Двигатель Mitsubishi 3G81
0.5-литровый 3-цилиндровый двигатель Mitsubishi 3G81 выпускался только с 1987 по 1993 год и устанавливался на такие популярные кей-кары японского концерна как Minica, Minicab и Bravo. Существует пять версий агрегата, многие оснащались головкой с пятью клапанами на цилиндр.
В семейство 3G8 также входит двс: 3G83.
Технические характеристики мотора Mitsubishi 3G81 0.5 литра
Точный объем | 548 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 30 - 32 л.с. |
Крутящий момент | 41 - 43 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R3 |
Головка блока | алюминиевая 6v |
Диаметр цилиндра | 62.3 мм |
Ход поршня | 60 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 150 000 км |
Точный объем | 548 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 46 - 50 л.с. |
Крутящий момент | 59 - 66 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R3 |
Головка блока | алюминиевая 6v |
Диаметр цилиндра | 62.3 мм |
Ход поршня | 60 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 130 000 км |
Точный объем | 548 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 38 л.с. |
Крутящий момент | 43 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R3 |
Головка блока | алюминиевая 15v |
Диаметр цилиндра | 62.3 мм |
Ход поршня | 60 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 160 000 км |
Точный объем | 548 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 46 л.с. |
Крутящий момент | 46 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R3 |
Головка блока | алюминиевая 15v |
Диаметр цилиндра | 62.3 мм |
Ход поршня | 60 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 180 000 км |
Точный объем | 548 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 64 л.с. |
Крутящий момент | 75 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R3 |
Головка блока | алюминиевая 15v |
Диаметр цилиндра | 62.3 мм |
Ход поршня | 60 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 130 000 км |
Вес двигателя 3G81 составляет 87 кг (без навесного)
Номер двигателя 3G81 находится на стыке блока с коробкой
Немало полезной информации собрано на форуме Дром
Расход топлива двс Митсубиси 3G81
На примере Mitsubishi Minica 1990 года с механической коробкой:
Город | 5.7 литра |
Трасса | 3.9 литра |
Смешанный | 4.9 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 3G81 0.5 l
Bravo 1 (U14) | 1989 - 1991 |
Minicab 4 (U11) | 1987 - 1991 |
Minica 5 (H11) | 1987 - 1989 |
Minica 6 (H21) | 1989 - 1993 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 3G81
Многие версии двс оснащены карбюратором Микуни, а его нужно уметь настраивать
Владельцы на форуме чаще всего жалуются на расход смазки из-за залегания колец
Даже от недолгой езды с низким уровнем масла проворачивает вкладыши коленвала
Следите за системой охлаждения, прокладку гбц тут пробивает от любого перегрева
Также проверяйте состояние ремня ГРМ, так как при его обрыве всегда гнет клапана
Обзор Minica Dangan ZZ с турбомотором 3G81T