Двигатель Mercedes OM617
3.0-литровый рядный 5-цилиндровый двигатель Мерседес ОМ 617 собирался с 1974 по 1990 год и устанавливался на такие популярные модели как W123, W126 либо внедорожник Гелендваген. Этот дизельный агрегат постоянно модернизировался, поэтому имеет несколько модификаций.
В линейку R5 также входят дизели: OM602, OM605, OM612 и OM647.
Технические характеристики двигателя Mercedes OM617 3.0 дизель
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 5 |
Кол-во клапанов | 10 |
Точный объем | 3005 см³ |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Система питания | вихрекамера |
Мощность | 80 л.с. |
Крутящий момент | 172 Нм |
Степень сжатия | 21.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 0 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 5 |
Кол-во клапанов | 10 |
Точный объем | 2998 см³ |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Система питания | вихрекамера |
Мощность | 88 л.с. |
Крутящий момент | 172 Нм |
Степень сжатия | 21.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 0 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 5 |
Кол-во клапанов | 10 |
Точный объем | 3005 см³ |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Система питания | вихрекамера |
Мощность | 111 л.с. |
Крутящий момент | 228 Нм |
Степень сжатия | 21.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 0 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 5 |
Кол-во клапанов | 10 |
Точный объем | 2998 см³ |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Система питания | вихрекамера |
Мощность | 121 л.с. |
Крутящий момент | 230 Нм |
Степень сжатия | 21.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 0 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 5 |
Кол-во клапанов | 10 |
Точный объем | 2998 см³ |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Система питания | вихрекамера |
Мощность | 125 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Степень сжатия | 21.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 0 |
Вес двигателя ОМ617 по каталогу составляет 265 кг
Описание устройства мотора ОМ 617 3.0 дизель
В 1974 году на базе 4-цилиндрового дизеля ОМ616 создали аналогичный 5-цилиндровый мотор. Первая модификация данного форкамерного дизельного силового агрегата была атмосферной. У него такой же чугунный блок цилиндров, чугунная 10-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов и двухрядная цепь ГРМ, которая вращает и единственный распредвал и рядный ТНВД Bosch M. В 1979 году появилась новая ГБЦ, подняли степень сжатия и мощность возросла с 80 до 88 л.с.
Номер двигателя ОМ617 находится на стыке блока с головкой
В 1977 году на американской версии седана W116 дебютировал дизель с турбиной Garrett TB03. В 1979 году его также модернизировали и мощность нового агрегата выросла со 111 до 121 л.с. В 1982 году двс еще раз обновился и появилась самая мощная модификация на 125 л.с. 250 Нм.
Русскоязычный мануал дизеля ОМ617 вы найдете здесь
FORUM
Много полезной информации собрано на форуме Microb
COMPANY
Для раскоксовки мотора советую использовать присадки
Расход топлива двс ОМ 617
На примере Mercedes 300 SD 1978 года с автоматической коробкой передач:
Город | 11.2 литра |
Трасса | 8.7 литра |
Смешанный | 9.9 литра |
На какие модели ставится силовой агрегат Мерседес ОМ617
E-Class W114 | 1974 - 1976 |
E-Class W123 | 1976 - 1986 |
S-Class W116 | 1977 - 1980 |
S-Class W126 | 1979 - 1985 |
G-Class W460 | 1979 - 1990 |
T1-Series W601 | 1981 - 1988 |
Отзывы на двигатель OM 617 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Ресурс вплоть до 1 000 000 км пробега
- Имеет у нас широкое распространение
- Нет проблем с сервисом и запчастями
- Приличный выбор доноров на вторичке
Недостатки:
- Проблемы с трещинами в первые годы
- Относительно недолго служит турбина
- Донимает регулярными течами смазки
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Mercedes OM 617 3.0 дизель
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 7.5 литра |
Нужно для замены | 6.5 литра* |
Какое масло | 10W-40, MB 228.1/229.1 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 200 000 км |
При обрыве/перескоке | ломает рокера |
Регулировка | раз в 20 000 км |
Принцип регулировки | контргайки |
Зазоры впуск | 0.10 мм |
Зазоры выпуск | 0.30 мм |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи накаливания | 100 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 100 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Процедура регулировки клапанов на дизеле OM617
Недостатки, поломки и проблемы двигателя ОМ 617
У дизелей до 1979 года нередко появлялись трещины в блоке в районе пятого цилиндра и лопался коленвал. Имел место конструктивный просчет, который чуть позже исправили.
Турбина здесь не отличается большим ресурсом и не переносит, когда двигатель глушат сразу после долгой езды с высокой скоростью. В общем лучше установить турботаймер.
Этот мотор оснащается очень мощной, но не самой долговечной двухрядной цепью ГРМ. Примерно раз в 200 - 250 тысяч км ее нужно менять вместе с успокоителями и звездами.
Также владельцы таких дизелей жалуются на очень шумную работу, сильные вибрации и частые утечки смазки, особенно через задний сальник коленвала, который тут набивной. Еще необходимо отметить не самый надежный подкачивающий насос, нередко он течет.
Производитель заявил ресурс двигателя OM 617 в 240 000 км, но он ходит до 1 000 000 км.
Цена двигателя Mercedes OM617 нового и бу
Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 70 000 рублей |
Максимальная стоимость | 100 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 000 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 3.0 литра |
Мощность: | 121 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Процедура регулировки ТНВД на дизеле ОМ617