет

Владельцы карбюраторных моторов должны постоянно следить за чистотой всевозможных сеточек, фильтров и жиклеров, которые забиваются из-за плохого бензина. Чтобы часто не обращаться в автосервис, лучше научиться чистить карбюратор самостоятельно.

Плавают обороты

На версиях с электронным впрыском выходят из строя КХХ и ДМРВ (клапан холостого хода, а также датчик массового расхода воздуха). Главным симптомом служат плавающие обороты на холостом ходу.

Критические поломки

Причиной масложора на больших пробегах чаще всего являются: залегшие маслосъемные кольца, задубевшие колпачки клапанов или прохудившаяся прокладка, которая должна ограничивать попадание ГСМ вместе с картерными газами во впускной тракт. Если их замена ни к чему не привела, готовьтесь к довольно дорогому капремонту.

Стрелка возврата

Отзывы владельцев, ресурс и сервис двс 1.4 GA14DE

В нашей стране данные моторы известны по Ниссан Санни N14 и сменившей ее Альмера первого поколения. Благодаря высокой надежности, неприхотливости и ремонтопригодности у них отличная репутация среди владельцев и слесарей.

Nissan Almera N15 с бензиновым двигателем 1.4 литра.

Цепной привод ГРМ надежен и ходит примерно 250 тысяч километров. Так что его чаще всего меняют во время капитального ремонта. Даже оригинальный комплект запчастей для замены недорог, а есть и еще более дешевые аналоги.

Как самостоятельно отрегулировать зазоры на примере модели Almera.

Не стоит забывать о том, что каждые 50 тысяч километров здесь необходима регулировка тепловых зазоров клапанов путем подбора регулировочных шайб, так как гидрокомпенсаторы у этого агрегата конструктивно не предусмотрены.

Engine ga14de на стапеле.

При использовании качественных горюче-смазочных материалов ресурс двс оценивается примерно в 400 тысяч километров пробега. Однако учитывая, что данные автомобили давно относятся к наиболее низкой ценовой категории, рассчитывать на качественное топливо и дорогие масла уже не приходится. Тогда лучше ориентироваться на интервал между капремонтами в 250 000 км.

Стрелка возврата

Цена силового агрегата Ниссан GA14DE на вторичке

Стоимость такого бу двигателя составляет около 25 тысяч рублей, а версию с карбюратором можно купить немного дешевле. Вот только найти достойный экземпляр у нас ой как непросто, большинство из этих моторов пролежали на складах очень много лет и сейчас находятся в весьма удручающем состоянии.

Контрактный двс ga14de ценой 29 000 рублей.
Стрелка возврата

Фанаты марки нередко оснащали этот силовой агрегат турбонаддувом.