Двигатель Mercedes OM651
Серия дизельных двигателей Мерседес OM651 объемом 1.8 и 2.2 литра собирается c 2008 года и ставится на множество современных моделей немецкого концерна, включая и коммерческие. Данный силовой агрегат существует в огромном количестве различных версий и модификаций.
В R4 входят: OM616 OM601 OM604 OM611 OM640 OM646 OM654 OM668
Технические характеристики двигателя Mercedes OM651 1.8 и 2.2 дизель
| Тип | рядный |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Кол-во клапанов | 16 |
| Точный объем | 1796 см³ |
| Диаметр цилиндра | 83 мм |
| Ход поршня | 83 мм |
| Система питания | Common Rail |
| Мощность | 109 л.с. |
| Крутящий момент | 250 Нм |
| Степень сжатия | 16.2 |
| Тип топлива | дизель |
| Экологич. нормы | ЕВРО 5 / 6 |
| Тип | рядный |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Кол-во клапанов | 16 |
| Точный объем | 1796 см³ |
| Диаметр цилиндра | 83 мм |
| Ход поршня | 83 мм |
| Система питания | Common Rail |
| Мощность | 136 л.с. |
| Крутящий момент | 300 Нм |
| Степень сжатия | 16.2 |
| Тип топлива | дизель |
| Экологич. нормы | ЕВРО 5 / 6 |
| Тип | рядный |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Кол-во клапанов | 16 |
| Точный объем | 2143 см³ |
| Диаметр цилиндра | 83 мм |
| Ход поршня | 99 мм |
| Система питания | Common Rail |
| Мощность | 95 - 143 л.с. |
| Крутящий момент | 250 - 360 Нм |
| Степень сжатия | 16.2 |
| Тип топлива | дизель |
| Экологич. нормы | ЕВРО 5 / 6 |
| Тип | рядный |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Кол-во клапанов | 16 |
| Точный объем | 2143 см³ |
| Диаметр цилиндра | 83 мм |
| Ход поршня | 99 мм |
| Система питания | Common Rail |
| Мощность | 163 - 204 л.с. |
| Крутящий момент | 350 - 500 Нм |
| Степень сжатия | 16.2 |
| Тип топлива | дизель |
| Экологич. нормы | ЕВРО 5 / 6 |
Вес двигателя OM651 по каталогу составляет 203.8 кг
Описание устройства мотора ОМ 651 1.8 и 2.2 литра
В 2008 году Мерседес представил новое поколение своих 4-цилиндровых дизельных агрегатов. Здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами и комбинированный привод ГРМ из роликовой цепи, нескольких шестерен и балансирных валов. Простые версии мотора оснащаются турбиной с изменяемой геометрией IHI VV20 или IHI VV21, а самые мощные модификации данного двигателя получили би-турбо систему BorgWarner R2S.
Номер двигателя OM651 находится на стыке блока с поддоном
Изначально мощные версии дизеля оснащали топливной системой Delphi с пьезофорсунками, которые доставляли очень много хлопот и с 2010 года их начали менять на электромагнитные. А с 2011 года началась отзывная компания по замене форсунок у ранее выпущенных агрегатов. Базовые модификации мотора имеют топливную систему Bosch и электромагнитные форсунки.
