Логотип Отоба.ру

Двигатель Mercedes OM651

Технические характеристики дизельного двигателя OM651 или Мерседес ОМ 651 1.8 и 2.2 дизель, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Дизельный силовой агрегат Mercedes OM651 под капотом Мерседес E 250 CDI

Серия дизельных двигателей Мерседес OM651 объемом 1.8 и 2.2 литра собирается c 2008 года и ставится на множество современных моделей немецкого концерна, включая и коммерческие. Данный силовой агрегат существует в огромном количестве различных версий и модификаций.

В R4 входят: OM616 OM601 OM604 OM611 OM640 OM646 OM654 OM668

Технические характеристики двигателя Mercedes OM651 1.8 и 2.2 дизель

Модификация: OM 651 DE 18 LA red. версия 180 CDI
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1796 см³
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня83 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность109 л.с.
Крутящий момент250 Нм
Степень сжатия16.2
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 5/6
Источник: OTOBA.RU

Модификация: OM 651 DE 18 LA версия 200 CDI
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1796 см³
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня83 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность136 л.с.
Крутящий момент300 Нм
Степень сжатия16.2
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 5/6
Источник: OTOBA.RU

Модификация: OM 651 DE 22 LA red. версии 180 CDI и 200 CDI
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2143 см³
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня99 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность95 - 143 л.с.
Крутящий момент250 - 360 Нм
Степень сжатия16.2
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 5/6
Источник: OTOBA.RU

Модификация: OM 651 DE 22 LA версии 220 CDI и 250 CDI
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2143 см³
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня99 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность163 - 204 л.с.
Крутящий момент350 - 500 Нм
Степень сжатия16.2
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 5/6
Источник: OTOBA.RU

Вес двигателя OM651 по каталогу составляет 203.8 кг


Описание устройства мотора ОМ 651 1.8 и 2.2 литра

В 2008 году Мерседес представил новое поколение своих 4-цилиндровых дизельных агрегатов. Здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами и комбинированный привод ГРМ из роликовой цепи, нескольких шестерен и балансирных валов. Простые версии мотора оснащаются турбиной с изменяемой геометрией IHI VV20 или IHI VV21, а самые мощные модификации данного двигателя получили би-турбо систему BorgWarner R2S.

Дизельный мотор Мерседес ОМ651 фото.
Место расположение номера двигателя mercedes om651

Номер двигателя OM651 находится на стыке блока с поддоном

Изначально мощные версии дизеля оснащали топливной системой Delphi с пьезофорсунками, которые доставляли очень много хлопот и с 2010 года их начали менять на электромагнитные. А с 2011 года началась отзывная компания по замене форсунок у ранее выпущенных агрегатов. Базовые модификации мотора имеют топливную систему Bosch и электромагнитные форсунки.




Расход топлива двс ОМ651

На примере Mercedes E 250 CDI 2015 года с механической коробкой передач:

Город6.9 литра
Трасса4.4 литра
Смешанный5.3 литра
Mercedes E 250 CDI 2017 года с дизельным двигателем 2.2 литра
-


На какие машины ставился силовой агрегат Мерседес ОМ 651

Mercedes
A-Class W1762012 - 2018
B-Class W2462011 - 2018
C-Class W2042008 - 2015
C-Class W2052014 - 2018
CLA-Class C1172013 - 2018
CLS-Class C2182011 - 2018
SLK-Class R1722012 - 2017
E-Class W2122009 - 2016
S-Class W2212011 - 2013
S-Class W2222014 - 2017
GLA-Class X1562013 - 2019
GLK-Class X2042009 - 2015
GLC-Class X2532015 - 2019
M-Class W1662011 - 2018
V-Class W6392010 - 2014
V-Class W4472014 - 2019
Sprinter W9062009 - 2018
Sprinter W9072018 - н.в.
Infiniti
Q30 1 (H15)2015 - 2019
QX30 1 (H15)2016 - 2019
Q50 1 (V37)2013 - 2020
Q70 1 (Y51)2015 - 2018

Отзывы на двигатель ОМ651 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • При должном уходе приличный ресурс
  • Скромный для такой мощности расход
  • Наработан огромный опыт по ремонту
  • В головке имеются гидрокомпенсаторы

Недостатки:

  • Капризная топливная аппаратура Delphi
  • Часто встречается проворот вкладышей
  • Невысокий ресурс натяжителя цепи грм
  • Форсунки постоянно прикипают к головке


Регламент обслуживания двс Mercedes OM 651 1.8 и 2.2 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 10 000 км
Объем смазки в двс 7.2 литра *
Нужно для заменыоколо 6.5 литра *
Какое масло5W-30, 5W-40
* — в коммерческих моделях поддон на 11.5 литра
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике250 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр10 тысяч км
Воздушный фильтр10 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Свечи зажигания90 тысяч км
Вспомогат. ремень90 тысяч км
Охлажд. жидкость5 лет или 90 000 км

Как проводится замена цепи грм на дизеле ОМ651

ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ OM651 W212

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ОМ 651

Топливная система

До 2011 года основные версии оснащали топливной системой Delphi с пьезофорсунками, которые были склонны к течам, что часто приводило к гидроударам с прогаром поршней. Проходила даже отзывная компания по их замене на более простые электромагнитные. Модификации двигателя с топливной системой Bosch проблем по надежности не имеют.

Проворот вкладышей

Многие владельцы автомобилей с таким дизелем столкнулись с проворотом вкладышей. Причиной этого служит разжижение перегретого масла из-за засорения теплообменника или падение давления смазки из-за сбоя маслонасоса переменной производительности. Можно вставить заглушку в клапан управления насоса и он будет работать на максимум.

Обрыв ремня ГРМ

Комбинированный привод ГРМ здесь состоит из роликовой цепи и нескольких шестерен. Причем цепь может служить вплоть до 300 тысяч км, а вот ее гидронатяжитель нередко сдается намного раньше, а замена этого натяжителя довольно трудоемкая и недешевая.

Иные поломки

Немало хлопот в этом дизеле доставляют трещины в пластиковом впускном коллекторе, прикипающие к головке блока форсунки и вечно текущий по прокладке масляный стакан. К слабым местам мотора также относят турбины би-турбо версии и пластиковый поддон.

Производитель заявляет ресурс двигателя OM651 в 220 000 км, но он служит и 400 000 км.


Цена двигателя Mercedes OM651 нового и бу

Минимальная стоимость180 000 рублей
Средняя цена на вторичке250 000 рублей
Максимальная стоимость400 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом3 000 евро
Купить такой новый агрегат18 750 евро
ДВС Mercedes OM 651 1.8 литра
Б У двигатель Мерседес ОМ 651
380 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.8 литра
Мощность:109 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Рассказ обо всех проблемах дизеля Мерседес ОМ 651

НЕнадёжный? Посмотрите, какие издевательства выдерживает ужасный дизель Mercedes (OM651)