Двигатель Ниссан GA13DE

Двигатель GA13DE известен в России благодаря массовому завозу праворульных автомобилей в девяностые. Мотор ставился на Ниссан Санни для японского рынка.
Двигатель GA13DE под капотом Nissan Pulsar.

Инжекторный двигатель на 1.3 литра Ниссан GA13DE входил в линейку GA13, предназначенную для местного рынка. Первые карбюраторные версии были представлены в 1989 году, а с электронным впрыском собирали до 1999 года.

Стрелка возврата

На какие машины устанавливался двигатель GA13DE

В основном этот мотор встречается только на праворульных автомобилях:

МодельГодВерсия
Nissan
Pulsar N14 1990 - 1995 DS
Sentra B131990 - 1995 DS
AD Y101990 - 1998 DS / DE
Стрелка возврата

Технические характеристики мотора Nissan GA13DE

Параметры всех силовых агрегатов представлены в виде единой таблицы.

Таблица характеристик силовых агрегатов серии GA13.

Стрелка возврата

Конструкция и модификации двигателей серии GA13

Моторы семейства GA13 имеют классическую для того времени конструкцию: чугунный блок сочетается с алюминиевой головкой без гидрокомпенсаторов. В 12-клапанной версии цепь одна, а в 16-клапанной сразу две: большая идет от промежуточного вала к коленчатому, а малая от него к обоим распредвалам. Всего выпускалось три версии двигателя с двумя разными системами питания:

  • GA13S — в этой модификации карбюратор с электронным управлением и лишь один распредвал на 12 клапанов. Первый ряд которых открывается кулачками распредвала, а второй коромыслами. Мощность 75 л.с. 100 Нм.
  • GA13DS — здесь карбюратор сочетается с 16-клапанной головкой блока и соответственно присутствуют 2 распредвала. Это дает ему 79 л.с. 104 Нм.
  • GA13DE — продвинутая версия получила головку DOHC 16v и электронный впрыск топлива. Это позволяет снимать с данного мотора 85 л.с. и 109 Нм.
  • Мотор ga13de на стапеле.
Стрелка возврата

Распространенные неисправности мотора ГА13ДЕ

Глохнет

Особенно часто с жалобами на плавающие обороты двс обращаются владельцы автомобилей, оснащенных двигателями с карбюраторной системой питания и причиной этого является засорение сетчатых фильтров и жиклеров из-за некачественного топлива. Необходимо научиться чистить карбюратор самому, так как сейчас сложно найти автослесаря, готового регулярно браться за такую муторную работу.

Плавают обороты

На инжекторных версиях обороты чаще всего плавают при поломке клапана холостого хода или датчика массового расхода воздуха. Иногда помогает чистка, иногда только замена. Эту операцию также можно сделать самому, однако вам нужно соблюдать предельную аккуратность, чтобы случайно не повредить эти дорогостоящие узлы.

Критические поломки

Главной бедой моторов серии GA считается масложор. Наступает он на больших пробегах из-за залегания маслосъемных колец. Если не прозевать момент, то можно обойтись раскоксовкой, если нет, то только замена. Иногда в неуемном потреблении масла двигателем виновата прохудившаяся прокладка, которая по конструкции не должна пускать ГСМ во впускной тракт вместе с картерными газами.

Стрелка возврата

Отзывы владельцев, ресурс и сервис двс 1.3 GA13DE

У нас эти моторы известны благодаря праворульным Nissan Sunny, которых немало завезли из Японии в девяностые годы. Некоторое количество этих автомобилей до сих пор колесит по России, радуя своих владельцев надежным и неприхотливым силовым агрегатом с весьма бюджетным обслуживанием.

Nissan Pulsar N14 1992 года с бензиновым двигателем 1.3 литра.

Так как данный силовой агрегат не оснащен гидрокомпенсаторами, примерно каждые 40-50 тысяч километров требуется регулировка зазоров клапанов: для тарельчатых толкателей нужно подобрать шайбы соответствующей толщины.

В остальном все как всегда. Меняйте масло и фильтры каждые 10 - 15 тысяч, свечи каждые 30 тысяч, а охлаждающую жидкость раз в 90 тысяч километров.

Engine ga13de.

Эти двигатели при должном сервисе имеют ресурс 300 - 400 тысяч км. Однако из-за того, что их владельцы часто экономят на качестве горюче-смазочных материалов, реально проехать до капремонта удается 250 тысяч км, не более. Столько же примерно служат цепи ГРМ, но их замена относительно недорогая.

Стрелка возврата

Цена силового агрегата Ниссан GA13DE на вторичке

Хотя найти и купить такой двигатель непросто, их некоторое количество все еще можно встретить в продаже. Стоимость начинается от 20 тысяч рублей за инжекторную версию, карбюраторный GA13DS обычно стоит дешевле. Из-за малой востребованности эти моторы часто залеживаются на складах годами, если не сказать что десятилетиями, и их состояние оставляет желать лучшего.

Контрактный двс ga13de ценой 40 000 рублей.
Стрелка возврата

Как выглядит цепной привод ГРМ всех 16-клапанных агрегатов серии GA.