Двигатель Mitsubishi 4B11
2.0-литровый 16-клапанный двигатель Mitsubishi 4B11 производится концерном еще с 2006 года и ставится на самые популярные модели концерна типа ASX, Outlander, Lancer или Eclipse Cross. Этот агрегат создан в рамках единого альянса и аналогичен Chrysler ECN, Hyundai G4KA и G4KD.
Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4B11 2.0 литра
| Тип | рядный |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Кол-во клапанов | 16 |
| Точный объем | 1998 см³ |
| Диаметр цилиндра | 86 мм |
| Ход поршня | 86 мм |
| Система питания | распр. впрыск |
| Мощность | 145 - 155 л.с. |
| Крутящий момент | 195 - 200 Нм |
| Степень сжатия | 10 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя 4B11 по каталогу составляет 124 кг
Описание устройства мотора 4В11 2.0 литра
В 2002 году концерны Hyundai, Mitsubishi и Chrysler создали Global Engine Manufacturing Alliance и в 2004 году представили новую линейку бензиновых силовых агрегатов на 1.8, 2.0 или 2.4 литра. 2.0-литровый мотор 4B11 и его аналоги Chrysler ECN и Hyundai G4KA пошли в серию в 2006 году. Конструкция их одинакова: распределенный впрыск, алюминиевый блок с чугунными гильзами, алюминиевая 16-клапанная DOHC головка блока без гидрокомпенсаторов и цепной привод грм. Двигатель Митсубиси отличался фазорегуляторами MIVEC: или на впуске, либо на обоих валах. На базе такого мотора в дальнейшем был создан более современный агрегат с индексом 4J11.
Номер двигателя 4B11 находится на стыке блока с поддоном
MANUAL
Англоязычный мануал двигателя 4B11 вы найдете тут
FORUM
Много полезной информации выложено на CP-Club.ru
COMPANY
Контрактный агрегат обойдется 90 - 110 тысяч рублей
Расход топлива двс 4В11
На примере Mitsubishi ASX 2015 года с автоматической коробкой передач:
| Город | 9.4 литра |
| Трасса | 6.7 литра |
| Смешанный | 7.7 литра |
На какие машины ставится силовой агрегат Митсубиси 4B11
| ASX 1 (GA) | 2010 - н.в. |
| Delica D:5 1 (CV) | 2007 - н.в. |
| Eclipse Cross 1 (GK) | 2017 - н.в. |
| Lancer 10 (CY) | 2007 - 2017 |
| Outlander 2 (CW) | 2009 - 2012 |
| Outlander 3 (GF) | 2012 - 2022 |
| 4007 I (I3) | 2008 - 2012 |
| 4008 I (J3) | 2012 - 2017 |
Отзывы на двигатель 4В11 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Надежная конструкция без слабых мест
- Допускается применение 92-го бензина
- Нету проблем с сервисом и запчастями
- Машина с этим двс ценится на вторичке
Недостатки:
- На форуме жалуются на шум и вибрации
- Ближе к 200 000 км начинается масложор
- Выпускной коллектор нередко трескается
- И гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс 4B11 2.0 l
| Периодичность | раз в 15 000 км |
| Объем смазки в двс | 5.0 литра |
| Нужно для замены | около 4.3 литра |
| Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
| Тип привода ГРМ | цепной |
| Заявленный ресурс | не ограничен |
| На практике | 150 000 км |
| При обрыве/перескоке | гнет клапана |
| Регулировка | раз в 90 000 км |
| Принцип регулировки | подбор толкателей |
| Зазоры впуск | 0.17 - 0.23 мм |
| Зазоры выпуск | 0.27 - 0.33 мм |
| Масляный фильтр | 15 тысяч км |
| Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
| Топливный фильтр | 60 тысяч км |
| Свечи зажигания | 30 тысяч км |
| Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
| Охлажд. жидкость | 4 года или 60 тысяч км |
Капитальный ремонт мотора 4Б11 от Мицубиси Аутлендер
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4B11
Этот мотор считается очень надежным, но на большом пробеге склонен к расходу масла либо по вине износа седел и направляющих клапанов либо залегания поршневых колец. Встречается и эллипс цилиндров, как в любом алюминиевом блоке с открытой рубашкой.
Второй по популярности проблемой является растяжение цепи ГРМ к 150 000 км пробега. Замена комплекта ГРМ обходится относительно недорого, но только если не столкнуться с сильным износом на звездочках фазорегуляторов, стоимость которых вас не обрадует.
Также часто можно найти жалобы на шумную работу мотора, регулярные утечки смазки, прогар кольца приемной трубы и появление трещин в основании выпускного коллектора. И не забывайте о регулировке тепловых зазоров клапанов, гидрокомпенсаторов тут нет.
Производитель заявляет ресурс двигателя 4B11 в 200 000 км, но он служит до 350 000 км.
Цена двигателя Mitsubishi 4B11 нового и бу
| Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
| Средняя цена на вторичке | 65 000 рублей |
| Максимальная стоимость | 90 000 рублей |
| Контрактный мотор за рубежом | 800 евро |
| Купить такой новый агрегат | 6 340 евро |
| Состояние: | Б У |
| Комплектация: | двигатель в сборе |
| Рабочий объем: | 2.0 литра |
| Мощность: | 145 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео о капремонте мотора 4Б11 от Мицубиси АСХ