MANUAL
Англоязычный мануал для дизеля ОМ651 вы найдете здесь
FORUM
Немало полезных мануалов собрано на форуме Mofler.com
Расход топлива двс ОМ651
На примере Mercedes E 250 CDI 2015 года с механической коробкой передач:
| Город | 6.9 литра |
| Трасса | 4.4 литра |
| Смешанный | 5.3 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Мерседес ОМ 651
| A-Class W176 | 2012 - 2018 |
| B-Class W246 | 2011 - 2018 |
| C-Class W204 | 2008 - 2015 |
| C-Class W205 | 2014 - 2018 |
| CLA-Class C117 | 2013 - 2018 |
| CLS-Class C218 | 2011 - 2018 |
| SLK-Class R172 | 2012 - 2017 |
| E-Class W212 | 2009 - 2016 |
| S-Class W221 | 2011 - 2013 |
| S-Class W222 | 2014 - 2017 |
| GLA-Class X156 | 2013 - 2019 |
| GLK-Class X204 | 2009 - 2015 |
| GLC-Class X253 | 2015 - 2019 |
| M-Class W166 | 2011 - 2018 |
| V-Class W639 | 2010 - 2014 |
| V-Class W447 | 2014 - 2019 |
| Sprinter W906 | 2009 - 2018 |
| Sprinter W907 | 2018 - н.в. |
| Q30 1 (H15) | 2015 - 2019 |
| QX30 1 (H15) | 2016 - 2019 |
| Q50 1 (V37) | 2013 - 2020 |
| Q70 1 (Y51) | 2015 - 2018 |
Отзывы на двигатель ОМ651 его плюсы и минусы
Достоинства:
- При должном уходе приличный ресурс
- Скромный для такой мощности расход
- Наработан огромный опыт по ремонту
- В головке имеются гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- Капризная топливная аппаратура Delphi
- Часто встречается проворот вкладышей
- Невысокий ресурс натяжителя цепи грм
- Форсунки постоянно прикипают к головке
Регламент обслуживания двс Mercedes OM 651 1.8 и 2.2 l
| Периодичность | раз в 10 000 км |
| Объем смазки в двс | 7.2 литра * |
| Нужно для замены | около 6.5 литра * |
| Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
| Тип привода ГРМ | цепной |
| Заявленный ресурс | не ограничен |
| На практике | 250 000 км |
| При обрыве/перескоке | гнет клапана |
| Регулировка | не требуется |
| Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
| Масляный фильтр | 10 тысяч км |
| Воздушный фильтр | 10 тысяч км |
| Топливный фильтр | 30 тысяч км |
| Свечи зажигания | 90 тысяч км |
| Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
| Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 000 км |
Как проводится замена цепи грм на дизеле ОМ651
Недостатки, поломки и проблемы двигателя ОМ 651
До 2011 года основные версии оснащали топливной системой Delphi с пьезофорсунками, которые были склонны к течам, что часто приводило к гидроударам с прогаром поршней. Проходила даже отзывная компания по их замене на более простые электромагнитные. Модификации двигателя с топливной системой Bosch проблем по надежности не имеют.
Многие владельцы автомобилей с таким дизелем столкнулись с проворотом вкладышей. Причиной этого служит разжижение перегретого масла из-за засорения теплообменника или падение давления смазки из-за сбоя маслонасоса переменной производительности. Также в моторе нет штатного датчика давления масла, но его можно установить самому.
Комбинированный привод ГРМ здесь состоит из роликовой цепи и нескольких шестерен. Причем цепь может служить вплоть до 300 тысяч км, а вот ее гидронатяжитель нередко сдается намного раньше, а замена этого натяжителя довольно трудоемкая и недешевая.
Немало хлопот в этом дизеле доставляют трещины в пластиковом впускном коллекторе, прикипающие к головке блока форсунки и вечно текущий по прокладке масляный стакан. К слабым местам мотора также относят турбины би-турбо версии и пластиковый поддон.
Производитель заявляет ресурс двигателя OM651 в 220 000 км, но он служит и 400 000 км.
Цена двигателя Mercedes OM651 нового и бу
| Минимальная стоимость | 360 000 рублей |
| Средняя цена на вторичке | 550 000 рублей |
| Максимальная стоимость | 860 000 рублей |
| Контрактный мотор за рубежом | 5 000 евро |
| Купить такой новый агрегат | 18 750 евро |
| Состояние: | Б У |
| Комплектация: | двигатель в сборе |
| Рабочий объем: | 1.8 литра |
| Мощность: | 109 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ обо всех проблемах дизеля Мерседес ОМ 651




