Логотип Отоба ру

Двигатель Mercedes OM651

Технические характеристики 1.8 - 2.2 литровых дизельных двигателей Мерседес серии ОМ 651, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат OM651 под капотом Мерседес Ц 250 Д.

Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 651 объемом 1.8 и 2.2 литра собирается c 2008 года и ставится на множество современных моделей немецкого концерна, включая коммерческие. Выпускают пять модификаций агрегата, которые отличаются объемом и степенью форсировки.

В линейку R4 еще входят двс: OM615, OM616, OM601, OM604, OM611 и OM646.

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM651

Модификация: OM 651 DE 18 LA red. или 180 CDI
Точный объем1796 см³
Система питанияCommon rail
Мощность двс109 л.с.
Крутящий момент250 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня83 мм
Степень сжатия16.2
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь и шестерни
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс350 000 км
Модификация: OM 651 DE 18 LA или 200 CDI
Точный объем1796 см³
Система питанияCommon rail
Мощность двс136 л.с.
Крутящий момент300 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня83 мм
Степень сжатия16.2
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь и шестерни
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс330 000 км
Модификация: OM 651 DE 22 LA red. или 200 CDI
Точный объем2143 см³
Система питанияCommon rail
Мощность двс120 - 143 л.с.
Крутящий момент300 - 360 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня99 мм
Степень сжатия16.2
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь и шестерни
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс340 000 км
Модификация: OM 651 DE 22 LA или 220 CDI
Точный объем2143 см³
Система питанияCommon rail
Мощность двс163 - 177 л.с.
Крутящий момент350 - 400 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня99 мм
Степень сжатия16.2
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь и шестерни
Фазорегуляторнет
Турбонаддувдве турбины
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс320 000 км
Модификация: OM 651 DE 22 LA или 250 CDI
Точный объем2143 см³
Система питанияCommon rail
Мощность двс190 - 204 л.с.
Крутящий момент440 - 500 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня99 мм
Степень сжатия16.2
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь и шестерни
Фазорегуляторнет
Турбонаддувдве турбины
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс300 000 км
Двигатель OM651 фото.
Мотор Mercedes OM651 в разрезе.

Расход топлива двс Мерседес ОМ 651

На примере Mercedes C 250 d 2016 года с автоматической коробкой передач:

Город5.8 литра
Трасса4.6 литра
Смешанный5.0 литра
Mercedes C 250 d с дизельным двигателем 1.8 литра 2016 года

На какие автомобили ставится двигатель ОМ651 1.8 - 2.2 l

Mercedes
A-Class W1762012 - 2018
B-Class W2462011 - 2018
C-Class W2042009 - 2015
C-Class W2052014 - 2018
CLS-Class W2182011 - 2018
SLK-Class R1722012 - 2017
E-Class W2122009 - 2016
S-Class W2222014 - 2017
GLA-Class X1562015 - н.в.
GLK-Class X2042009 - 2015
GLC-класс X2532015 - н.в.
M-Class W1662011 - 2018
V-Class W6392010 - 2014
Sprinter W9062009 - 2018

Недостатки, поломки и проблемы ОМ651

Двигатели первых лет выпуска попадали под отзыв для замены пьезофорсунок Delphi

Сбои в работе масляного насоса тут нередко оборачиваются проворотом вкладышей

Натяжитель цепи ГРМ не только быстро выходит из строя, но и очень сложен в замене

Главная причина подсоса воздуха в трескающемся пластиковом впускном коллекторе

Также довольно часто случаются течи охлаждающей жидкости из термостата и помпы

Дополнительные материалы
Фото к видео: Самый ненадежный дизель Mercedes Benz OM-651 2.2 CDI

Автор статьи: Андрей Малыхин