Двигатель Mercedes OM646
2.2-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 646 производился с 2002 по 2010 год и устанавливался на модели C-Class, CLK-Class и E-Class, а также микроавтобусы Vito и Sprinter. Существовала версия такого дизеля поперечного расположения ОМ 644 для Chrysler PT Cruiser.
В R4 входят: OM616 OM601 OM604 OM611 OM640 OM651 OM654 OM668
Технические характеристики двигателя Mercedes OM646 2.2 CDI
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2148 см³ |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 88 - 122 л.с. |
Крутящий момент | 220 - 290 Нм |
Степень сжатия | 18.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 3 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2148 см³ |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 129 - 150 л.с. |
Крутящий момент | 305 - 340 Нм |
Степень сжатия | 18.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 3 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2148 см³ |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 136 л.с. |
Крутящий момент | 270 - 340 Нм |
Степень сжатия | 17.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2148 см³ |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 170 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Степень сжатия | 17.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя ОМ646 по каталогу составляет 204 кг
Описание устройства мотора ОМ 646 2.2 дизель
В 2002 году в результате модернизации 4-цилиндрового дизеля ОМ611 появился новый агрегат. Конструкция мотора вцелом изменилась не так сильно: у него тот же чугунный блок цилиндров, двухрядная цепь грм и алюминиевая 16-клапанная головка, оснащенная гидрокомпенсаторами. Однако появилась более современная топливная система Common Rail Bosch с насосом CP3 и простыми электромагнитными форсунками на семь отверстий с давлением впрыска 1600 бар. Стоит отметить впускной коллектор с электронно-управляемыми вихревыми заслонками EKAS, а также продвинутую турбину с изменяемой геометрией и электроприводом Garrett GTA1852VK. Модификации для легковых автомобилей оснащали парой балансирных валов типа Lanchester.
Номер двигателя ОМ646 может находиться в двух местах
В 2006 году дебютировал существенно обновленный дизель и его часто называют OM 646 EVO: тут пониженная с 18.0 до 17.5 степень сжатия, штатный сажевый фильтр (ранее он был опцией), свечи накаливания с керамическими наконечниками и топливная система Delphi в ряде версий. Также появилась би-турбо модификация для Sprinter с парой турбокомпрессоров от BorgWarner.
Русскоязычный мануал для дизеля ОМ646 вы найдете здесь
FORUM
Много полезной информации собрано на форумах Microb.ru
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива двс ОМ 646
На примере Mercedes E 220 CDI 2005 года с механической коробкой передач:
Город | 8.8 литра |
Трасса | 5.0 литра |
Смешанный | 6.3 литра |
На какие модели ставится силовой агрегат Мерседес ОМ646
C-Class W203 | 2003 - 2007 |
C-Class W204 | 2007 - 2009 |
CLC-Class C203 | 2008 - 2010 |
CLK-Class C209 | 2005 - 2009 |
E-Class W211 | 2002 - 2009 |
V-Class W639 | 2003 - 2010 |
Sprinter W906 | 2006 - 2009 |
Sprinter Classic | 2013 - н.в. |
Отзывы на двигатель OM 646 его плюсы и минусы
Достоинства:
- При должном уходе огромный ресурс
- С сервисом и запчастями нет проблем
- Простые электромагнитные форсунки
- И гидрокомпенсаторы предусмотрены
Недостатки:
- Мало служат шайбы под форсунками
- Ломаются вихревые заслонки впуска
- Встречаются и провороты вкладышей
- Доноры на вторичке очень недешевы
Регламент обслуживания двс Mercedes OM 646 2.2 CDI
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 8.2 / 9.8 / 11.0 литра* |
Нужно для замены | 6.5 / 8.5 / 9.5 литра* |
Какое масло | 5W-40, MB 229.5 / 229.51 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 400 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи накаливания | 100 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 100 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Подробное видео по сборке дизеля OM646
Недостатки, поломки и проблемы двигателя ОМ 646
Мотор оснащен надежной топливной системой Bosch с электромагнитными форсунками, но утечки по сальникам ТНВД или износ дозировочного клапана встречаются регулярно. А также, как и у предшественника, часто прогорают огнеупорные шайбы под форсунками.
Много хлопот здесь доставляют пластиковые вихревые заслонки впускного коллектора: они быстро разбиваются и отваливаются, а через отверстия их осей подсасывает воздух.
Самой серьезной проблемой служит проворот вкладышей на пробеге 200 - 300 тысяч км. Основной причиной считается плохое обслуживание, так что обновляйте смазку почаще.
Как и многие другие, эти дизели часто донимают утечками масла или подсосами воздуха. Версии с одной турбиной надежны, а вот би-турбо модификации могут подкинуть хлопот.
Производитель заявляет ресурс двигателя OM 646 в 200 000 км, но он ходит до 400 000 км.
Цена двигателя Mercedes OM646 нового и бу
Минимальная стоимость | 95 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 155 000 рублей |
Максимальная стоимость | 185 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2 800 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.2 литра |
Мощность: | 150 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробно обо всех слабых местах дизеля ОМ646