Логотип Отоба ру

Двигатель Mitsubishi 4B11T

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового турбо двигателя 4B11T или Митсубиси 4В11Т, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый бензиновый силовой агрегат 4B11T под капотом Митсубиси Лансер Эволюшн

2.0-литровый турбо двигатель Mitsubishi 4B11T производился концерном с 2007 по 2016 годы и устанавливался на такие заряженные модели как Lancer Ralliart и кучу модификаций Evolution X. Существует девять различных версий такого силового агрегата с разной степенью форсировки.

В семейство 4B1 также входят двс: 4B10, 4B11 и 4B12.

Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4B11T 2.0 Turbo

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность240 - 445 л.с.
Крутящий момент340 - 560 Нм
Степень сжатия9.0
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 4/5

Вес двигателя 4B11T по каталогу составляет 134 кг

Описание устройства мотора 4В11Т 2.0 турбо

В 2007 году компания Митсубиси представила модификацию двигателя 4Б11 с турбонаддувом. Основа конструкции агрегатов данного семейства идентична: распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16-клапанная DOHC ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и система изменения фаз газораспределения MIVEC на двух распредвалах. Но наддувный мотор отличается полузакрытым блоком вместо открытой рубашки охлаждения, наличием масляных форсунок, а также усиленного крепления крышек подшипников коленвала. Естественно эти агрегаты оснащены турбиной MHI TD04HL или TD05H в зависимости от версии.

2.0-литровый бензиновый мотор Митсубиси 4B11T фото.
Место расположение номера двигателя mitsubishi 4b11t

Номер двигателя 4B11T находится на стыке блока с поддоном

Всего существует девять разных модификаций, которые ставили на Lancer Ralliart и Evolution X:

Mitsubishi Lancer Ralliart 240 л.с. 353 Нм
Evolution X JDM Edition 280 л.с. 422 Нм
Evolution X USA Edition 295 л.с. 407 Нм
Evolution X EU Edition 295 л.с. 366 Нм

Эти турбомоторы были очень популярны в Великобритании там было целых пять своих версий:

Evo X GB Edition FQ-300 300 л.с. 409 Нм
Evo X GB Edition FQ-330 329 л.с. 437 Нм
Evo X GB Edition FQ-360 359 л.с. 492 Нм
Evo X GB Edition FQ-400 409 л.с. 525 Нм
Evo X GB Edition FQ-440 446 л.с. 559 Нм
 

Расход топлива двс 4В11Т

На примере Mitsubishi Lancer Evolution X 2010 года с механической коробкой передач:

Город13.6 литра
Трасса8.3 литра
Смешанный10.2 литра
Mitsubishi Lancer Evolution X 2010 года с бензиновым двигателем 2.0 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Митсубиси 4B11T

Mitsubishi
Lancer 10 (CY)2007 - 2015
Lancer Evolution 10 (CZ)2007 - 2016

Отзывы на двигатель 4В11Т его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Очень надежный для такой форсировки
  • Большое количество вариантов тюнинга
  • Умеренные цены на сервис и запчасти
  • Обширный выбор доноров на вторичке

Недостатки:

  • Случаи с разрушением поршневых колец
  • Цепь ГРМ может растянуться к 50 000 км
  • Выпускной коллектор нередко трескается
  • И гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс 4B11T 2.0 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 5 000 км
Объем смазки в двс 5.6 литра
Нужно для заменыоколо 4.8 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике100 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 60 000 км
Принцип регулировкиподбор толкателей
Зазоры впуск0.17 - 0.23 мм
Зазоры выпуск0.27 - 0.33 мм
Замена расходников
Масляный фильтр5 тысяч км
Воздушный фильтр10 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогат. ремень60 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 45 тысяч км

Как проводится замена цепи на турбомоторе 4Б11Т

Mitsubishi Lancer X Ralliart 4B11T замена цепи ГРМ

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4B11T

Поршневые кольца

Самой известной проблемой этого мотора служат разваливающиеся поршневые кольца, обломки которых царапают стенки цилиндров, иногда даже загибают электроды свечей. Затем частички этих колец отправляются в выхлоп и нередко выводят из строя турбину.

Растяжение цепи ГРМ

На атмосферной версии этого агрегата цепь без проблем служит от 150 до 300 тысяч км, однако в турбомоторе ее ресурс меньше и замена на пробеге до 50 тысяч км не редкость. Довольно часто менять приходится и фазорегуляторы, которые здесь весьма недешевы.

Иные недостатки

Также нужно следить за чистотой масляных радиаторов, этот мотор не терпит перегрева, и регулярно обновлять пластиковые ролики приводного ремня или он будет соскакивать. К слабым местам относят топливный насос и часто трескающийся выпускной коллектор.

Производитель заявил ресурс двигателя 4B11T в 200 000 км, но он служит до 300 000 км.

Цена двигателя Mitsubishi 4B11T нового и бу

Минимальная стоимость90 000 рублей
Средняя цена на вторичке150 000 рублей
Максимальная стоимость210 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом2 000 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Mitsubishi 4B11T 2.0 литра
Б У двигатель Mitsubishi 4B11T
200 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность:329 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Замена треснутого блока цилиндров мотора 4Б11Т

Меняем заваренный 4B11T на новый