Двигатель Mercedes OM660
0.8-литровый дизельный двигатель Mercedes OM660 выпускался в Германии с 1999 по 2014 год и ставился на первые поколения популярной модели Smart Fortwo, включая версию кабриолет. Этот 3-цилиндровый дизель был создан специально для Смарт и устанавливался только на них.
К линейке R3 также относят: OM639.
Технические характеристики мотора Mercedes OM660 0.8 CDI
| Точный объем | 799 см³ |
| Система питания | Common Rail |
| Мощность двс | 41 л.с. |
| Крутящий момент | 100 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
| Головка блока | алюминиевая 6v |
| Диаметр цилиндра | 65.5 мм |
| Ход поршня | 79 мм |
| Степень сжатия | 18.5 |
| Особенности двс | SOHC |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | цепь |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | BorgWarner KP31 |
| Какое масло лить | 2.7 литра 5W-30 |
| Тип топлива | дизель |
| Экологическ. класс | Евро 4 |
| Примерный ресурс | 250 000 км |
| Точный объем | 799 см³ |
| Система питания | Common Rail |
| Мощность двс | 45 - 54 л.с. |
| Крутящий момент | 110 - 130 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
| Головка блока | алюминиевая 6v |
| Диаметр цилиндра | 65.5 мм |
| Ход поршня | 79 мм |
| Степень сжатия | 18.0 |
| Особенности двс | SOHC |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | цепной |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | BorgWarner KP31 |
| Какое масло лить | 2.7 литра 5W-30 |
| Тип топлива | дизель |
| Экологическ. класс | Евро 4 / 5 |
| Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя OM660 по каталогу составляет 86 кг
Номер двигателя OM660 расположен на стыке блока с коробкой
MANUAL
Русскоязычный мануал Smart Fortwo вы найдете тут
MANUAL
Англоязычное руководство по ремонту ищите здесь
Расход топлива двс Смарт ОМ660
На примере Smart Fortwo 2005 года с механической коробкой передач:
| Город | 3.9 литра |
| Трасса | 3.1 литра |
| Смешанный | 3.4 литра |
На какие модели ставится двигатель OM660 0.8 l
| Fortwo 1 (W450) | 1999 - 2006 |
| Fortwo 2 (W451) | 2006 - 2014 |
Недостатки, поломки и проблемы двс OM660
Для такого объема это вполне надежный дизель с ресурсом под 250 - 300 тысяч км
Однако до этого пробега нередко приходится менять турбину и цепи в приводе грм
Клапан ЕГР быстро загрязняется из-за чего сильно снижается мощность двигателя
Также часто ржавеют заглушки в головке блока, что приводит к утечкам антифриза
Версии под Евро 5 оснащены сажевым фильтром, который может подкинуть хлопот
Небольшой обзор конструкции дизеля OM660




