Двигатель Ниссан GA13DE
Инжекторный двигатель на 1.3 литра Ниссан GA13DE входил в линейку GA13, предназначенную для местного рынка. Первые карбюраторные версии были представлены в 1989 году, а с электронным впрыском собирали до 1999 года.
Технические характеристики мотора Nissan GA13DE
Марка двигателя | GA13 (S/DS/DE) |
Система питания | карбюратор / инжектор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1295 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 3/4 |
Ход поршня | 81.8 мм |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Мощность | 75 - 85 л.с. |
Крутящий момент | 100 - 109 Нм |
Экологические нормы | Евро 1/2 |
Вес двигателя GA13DE по каталогу составляет 143 кг
Конструкция и модификации двигателей серии GA13
Моторы семейства GA13 имеют классическую для того времени конструкцию: чугунный блок сочетается с алюминиевой головкой без гидрокомпенсаторов. В 12-клапанной версии цепь одна, а в 16-клапанной сразу две: большая идет от промежуточного вала к коленчатому, а малая от него к обоим распредвалам.
Всего выпускалось три версии двигателя с двумя разными системами питания:
GA13S — в этой модификации карбюратор с электронным управлением и лишь один распредвал на 12 клапанов. Первый ряд которых открывается кулачками распредвала, а второй коромыслами. Мощность 75 л.с. 100 Нм.
GA13DS — здесь карбюратор сочетается с 16-клапанной головкой блока и соответственно присутствуют 2 распредвала. Это дает ему 79 л.с. 104 Нм.
GA13DE — продвинутая версия получила головку DOHC 16v и электронный впрыск топлива. Это позволяет снимать с данного мотора 85 л.с. и 109 Нм.
Номер двигателя GA13DE находится на стыке блока с коробкой
На какие машины устанавливался двигатель GA13DE
В основном этот мотор встречается только на праворульных автомобилях:
Pulsar 4 (N14) | 1990 - 1995 |
Sentra 3 (B13) | 1990 - 1995 |
AD 2 (Y10) | 1990 - 1995 |
Отзывы владельцев, ресурс и сервис двс 1.3 GA13DE
У нас эти моторы известны благодаря праворульным Nissan Sunny, которых немало завезли из Японии в девяностые годы. Некоторое количество этих автомобилей до сих пор колесит по России, радуя своих владельцев надежным и неприхотливым силовым агрегатом с весьма бюджетным обслуживанием.
Так как данный силовой агрегат не оснащен гидрокомпенсаторами, примерно каждые 40-50 тысяч километров требуется регулировка зазоров клапанов: для тарельчатых толкателей нужно подобрать шайбы соответствующей толщины.
В остальном все как всегда. Меняйте масло и фильтры каждые 10 - 15 тысяч, свечи каждые 30 тысяч, а охлаждающую жидкость раз в 90 тысяч километров.
Эти двигатели при должном сервисе имеют ресурс 300 - 400 тысяч км. Однако из-за того, что их владельцы часто экономят на качестве горюче-смазочных материалов, реально проехать до капремонта удается 250 тысяч км, не более. Столько же примерно служат цепи ГРМ, но их замена относительно недорогая.
Распространенные неисправности мотора ГА13ДЕ
Особенно часто с жалобами на плавающие обороты двс обращаются владельцы автомобилей, оснащенных двигателями с карбюраторной системой питания и причиной этого является засорение сетчатых фильтров и жиклеров из-за некачественного топлива. Необходимо научиться чистить карбюратор самому, так как сейчас сложно найти автослесаря, готового регулярно браться за такую муторную работу.
На инжекторных версиях обороты чаще всего плавают при поломке клапана холостого хода или датчика массового расхода воздуха. Иногда помогает чистка, иногда только замена. Эту операцию также можно сделать самому, однако вам нужно соблюдать предельную аккуратность, чтобы случайно не повредить эти дорогостоящие узлы.
Главной бедой моторов серии GA считается масложор. Наступает он на больших пробегах из-за залегания маслосъемных колец. Если не прозевать момент, то можно обойтись раскоксовкой, если нет, то только замена. Иногда в неуемном потреблении масла двигателем виновата прохудившаяся прокладка, которая по конструкции не должна пускать ГСМ во впускной тракт вместе с картерными газами.
Цена силового агрегата Ниссан GA13DE на вторичке
Хотя найти и купить такой двигатель непросто, их некоторое количество все еще можно встретить в продаже. Стоимость начинается от 20 тысяч рублей за инжекторную версию, карбюраторный GA13DS обычно стоит дешевле. Из-за малой востребованности эти моторы часто залеживаются на складах годами, если не сказать что десятилетиями, и их состояние оставляет желать лучшего.
Состояние: | контрактнй |
Рабочий объем: | 1.4 литра |
Мощность: | 75 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Как выглядит цепной привод ГРМ всех 16-клапанных агрегатов серии GA